Женская грудь и McDonald's: как я инициировал судебный иск, о котором написали СМИ семи стран мира
Или по научному: технология информационного воздействия на международные хозяйствующие субъекты.
Всем привет! Меня зовут Сергей Нешков ✌ Я медиатехнолог и аспирант МГУ им. Ломоносова. Мой профиль — информационные войны, психологические операции и генерация медиавирусов. Не только атакуем, но и продвигаем 😉 Хочу поделиться одним кейсом годовой давности.
Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателя
Как-то раз ко мне прилетел запрос на генерацию вирусного инфоповода. От кого был запрос, раскрывать не могу, но, думаю, вы и так все поймете.
При разработке вирусов я взял на вооружение наработки замечательных пиарщиков Антона Вуймы, моего друга Романа Масленникова и личный опыт.
Получилась следующая технология:
1. Берем объект продвижения + делаем событие, которое содержит в себе три «С» (секс, смерть и смех). Это базовый уровень вирусности обеспеченный естественными потребностями обычного человека:
- Секс (отношения полов, феминизм и сексизм, обнаженка и так далее) — размножиться.
- Смерть (аварии, катастрофы, членовредительство и прочая жесть) — заглянуть за запретные горизонты.
- Смех (абсурдные события, фрики, нестандартное поведение) — расслабиться и отвлечься.
Также если на этом уровне вы затронете какую-нибудь общественную проблему — это усилит эффект.
2. Затем берем получившуюся конструкцию и прикрепляем ее к одному из трех типов объектов:
- Известному месту (например, Красная площадь).
- Популярной личности (скажем, Пугачева, Жириновский или президент).
- Сакральному объекту (храм, синагога, капище неоязычников, Конституция, иногда известный бренд и так далее).
Этот этап позволяет использовать точки входа в крупные ментальные общности.
3. В финале мы все это цепляем к генеральному инфоповоду. Просто открываем топ «Яндекса» и смотрим, что сейчас обсуждается сильнее всего. В итоге связываем вместе все элементы и получаем новость, которая зачастую проходит через перегруженное инфополе как нож сквозь масло. Потому что оно уже «прогрето» и сопротивляемость медиаакторов значительно ниже.
Многие популярные новости содержат эти компоненты.
В качестве примера приведу новость о которой вы скорее всего слышали.
Вряд ли вы вспомните детали этой истории (фамилию активиста, причину акции, политический контекст) и даже год ее выхода. Но, скорее всего, о новости вы не забыли. Есть простое объяснение — наличие почти всех вышеперечисленных элементов.
Здесь есть секс (обнаженка), смерть (почти в буквальном смысле членовредительство), смех (абсурдность ситуации), известное место (Красная площадь) и генеральный инфоповод (День сотрудника органов внутренних дел). Возможно, вы удивитесь, но событию уже семь лет. Однако оно запомнилось. И это при условии, что новость обычно «живет» около 5 часов.
Понятно, что концепция «трех “С” и двух прикреплений» идеальная и не всегда получается сделать так, чтобы были соблюдены все условия.
В моем случае получилась схема: секс + смех + общественная проблематика + сакральный объект (известный бренд).
Концепция новости звучала так: «Москвичка подала в суд на McDonald's: в лого компании она увидела женскую грудь».
По легенде девушка услышала от молодого человека , что эмблема McDonald's напоминает ему большую женскую грудь и оскорбилась этому. А затем подала в суд с требованием запретить ее использование на территории России.
В качестве истца выступила моя знакомая, начинающий блогер Настя Коровенкова. Юриста нашел мой товарищ и соорганизатор этой истории — опытный пиарщик Александр Андрианов. Документ был составлен и отправлен в суд. Его содержание можно посмотреть тут.
Настя написала пост, в котором перечислила все свои претензии к McDonald's, и приложила фото иска. Я накидал пресс-релиз, а Саша сделал рассылку в СМИ. И понеслось.
Сперва о новости рассказал уничтоженный, но восстановленный Instagram-аккаунт «Маленькие Большие новости» (проект «Телеканала 360») — с аудиторией более миллиона подписчиков.
Пост с роликом про эту историю в итоге набрал более 300 тысяч просмотров, около 15 тысяч лайков и под 3000 комментариев.
Затем среагировал старина life.ru.
Ну а дальше новость завирусилась и разлетелась по всей России. Можете сами погуглить, кто об этом писал. Широко история была представлена во «ВКонтакте» — она прошлась по территориальным пабликам и городским сообществам от Москвы до Тюмени.
Позже публикация в одном уральском издании была подхвачена китайскими СМИ и иными площадками в азиатском сегменте.
В то же время новость пошла в СНГ.
...и Восточную Европу.
В Прибалтику.
Спустя 23 дня после первой публикации про иск рассказал Александр Невзоров в своей передаче на Эхо Москвы.
Последнее упоминание вышло по прошествии двух месяцев в «Московском Комсомольце».
Ну а в финале кейс попал на русский TED, где о нем рассказал Роман Масленников.
Одним словом, неплохо поработали и повеселились. Особенно доставили комменты в малайзийском Facebook — с призывами подавать в суд на Башни-близнецы в Куала-Лумпуре, так как они похожи на два эрегированных пениса 😂
Риторический вопрос о том, что продвигала данная новость, оставлю открытым. Но если будет желание обсудить — приглашаю оставить свои версии в комментариях.
Пост получился длинный. Спасибо, что дочитали!
Что-то я не понимаю от чего столько хейта. Никто не пострадал, для всех win-win. Аморального ничего в этом кейсе нет. В начале статьи же сказано
Разбор сделан для демонстрации технологии и развития критического мышления у читателяМне кажется, что статья в этом преуспела за что автору спасибо
Комментарий недоступен
Алекс, не соглашусь. Я с большим уважением отношусь к читателям VC, я думаю это заметно исходя из моих комментариев. Скорее некоторые читатели ведут себя как 16-летние подростки - подтверждение тому в коментах. Зрелые люди должны быть способны выйти за пределы своей картины мира - это первый показатель развития личности. А что касается фильтрации, то немного потренировавшись вы этого даже не будете замечать. Но жизнь ваша с этим навыком приобретет качественно иной уровень. Как минимум негатива в вашей жизни станет меньше.
Вы решили навязывать такое мировоззрение всем? Либо подростковая позиция, либо демагогия.
Зрелые люди ценят сформированное в течение жизни комфортное окружение, а освоение неизведанных пространств - это больше для школьников и студентов.
Достойный ответ)))))))))))))))
К слову, пока единственное что я делаю это от вас всех отбиваюсь))) И хоть бы без оскорблений обошлись раз такие все зрелые и мудрые))
Сергей, не стоит жаловаться, вы сами затеяли этот крайне рискованный социальный эксперимент, соответственно и огребаете в рамках мировоззренческих холиваров. Наслаждайтесь полученным опытом.
Я не жалуюсь, не передергивайте ;)
Жалобы - это вам листать вверх и вниз по коментам, увидите :)
Там куча зрелых и мудрых людей, которые воют оттого, что я "заставил" их прочитать этот пост) Детский сад, ей Богу.
Вы так ничего и не поняли.
Попытаюсь объяснить на пальцах. Трешовое качество медиаконтента, всякие фейки, пранки и прочее медиа-фуфло достало всех до края. И вы, как флагман медиа-фуфла тут, заслуженно огребаете от народного фронта, как добровольный козел отпущения. Вам повезло, что все это происходит в Сети, лет 500 назад вас закидали бы камнями и сожгли на костре.
Да не хочет он ничего понимать!Это не выгодно.Подобное дальше будет засирать все , втирая аудитории, что это на их благо, а не собственный pr исключительно себя с целью хоть на еду монетизироваться.Очень много невостребованных пиарщиков уже давно бесплатно выдают фуфел, чтобы привлеч внимание заказчика, это постоянно ослабляет и так никогда не бывшее сильным доверие к инэту.
Зря вы так. С ваших слов похоже, что вы просто не разбираетесь в том о чем говорите :) Если не верите - посмотрите хэдхантер сколько там вакансий для пиарщиков и какой у них чек по зп (смотрите группу чуть выше среднего). Ну а статьи я здесь пишу не для монетизации, просто появилось желание поделиться. С деньгами даже в кризис все в порядке, не переживайте ;))
Я с хэдхантера ору! Вместе со всеми кто не верит в средние зп и тд. и т.п и так понимаю,что не унывают вот такие желающие "поделиться" бесплатно со всеми, продолжая держать всех за идитов своей лживой аргументацией лживых сайтов.
С какого момента публикаторы выйдя в паблик, начинают действовать,как будто вокруг одни потребители ... божьей росы, как в ящике?
На самом деле проблема не в таких вот недо-журналистах. Они тоже имеют право на жизнь. Проблема в том, что профессиональных, грамотных, толковых журналистов не осталось. И нет ресурсов с профессиональным, грамотным, толковым контентом. Потому что он невыгоден коммерчески, на него не кликают массы хомяков, как на Яедекс Дзен, с него не продашь рекламу. Поэтому подобные ресурсы должны поддерживаться государством, и сегмент рынка для них должен быть не менее 50%. Но тут опять "но". Всем известно отстойное качество государственных каналов - провластные заказные дифирамбы и подобное. Так что, как ни крути, получаются сорта говна. Есть такое слово - протократия - оно могло бы помочь, но у нас об этом стараются не вспоминать. Умные, подкованные, думающие профессионалы сегодня никому не нужны.