Женская грудь и McDonald's: как я инициировал судебный иск, о котором написали СМИ семи стран мира

Или по научному: технология информационного воздействия на международные хозяйствующие субъекты.

Всем привет! Меня зовут Сергей Нешков Я медиатехнолог и аспирант МГУ им. Ломоносова. Мой профиль — информационные войны, психологические операции и генерация медиавирусов. Не только атакуем, но и продвигаем 😉 Хочу поделиться одним кейсом годовой давности.

Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя

Как-то раз ко мне прилетел запрос на генерацию вирусного инфоповода. От кого был запрос, раскрывать не могу, но, думаю, вы и так все поймете.

При разработке вирусов я взял на вооружение наработки замечательных пиарщиков Антона Вуймы, моего друга Романа Масленникова и личный опыт.

Получилась следующая технология:

1. Берем объект продвижения + делаем событие, которое содержит в себе три «С» (секс, смерть и смех). Это базовый уровень вирусности обеспеченный естественными потребностями обычного человека:

  • Секс (отношения полов, феминизм и сексизм, обнаженка и так далее) — размножиться.
  • Смерть (аварии, катастрофы, членовредительство и прочая жесть) — заглянуть за запретные горизонты.
  • Смех (абсурдные события, фрики, нестандартное поведение) — расслабиться и отвлечься.

Также если на этом уровне вы затронете какую-нибудь общественную проблему — это усилит эффект.

2. Затем берем получившуюся конструкцию и прикрепляем ее к одному из трех типов объектов:

  • Известному месту (например, Красная площадь).
  • Популярной личности (скажем, Пугачева, Жириновский или президент).
  • Сакральному объекту (храм, синагога, капище неоязычников, Конституция, иногда известный бренд и так далее).

Этот этап позволяет использовать точки входа в крупные ментальные общности.

3. В финале мы все это цепляем к генеральному инфоповоду. Просто открываем топ «Яндекса» и смотрим, что сейчас обсуждается сильнее всего. В итоге связываем вместе все элементы и получаем новость, которая зачастую проходит через перегруженное инфополе как нож сквозь масло. Потому что оно уже «прогрето» и сопротивляемость медиаакторов значительно ниже.

Многие популярные новости содержат эти компоненты.

В качестве примера приведу новость о которой вы скорее всего слышали.

Вряд ли вы вспомните детали этой истории (фамилию активиста, причину акции, политический контекст) и даже год ее выхода. Но, скорее всего, о новости вы не забыли. Есть простое объяснение — наличие почти всех вышеперечисленных элементов.

Здесь есть секс (обнаженка), смерть (почти в буквальном смысле членовредительство), смех (абсурдность ситуации), известное место (Красная площадь) и генеральный инфоповод (День сотрудника органов внутренних дел). Возможно, вы удивитесь, но событию уже семь лет. Однако оно запомнилось. И это при условии, что новость обычно «живет» около 5 часов.

Понятно, что концепция «трех “С” и двух прикреплений» идеальная и не всегда получается сделать так, чтобы были соблюдены все условия.

В моем случае получилась схема: секс + смех + общественная проблематика + сакральный объект (известный бренд).

Концепция новости звучала так: «Москвичка подала в суд на McDonald's: в лого компании она увидела женскую грудь».

По легенде девушка услышала от молодого человека , что эмблема McDonald's напоминает ему большую женскую грудь и оскорбилась этому. А затем подала в суд с требованием запретить ее использование на территории России.

В качестве истца выступила моя знакомая, начинающий блогер Настя Коровенкова. Юриста нашел мой товарищ и соорганизатор этой истории — опытный пиарщик Александр Андрианов. Документ был составлен и отправлен в суд. Его содержание можно посмотреть тут.

Настя написала пост, в котором перечислила все свои претензии к McDonald's, и приложила фото иска. Я накидал пресс-релиз, а Саша сделал рассылку в СМИ. И понеслось.

Сперва о новости рассказал уничтоженный, но восстановленный Instagram-аккаунт «Маленькие Большие новости» (проект «Телеканала 360») — с аудиторией более миллиона подписчиков.

Пост с роликом про эту историю в итоге набрал более 300 тысяч просмотров, около 15 тысяч лайков и под 3000 комментариев.

Затем среагировал старина life.ru.

Ну а дальше новость завирусилась и разлетелась по всей России. Можете сами погуглить, кто об этом писал. Широко история была представлена во «ВКонтакте» — она прошлась по территориальным пабликам и городским сообществам от Москвы до Тюмени.

Позже публикация в одном уральском издании была подхвачена китайскими СМИ и иными площадками в азиатском сегменте.

Почти 6000 лайков в китайском Fасebook ezone.ulifestyle.com.hk

В то же время новость пошла в СНГ.

...и Восточную Европу.

В Прибалтику.

Спустя 23 дня после первой публикации про иск рассказал Александр Невзоров в своей передаче на Эхо Москвы.

Ссылка Тайминг 47:54 - 49:18

Последнее упоминание вышло по прошествии двух месяцев в «Московском Комсомольце».

Ну а в финале кейс попал на русский TED, где о нем рассказал Роман Масленников.

https://www.youtube.com/watch?v=CNuazIsj9Xg TEDx Talks

Одним словом, неплохо поработали и повеселились. Особенно доставили комменты в малайзийском Facebook — с призывами подавать в суд на Башни-близнецы в Куала-Лумпуре, так как они похожи на два эрегированных пениса 😂

Риторический вопрос о том, что продвигала данная новость, оставлю открытым. Но если будет желание обсудить — приглашаю оставить свои версии в комментариях.

Пост получился длинный. Спасибо, что дочитали!

#pr

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Аналитика на Диване

Какой же это мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Контент определяется запросом массового потребителя. СМИ не будут распространять то, что непопулярно - им это невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Евгений, не соглашусь с вами. Дело в том, что гипотеза о промывании наших мозгов деструктивными новостями это миф. Поверьте моему опыту. Тут нет никакой теории заговоров и никакого лицемерия. Сейчас в медийке такая конкуренция за читателя, что ни о каком предложении не совпадающем со спросом не может быть и речи. Одно неверное движение и отписка, один неправильный материал и дизлайк. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Все верно описываете, но есть такой чоткий пацан Маслоу, так вот его пирамиду можно применить ко всему, в т. ч. к цепочке управления человеческим ресурсом. Если вливать в умы черт пойми что будет выгодно, то все продолжат это делать. Мы все манипулируем друг другом, вы не новостями, а, например, женой, знакомыми, детьми. Этот процесс в капиталистическом обществе естественен, но вы, я вижу, сторонник Маркса. Что ж, в будущем, возможно, разные стороны придут, наконец, к согласию и образуют симбиоз систем, который позволит людям жить лучше, а системе эффективнее управляться. Что-то я размечтался :)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Mihailov

Симбиоз систем,это скорее из области фантастики,кто владеет информацией и источниками распространения тот и рулит повесткой масс

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

Здесь все профессионалы от бога смешивают два состояния потребителя инф. Один вид- это праздный тупой потребитель, который жрёт все подряд ваши конченные произведения на автопилоте т.к он потребляет неосознанно, потому это позволяет ему отвлечься от сиюминутного.Второй вид потребителя инф. это умный или считающий себя таковым подписчик, который потребляет сми фильтруя контент по интересности, но высшим приоритетом для него всегда останется релевантность именно его ситуации или интереса Засирание инф. пространства вот такими специально обученными авторами , которым рассказали технику с наименьшими затратами преодолеть эффект фильтра,(так они готовы любой ценой переформатировать любой посыл под эту технику даже если смысл посыла будет полностью утрачен или искажен), привел к полному недоверию к публичной информации в целом, выращиванию поколения адаптированных жить с засранными мозгами потребителей, обесцениванию работы сми и падению IQ , морали и пр. у подростков и большей части взрослых

Ответить
Развернуть ветку
Victor Mihailov

Зачем так усложняете простые истины,каждый выбирает как потреблять инфу,кто то умеет ставить фильтры,вкл логику,кому то подавай гавно на блюде с приправой,автор лишь раскрыл один из инструментов,за это ему спасибо молча

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

А я сформулировал к чему вообще такая деятельность привела.
Ценность и релевантность инструмента от подобных авторов вопрос спорный.
Если вы тешете себя заблуждениями, что мир становиться вокруг вас лучше с ростом вот таких выборов : "гавна на блюдечке", которое обязывает "ставить фильтры,вкл логику" , то у меня плохие новости

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Спасибо, Евгений, многогранно, ёмко и чётко.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда