{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Женская грудь и McDonald's: как я инициировал судебный иск, о котором написали СМИ семи стран мира

Или по научному: технология информационного воздействия на международные хозяйствующие субъекты.

Всем привет! Меня зовут Сергей Нешков Я медиатехнолог и аспирант МГУ им. Ломоносова. Мой профиль — информационные войны, психологические операции и генерация медиавирусов. Не только атакуем, но и продвигаем 😉 Хочу поделиться одним кейсом годовой давности.

Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя

Как-то раз ко мне прилетел запрос на генерацию вирусного инфоповода. От кого был запрос, раскрывать не могу, но, думаю, вы и так все поймете.

При разработке вирусов я взял на вооружение наработки замечательных пиарщиков Антона Вуймы, моего друга Романа Масленникова и личный опыт.

Получилась следующая технология:

1. Берем объект продвижения + делаем событие, которое содержит в себе три «С» (секс, смерть и смех). Это базовый уровень вирусности обеспеченный естественными потребностями обычного человека:

  • Секс (отношения полов, феминизм и сексизм, обнаженка и так далее) — размножиться.
  • Смерть (аварии, катастрофы, членовредительство и прочая жесть) — заглянуть за запретные горизонты.
  • Смех (абсурдные события, фрики, нестандартное поведение) — расслабиться и отвлечься.

Также если на этом уровне вы затронете какую-нибудь общественную проблему — это усилит эффект.

2. Затем берем получившуюся конструкцию и прикрепляем ее к одному из трех типов объектов:

  • Известному месту (например, Красная площадь).
  • Популярной личности (скажем, Пугачева, Жириновский или президент).
  • Сакральному объекту (храм, синагога, капище неоязычников, Конституция, иногда известный бренд и так далее).

Этот этап позволяет использовать точки входа в крупные ментальные общности.

3. В финале мы все это цепляем к генеральному инфоповоду. Просто открываем топ «Яндекса» и смотрим, что сейчас обсуждается сильнее всего. В итоге связываем вместе все элементы и получаем новость, которая зачастую проходит через перегруженное инфополе как нож сквозь масло. Потому что оно уже «прогрето» и сопротивляемость медиаакторов значительно ниже.

Многие популярные новости содержат эти компоненты.

В качестве примера приведу новость о которой вы скорее всего слышали.

Вряд ли вы вспомните детали этой истории (фамилию активиста, причину акции, политический контекст) и даже год ее выхода. Но, скорее всего, о новости вы не забыли. Есть простое объяснение — наличие почти всех вышеперечисленных элементов.

Здесь есть секс (обнаженка), смерть (почти в буквальном смысле членовредительство), смех (абсурдность ситуации), известное место (Красная площадь) и генеральный инфоповод (День сотрудника органов внутренних дел). Возможно, вы удивитесь, но событию уже семь лет. Однако оно запомнилось. И это при условии, что новость обычно «живет» около 5 часов.

Понятно, что концепция «трех “С” и двух прикреплений» идеальная и не всегда получается сделать так, чтобы были соблюдены все условия.

В моем случае получилась схема: секс + смех + общественная проблематика + сакральный объект (известный бренд).

Концепция новости звучала так: «Москвичка подала в суд на McDonald's: в лого компании она увидела женскую грудь».

По легенде девушка услышала от молодого человека , что эмблема McDonald's напоминает ему большую женскую грудь и оскорбилась этому. А затем подала в суд с требованием запретить ее использование на территории России.

В качестве истца выступила моя знакомая, начинающий блогер Настя Коровенкова. Юриста нашел мой товарищ и соорганизатор этой истории — опытный пиарщик Александр Андрианов. Документ был составлен и отправлен в суд. Его содержание можно посмотреть тут.

Настя написала пост, в котором перечислила все свои претензии к McDonald's, и приложила фото иска. Я накидал пресс-релиз, а Саша сделал рассылку в СМИ. И понеслось.

Сперва о новости рассказал уничтоженный, но восстановленный Instagram-аккаунт «Маленькие Большие новости» (проект «Телеканала 360») — с аудиторией более миллиона подписчиков.

Пост с роликом про эту историю в итоге набрал более 300 тысяч просмотров, около 15 тысяч лайков и под 3000 комментариев.

Затем среагировал старина life.ru.

Ну а дальше новость завирусилась и разлетелась по всей России. Можете сами погуглить, кто об этом писал. Широко история была представлена во «ВКонтакте» — она прошлась по территориальным пабликам и городским сообществам от Москвы до Тюмени.

Позже публикация в одном уральском издании была подхвачена китайскими СМИ и иными площадками в азиатском сегменте.

Почти 6000 лайков в китайском Fасebook ezone.ulifestyle.com.hk

В то же время новость пошла в СНГ.

...и Восточную Европу.

В Прибалтику.

Спустя 23 дня после первой публикации про иск рассказал Александр Невзоров в своей передаче на Эхо Москвы.

Ссылка Тайминг 47:54 - 49:18

Последнее упоминание вышло по прошествии двух месяцев в «Московском Комсомольце».

Ну а в финале кейс попал на русский TED, где о нем рассказал Роман Масленников.

https://www.youtube.com/watch?v=CNuazIsj9Xg TEDx Talks

Одним словом, неплохо поработали и повеселились. Особенно доставили комменты в малайзийском Facebook — с призывами подавать в суд на Башни-близнецы в Куала-Лумпуре, так как они похожи на два эрегированных пениса 😂

Риторический вопрос о том, что продвигала данная новость, оставлю открытым. Но если будет желание обсудить — приглашаю оставить свои версии в комментариях.

Пост получился длинный. Спасибо, что дочитали!

#pr

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Аналитика на Диване

Какой же это мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Контент определяется запросом массового потребителя. СМИ не будут распространять то, что непопулярно - им это невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Безнравственная, низкая, безответственная позиция. В таком же ключе мыслят и наркодилеры - "спрос рулит" и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Это не моя позиция, это констатация факта. Не стоит отстраняться от неприятной реальности - она от этого не изменится. Займитесь лучше просветительской деятельностью и расскажите людям правду - повышайте их критическое мышление на конкретных примерах. Толку больше будет.
От ваших комментариев ни наркотики продавать не перестанут, ни медиа свою политику менять. 

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Это не констатация, голубчик, это та система, которую вложили вам в вашу голову, но повзрослев, читая разные книги, человек видит более широкую картину мира, но, зачастую, делает выбор в ту, что легче (не требует сопротивления самому себе, а главное обществу). Вы же получаете кайф от того, что смогли так "провести" целую кучку этих людей, застаавили плясать под дудку крупные издания разных стран, подожгли попы несведущего в этих делах простых людей. Чувствуете власть за собой? Что превосходите остальных? Получаете наслаждение? Вы не особенный, увы :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Аарон, никакой власти я за собой не чувствую. Подобное можете сделать вы или скажем Валерий Разманов, который комент ниже оставил. Немного практики и все. А "наслаждение" от таких заходов может быть только если он у вас впервые. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Аналогия с наркодилером идёт дальше: по-сути такие новости заходят только определённой и не самой умной аудитории, сформировавшейся на некоторых сайтах. А вот на сайтах типа Хабры или VC за такое быстро заминусуют. Это не «способ воздействия на реальность», как вы его продаёте своим заказчикам, а аналог дешёвых детективных романов

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сотников

Если правильно подать, а-ля разбор судебного кейса или подводные камни выбора логотипа, то и на VC вполне себе зайдёт )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

И прочитает полтора человека, кому интересен разбор 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шадер

Так уже заходит. Окно Овертона начинает открываться, в момент, когда заявляют о его существовании.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
 Не стоит отстраняться от неприятной реальности

Разумеется, стоит.

 Займитесь лучше просветительской деятельностью и расскажите людям правду

Вот сами и займитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Достойный ответ))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда