{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Женская грудь и McDonald's: как я инициировал судебный иск, о котором написали СМИ семи стран мира

Или по научному: технология информационного воздействия на международные хозяйствующие субъекты.

Всем привет! Меня зовут Сергей Нешков Я медиатехнолог и аспирант МГУ им. Ломоносова. Мой профиль — информационные войны, психологические операции и генерация медиавирусов. Не только атакуем, но и продвигаем 😉 Хочу поделиться одним кейсом годовой давности.

Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя

Как-то раз ко мне прилетел запрос на генерацию вирусного инфоповода. От кого был запрос, раскрывать не могу, но, думаю, вы и так все поймете.

При разработке вирусов я взял на вооружение наработки замечательных пиарщиков Антона Вуймы, моего друга Романа Масленникова и личный опыт.

Получилась следующая технология:

1. Берем объект продвижения + делаем событие, которое содержит в себе три «С» (секс, смерть и смех). Это базовый уровень вирусности обеспеченный естественными потребностями обычного человека:

  • Секс (отношения полов, феминизм и сексизм, обнаженка и так далее) — размножиться.
  • Смерть (аварии, катастрофы, членовредительство и прочая жесть) — заглянуть за запретные горизонты.
  • Смех (абсурдные события, фрики, нестандартное поведение) — расслабиться и отвлечься.

Также если на этом уровне вы затронете какую-нибудь общественную проблему — это усилит эффект.

2. Затем берем получившуюся конструкцию и прикрепляем ее к одному из трех типов объектов:

  • Известному месту (например, Красная площадь).
  • Популярной личности (скажем, Пугачева, Жириновский или президент).
  • Сакральному объекту (храм, синагога, капище неоязычников, Конституция, иногда известный бренд и так далее).

Этот этап позволяет использовать точки входа в крупные ментальные общности.

3. В финале мы все это цепляем к генеральному инфоповоду. Просто открываем топ «Яндекса» и смотрим, что сейчас обсуждается сильнее всего. В итоге связываем вместе все элементы и получаем новость, которая зачастую проходит через перегруженное инфополе как нож сквозь масло. Потому что оно уже «прогрето» и сопротивляемость медиаакторов значительно ниже.

Многие популярные новости содержат эти компоненты.

В качестве примера приведу новость о которой вы скорее всего слышали.

Вряд ли вы вспомните детали этой истории (фамилию активиста, причину акции, политический контекст) и даже год ее выхода. Но, скорее всего, о новости вы не забыли. Есть простое объяснение — наличие почти всех вышеперечисленных элементов.

Здесь есть секс (обнаженка), смерть (почти в буквальном смысле членовредительство), смех (абсурдность ситуации), известное место (Красная площадь) и генеральный инфоповод (День сотрудника органов внутренних дел). Возможно, вы удивитесь, но событию уже семь лет. Однако оно запомнилось. И это при условии, что новость обычно «живет» около 5 часов.

Понятно, что концепция «трех “С” и двух прикреплений» идеальная и не всегда получается сделать так, чтобы были соблюдены все условия.

В моем случае получилась схема: секс + смех + общественная проблематика + сакральный объект (известный бренд).

Концепция новости звучала так: «Москвичка подала в суд на McDonald's: в лого компании она увидела женскую грудь».

По легенде девушка услышала от молодого человека , что эмблема McDonald's напоминает ему большую женскую грудь и оскорбилась этому. А затем подала в суд с требованием запретить ее использование на территории России.

В качестве истца выступила моя знакомая, начинающий блогер Настя Коровенкова. Юриста нашел мой товарищ и соорганизатор этой истории — опытный пиарщик Александр Андрианов. Документ был составлен и отправлен в суд. Его содержание можно посмотреть тут.

Настя написала пост, в котором перечислила все свои претензии к McDonald's, и приложила фото иска. Я накидал пресс-релиз, а Саша сделал рассылку в СМИ. И понеслось.

Сперва о новости рассказал уничтоженный, но восстановленный Instagram-аккаунт «Маленькие Большие новости» (проект «Телеканала 360») — с аудиторией более миллиона подписчиков.

Пост с роликом про эту историю в итоге набрал более 300 тысяч просмотров, около 15 тысяч лайков и под 3000 комментариев.

Затем среагировал старина life.ru.

Ну а дальше новость завирусилась и разлетелась по всей России. Можете сами погуглить, кто об этом писал. Широко история была представлена во «ВКонтакте» — она прошлась по территориальным пабликам и городским сообществам от Москвы до Тюмени.

Позже публикация в одном уральском издании была подхвачена китайскими СМИ и иными площадками в азиатском сегменте.

Почти 6000 лайков в китайском Fасebook ezone.ulifestyle.com.hk

В то же время новость пошла в СНГ.

...и Восточную Европу.

В Прибалтику.

Спустя 23 дня после первой публикации про иск рассказал Александр Невзоров в своей передаче на Эхо Москвы.

Ссылка Тайминг 47:54 - 49:18

Последнее упоминание вышло по прошествии двух месяцев в «Московском Комсомольце».

Ну а в финале кейс попал на русский TED, где о нем рассказал Роман Масленников.

https://www.youtube.com/watch?v=CNuazIsj9Xg TEDx Talks

Одним словом, неплохо поработали и повеселились. Особенно доставили комменты в малайзийском Facebook — с призывами подавать в суд на Башни-близнецы в Куала-Лумпуре, так как они похожи на два эрегированных пениса 😂

Риторический вопрос о том, что продвигала данная новость, оставлю открытым. Но если будет желание обсудить — приглашаю оставить свои версии в комментариях.

Пост получился длинный. Спасибо, что дочитали!

#pr

0
249 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff

СКАНДАЛ СЕРГЕЙ НЕШКОВ ИСК ПРОТИВ МАКДОНАЛЬДСА ШОК ИНТРИГА РАССЛЕДОВАНИЕ и т.д.

А если серьезно, то таких "медиатехнологов" хочется душить, как Шариков котов. Интоксикация и засорение медиапространства херней достигло очень высокого уровня. Пора начинать глобальный детокс, иначе пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

vic buynoff, ты не прав, что на меня собак спускаешь. Никакой интриги - все честно рассказал.
Я этот кейс сюда выложил, чтобы у людей критическая точка зрения развивалась - это самый верный инструмент борьбы с деструктивом и манипуляциями. Как практик тебе говорю. Тем более что новость про сиськосуд с Макдаком это детские шалости по сравнению с настоящими высокоуровневыми информационными операциями.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

"никто ничего не делает просто за так" @ чьё-то
Поверить в то,что у Сергея Нешкова вирусописателя в сми идея писать на vc разборы попробованных технологий засирания инфополя преследует цель "чтобы у людей критическая точка зрения развивалась - это самый верный инструмент борьбы с деструктивом и манипуляциями"  ? Серъезно?
А так статья для просвещения в новые профессии норм.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Антон, ну я вообще-то специализируюсь на стабилизации информационной повестки - на кризисных коммуникациях. И пытаться как-то бороться с негативным явлением не зная его механику и подоплеку - глупо. А когда будет беда - не знать что делать? Это неправильно. 
Ну и как вы верно заметили для многих это вопрос веры. Потому что даже факты с очевидно обратным значением тарктуются верующим в свою пользу. Я переубеждать никого не собираюсь. Моя задача - дать вам знать. Принять это или не принять - ваше право.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

Как правильно подмечено : недоверие, росту которого вы способствуете и будет создавать постоянно ситуацию в которой будет "беда - не знать что делать?" то есть создавать еще больше недоверия.
но почему "даже факты с очевидно обратным значением тарктуются верующим в свою пользу" это плохо.
Может быть потому что доверяющим тому, что пишут в сми и инетах ничтожно мало или доверия только тем, кто использует подобные технологии?и нужно как-то поднимать тему?Заодно привлекая внимание к себе?
А уж как это по-способствует "стабилизации информационной повестки - на кризисных коммуникациях" ,согласен, не надо никого переубеждать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Антон, вы как-то слишком все усложнили)) Рискуете быть непонятым))

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда