{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Женская грудь и McDonald's: как я инициировал судебный иск, о котором написали СМИ семи стран мира

Или по научному: технология информационного воздействия на международные хозяйствующие субъекты.

Всем привет! Меня зовут Сергей Нешков Я медиатехнолог и аспирант МГУ им. Ломоносова. Мой профиль — информационные войны, психологические операции и генерация медиавирусов. Не только атакуем, но и продвигаем 😉 Хочу поделиться одним кейсом годовой давности.

Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя

Как-то раз ко мне прилетел запрос на генерацию вирусного инфоповода. От кого был запрос, раскрывать не могу, но, думаю, вы и так все поймете.

При разработке вирусов я взял на вооружение наработки замечательных пиарщиков Антона Вуймы, моего друга Романа Масленникова и личный опыт.

Получилась следующая технология:

1. Берем объект продвижения + делаем событие, которое содержит в себе три «С» (секс, смерть и смех). Это базовый уровень вирусности обеспеченный естественными потребностями обычного человека:

  • Секс (отношения полов, феминизм и сексизм, обнаженка и так далее) — размножиться.
  • Смерть (аварии, катастрофы, членовредительство и прочая жесть) — заглянуть за запретные горизонты.
  • Смех (абсурдные события, фрики, нестандартное поведение) — расслабиться и отвлечься.

Также если на этом уровне вы затронете какую-нибудь общественную проблему — это усилит эффект.

2. Затем берем получившуюся конструкцию и прикрепляем ее к одному из трех типов объектов:

  • Известному месту (например, Красная площадь).
  • Популярной личности (скажем, Пугачева, Жириновский или президент).
  • Сакральному объекту (храм, синагога, капище неоязычников, Конституция, иногда известный бренд и так далее).

Этот этап позволяет использовать точки входа в крупные ментальные общности.

3. В финале мы все это цепляем к генеральному инфоповоду. Просто открываем топ «Яндекса» и смотрим, что сейчас обсуждается сильнее всего. В итоге связываем вместе все элементы и получаем новость, которая зачастую проходит через перегруженное инфополе как нож сквозь масло. Потому что оно уже «прогрето» и сопротивляемость медиаакторов значительно ниже.

Многие популярные новости содержат эти компоненты.

В качестве примера приведу новость о которой вы скорее всего слышали.

Вряд ли вы вспомните детали этой истории (фамилию активиста, причину акции, политический контекст) и даже год ее выхода. Но, скорее всего, о новости вы не забыли. Есть простое объяснение — наличие почти всех вышеперечисленных элементов.

Здесь есть секс (обнаженка), смерть (почти в буквальном смысле членовредительство), смех (абсурдность ситуации), известное место (Красная площадь) и генеральный инфоповод (День сотрудника органов внутренних дел). Возможно, вы удивитесь, но событию уже семь лет. Однако оно запомнилось. И это при условии, что новость обычно «живет» около 5 часов.

Понятно, что концепция «трех “С” и двух прикреплений» идеальная и не всегда получается сделать так, чтобы были соблюдены все условия.

В моем случае получилась схема: секс + смех + общественная проблематика + сакральный объект (известный бренд).

Концепция новости звучала так: «Москвичка подала в суд на McDonald's: в лого компании она увидела женскую грудь».

По легенде девушка услышала от молодого человека , что эмблема McDonald's напоминает ему большую женскую грудь и оскорбилась этому. А затем подала в суд с требованием запретить ее использование на территории России.

В качестве истца выступила моя знакомая, начинающий блогер Настя Коровенкова. Юриста нашел мой товарищ и соорганизатор этой истории — опытный пиарщик Александр Андрианов. Документ был составлен и отправлен в суд. Его содержание можно посмотреть тут.

Настя написала пост, в котором перечислила все свои претензии к McDonald's, и приложила фото иска. Я накидал пресс-релиз, а Саша сделал рассылку в СМИ. И понеслось.

Сперва о новости рассказал уничтоженный, но восстановленный Instagram-аккаунт «Маленькие Большие новости» (проект «Телеканала 360») — с аудиторией более миллиона подписчиков.

Пост с роликом про эту историю в итоге набрал более 300 тысяч просмотров, около 15 тысяч лайков и под 3000 комментариев.

Затем среагировал старина life.ru.

Ну а дальше новость завирусилась и разлетелась по всей России. Можете сами погуглить, кто об этом писал. Широко история была представлена во «ВКонтакте» — она прошлась по территориальным пабликам и городским сообществам от Москвы до Тюмени.

Позже публикация в одном уральском издании была подхвачена китайскими СМИ и иными площадками в азиатском сегменте.

Почти 6000 лайков в китайском Fасebook ezone.ulifestyle.com.hk

В то же время новость пошла в СНГ.

...и Восточную Европу.

В Прибалтику.

Спустя 23 дня после первой публикации про иск рассказал Александр Невзоров в своей передаче на Эхо Москвы.

Ссылка Тайминг 47:54 - 49:18

Последнее упоминание вышло по прошествии двух месяцев в «Московском Комсомольце».

Ну а в финале кейс попал на русский TED, где о нем рассказал Роман Масленников.

https://www.youtube.com/watch?v=CNuazIsj9Xg TEDx Talks

Одним словом, неплохо поработали и повеселились. Особенно доставили комменты в малайзийском Facebook — с призывами подавать в суд на Башни-близнецы в Куала-Лумпуре, так как они похожи на два эрегированных пениса 😂

Риторический вопрос о том, что продвигала данная новость, оставлю открытым. Но если будет желание обсудить — приглашаю оставить свои версии в комментариях.

Пост получился длинный. Спасибо, что дочитали!

#pr

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Misharin

Что-то я не понимаю от чего столько хейта. Никто не пострадал, для всех win-win. Аморального ничего в этом кейсе нет. В начале статьи же сказано

Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя

 Мне кажется, что статья в этом преуспела за что автору спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Алекс, не соглашусь. Я с большим уважением отношусь к читателям VC, я думаю это заметно исходя из моих комментариев. Скорее некоторые читатели ведут себя как 16-летние подростки - подтверждение тому в коментах. Зрелые люди должны быть способны выйти за пределы своей картины мира - это первый показатель развития личности. А что касается фильтрации, то немного потренировавшись вы этого даже не будете замечать. Но жизнь ваша с этим навыком приобретет качественно иной уровень. Как минимум негатива в вашей жизни станет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
 Зрелые люди должны быть способны выйти за пределы своей картины мира - это первый показатель развития личности.

Вы решили навязывать такое мировоззрение всем? Либо подростковая позиция, либо демагогия.
Зрелые люди ценят сформированное в течение жизни комфортное окружение, а освоение неизведанных пространств - это больше для школьников и студентов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Достойный ответ)))))))))))))))
К слову, пока единственное что я делаю это от вас всех отбиваюсь))) И хоть бы без оскорблений обошлись раз такие все зрелые и мудрые))

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Сергей, не стоит жаловаться, вы сами затеяли этот крайне рискованный социальный эксперимент, соответственно и огребаете в рамках мировоззренческих холиваров. Наслаждайтесь полученным опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Я не жалуюсь, не передергивайте ;)
Жалобы - это вам листать вверх и вниз по коментам, увидите :)
Там куча зрелых и мудрых людей, которые воют оттого, что я "заставил" их прочитать этот пост) Детский сад, ей Богу.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Вы так ничего и не поняли.
Попытаюсь объяснить на пальцах. Трешовое качество медиаконтента, всякие фейки, пранки и прочее медиа-фуфло достало всех до края. И вы, как флагман медиа-фуфла тут, заслуженно огребаете от народного фронта, как добровольный козел отпущения. Вам повезло, что все это происходит в Сети, лет 500 назад вас закидали бы камнями и сожгли на костре.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

Да не хочет он ничего понимать!Это не выгодно.Подобное дальше будет засирать все , втирая аудитории, что это на их благо, а не собственный pr исключительно себя с целью хоть на еду монетизироваться.Очень много невостребованных пиарщиков уже давно бесплатно выдают фуфел, чтобы привлеч внимание заказчика, это постоянно ослабляет и так никогда не бывшее сильным доверие к инэту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Зря вы так. С ваших слов похоже, что вы просто не разбираетесь в том о чем говорите :) Если не верите - посмотрите хэдхантер сколько там вакансий для пиарщиков и какой у них чек по зп (смотрите группу чуть выше среднего). Ну а статьи я здесь пишу не для монетизации, просто появилось желание поделиться. С деньгами даже в кризис все в порядке, не переживайте ;))

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Kidik

Я с хэдхантера ору! Вместе со всеми кто не верит в средние зп и тд. и т.п и так понимаю,что не унывают вот такие желающие "поделиться" бесплатно со всеми, продолжая держать всех за идитов своей лживой аргументацией лживых сайтов.
С какого момента публикаторы выйдя в паблик, начинают действовать,как будто вокруг одни потребители  ... божьей росы, как в ящике?

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

На самом деле проблема не в таких вот недо-журналистах. Они тоже имеют право на жизнь. Проблема в том, что профессиональных, грамотных, толковых журналистов не осталось. И нет ресурсов с профессиональным, грамотным, толковым контентом. Потому что он невыгоден коммерчески, на него не кликают массы хомяков, как на Яедекс Дзен, с него не продашь рекламу. Поэтому подобные ресурсы должны поддерживаться государством, и сегмент рынка для них должен быть не менее 50%. Но тут опять "но". Всем известно отстойное качество государственных каналов - провластные заказные дифирамбы и подобное. Так что, как ни крути, получаются сорта говна. Есть такое слово - протократия - оно могло бы помочь, но у нас об этом стараются не вспоминать. Умные, подкованные, думающие профессионалы сегодня никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда