Умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by Юрий Зиссер

С 2000 года проект стал одним из самых популярных изданий в Белоруссии.

17 мая 2020 года в Минске после продолжительной болезни умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by и предприниматель Юрий Зиссер, сообщило издание.

Юрий Зиссер Страница Юрия Зиссера в Facebook

Зиссер родился в 1960 году во Львове, окончил Северо-Западный политехнический институт в Санкт-Петербурге по специальности «Электронные вычислительные машины». Несколько лет работал системным программистом в НИИ онкологии и медицинской радиологии в Боровлянах и занимался наукой.

В 1992 году Зиссер основал компанию-разработчика банковского программного обеспечения «Надёжные программы» (бренд хостинг-провайдера hoster.by). Система обслуживания населения «Программа 35» использовалась в более чем ста банках Белоруссии, России, Украины, Молдовы, пишет Tut.by. Среди клиентов hoster.by — «Савушкин», BMW, «Альфа-банк» и другие компании, говорится на его сайте.

В 2000 году Зиссер основал сайт Tut.by — после образовательной поездки в США он хотел создать «белорусский Yahoo», отмечает издание. По данным Brand Analytics на октябрь 2019 года, Tut.by занимал второе место в Белоруссии по уровни цитируемости СМИ.

Материал дополнен редакцией
0
86 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Chingiz Aitpaev

tut.by даже мне, живущему в Киргизии известен. У вас картина мира размером с городом Сызрань.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Che

С таким подходом я мог когда то сказать кому может быть интересен Сегалович, кроме определенного круга лиц, но даже живя в другой стране я представлял кто это такой и масштаб того что он сделал.
Так вот для вашего сведения Tut.by в РБ это как Яндекс в РФ, а Зиссер один из самых успешных IT предпринимателей которые в принципе стояли у истоков развития интернет,  и если вам эта новость не интересна могли бы просто пройти мимо или хотя бы найти информацию об этом человеке.
Кстати именно tut.by стал оф партнером и Яндекса в Беларуси и HH.ru, по продвижению их сервисов на локальном рынке интегрируя их в портал. Так что новость может быть интересна и многим людям в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Вы так говорите, будто Яндексом и hh.ru в Белоруссии без тутбая не пользовались бы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Яндексом (поиском)  и сейчас пользуются, а вот hh.ru, и Яндекс Маркетом без tut.by возможно и пользовались бы, но процесс был бы значительно растянут во времени  и потребовал гораздо больших ресурсов поскольку в данных сферах есть свои вполне качественные аналоги, поэтому именно эти направления проще было локализовать, через tut.by у которого изначально было очень высокая лояльность на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Портал с локальными новостями, форумом, чатом, доской объявлений, телепрограммой и гороскопами был в каждом городе, и каждый такой портал подключался к партнёрской программе крупного профильного сервиса, это вообще была норма жизни интернета нулевых, только порталы умерли, а сервисы остались.
Так же можно сказать, что благодаря городскому порталу Клинцы.ру, который выбрал в качестве поискового партнёра Яндекс, а в качестве партнёра раздела знакомств LovePlanet, жители этого города пользуются этими сервисами, ведь лояльность у этого портала в своё время тоже была огромной.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Так нельзя сказать извините, в не в курсе про локальный рынок Беларуси, и как распределена здесь аудитория, tut.by это не мелкий портальчик из нулевых, а лидер белорусского рынка как в медийном плане так и по количеству пользователей, ваша аналогия это как сравнить РБК и газету Копейский рабочий.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Это ситуация и бизнес подход 1 в 1, с поправкой на то что население города Клинцы - 70.000, а Белоруссии - 10.000.000. И ровно в тот момент когда концепция "локальных порталов" умерла, умер и портал(!) Тутбай, ставший просто локальным новостным сайтом. А лидеры белорусского рынка сейчас это Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп.
p.s. Клинцы.ру может и тоже бы перепрофилировался и стал локальным новостным, но его создатель и владелец к журналистике не имел никакого отношения, и поэтому в отличие от тутбая он просто почил.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Вы вот правда не понимаете о чем речь? 
Можете упрощать и считать так как вы пишите, только за 25 лет в стране (а не в по сути большой области как некто сказал выше). Сформировался свой медийный рынок. И на нем tut.by безусловный лидер.
В принципе я также могу написать что для меня rambler это какой то локальный новостной сайтик, а Ведомости и Коммерсант ресурсы местного масштаба.
Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп выигрывают в Беларуси по охвату только по тому что первые два это поиск, а последний это соц сети vk и одноклассники, ну так наверное и facebook (в комплексе с инстаграм) может написать что vk это какая то локальная сеточка, и гугл может так отозваться про яндекс на мировом рынке.
Вы много получаете информации в соц сетях? Я подразумеваю если убрать оттуда аккаунты всех СМИ и ресурсов. И пользоваться ими так как они и были задуманы? То есть для общения с друзьями.
Так вот если откинуть соц сети и поиск как сервисные ресурсы. То тут бай попадает на первое место, и на текущий момент это СМИ республиканского масштаба с самым большим охватом аудитории. 
Теперь подумайте выходя на новый рынок у вас есть два варианта либо строить свои подразделения с нуля создавать сервис и привлекать аудиторию запуская масштабные рекламные кампании, либо второй вариант через существующего игрока с готовой инфраструктурой  продвинуть те же сервисы. Когда я говорил про то что тут бай помог в продвижении Маркета и HH.ru я имел ввиду именно это 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

"Ну так наверное и facebook (в комплексе с инстаграм) может написать что vk это какая то локальная сеточка, и гугл может так отозваться про яндекс на мировом рынке."
А кто с этим в здравом уме собирается спорить? Но здесь идёт подмена понятий, ибо Яндекс и Маил.ру Групп доминируют на российском рынке, а не просто являются местными. Тутбай же НЕ доминирует на белорусском рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Я по моему нигде не писал что тут бай доминирует как сервис, и я прекрасно различаю те две модели о которых вы говорили. Он доминирует на белорусском рынке как СМИ, или здесь вы тоже будете спорить?
А если говорить о прекрасных сервисах которые предоставляет Яндекс и куда с удовольствием ходили бы беларусы, то в сфере e-commerce сейчас преимущество у onliner.by, яндекс маркет в лице kupi.tut.by занимает гораздо меньшую долю.
Преимущество mail.ru только в соц сетях. 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Если мы говорим про белорусский онлайн рынок в целом, по охвату аудитории и в зарабатываемых деньгах, а не "а ну вот афишу концертов нам нравится смотреть тут", то Яндекс, Маил.ру, Гугл и Фейсбук доминируют на белорусском рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Вот распределение аудитории байнета, уберите оттуда поиск (гугл/яндекс) соц сети (вк/одноклассники) -  и посмотрите кто доминирует.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Вы же понимаете что этой ссылкой вы только что подтвердили мои слова про доминирование на рынке Белоруссии?
А 8 из 10 позиций мне нужно убрать чтобы подогнать результат под ваше утверждение? Я правильно понял?
UPD. К тому же, в статье только ПК-аудитория, а во всем мире мобильная аудитория сильно превысила десктопную, думаю Белоруссия не исключение. И очевидно на мобильном рынке позиции тутбая и онлайнера ещё слабее, чем у лидеров.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Я понимаю что вы абсолютно не слушаете и даже не пытаетесь понять ту мысль которую я вам пытаюсь объяснить. Поэтому дальнейший разговор просто бесполезен. Так сообщениями мы будем перекидываться целую неделю

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Ваша мысль в том, что белорус (67%), который заходит на главную Яндекса, читает топ новостей, проверяет почту, смотрит пробки, ставит 7 балов фильму на КиноПоиске, листает Дзен, а потом заказывает такси - это не человек.
Ваша мысль в том, что белорус (64%), который заходит проверить Gmail, затем смотрит блогеров, обзоры и просто забавные видосы - это не человек.
Ваша мысль в том, что белорус (51%), который читает паблики ВК, обсуждает новости, коментит мемы, общается с друзьями, слушает новые альбомы - это не человек.
Ваша мысль в том, что белорус (44%), который листает ленту инстаграма, смотрит сторисы, коментит и ставит лайки, знакомится или в фесбуке пишеты посты, общается и коментит - это не человек.
А вот если белорус зашёл на Тутбай (35%) прочитать новость про то как Лукашенко приехал на молочную ферму и дал завхозу ***** - вот тут начинается настоящий рынок, аудитория и диджитал.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Люди все люди, успокойтесь. Все будет хорошо.
Я последний раз обозначу свою мысль если вы перечитаете диалог, то возможно увидите что я везде так и писал. Хотя скорее всего вы прочтете ее так как вам хочется видеть.
Я еще раз обозначу что я пытался вам сказать, tut.by лидер белорусского медийного рынка. Именно медийного. Именно как СМИ. Именно белорусского.
Он никогда не конкурировал в области сервисов и работая на локальном рынке бессмысленно их было создавать учитывая объем этого рынка. Поэтому я и предлагал вам исключить сервисы и посмотреть кто в этой области доминирует. 
И тут бай очень хорошее медиа с довольно взвешенным контентом. Поверьте там не всегда пишут " про то как Лукашенко приехал на молочную ферму и дал завхозу *****"
Я вообще даже не пытался сказать где "начинается настоящий рынок, аудитория и диджитал."

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Есть две данности, которые нужно понимать, не подменять и не смешивать.
В нулевых годах русскоязычного интернета царила концепция локальности, где плеяда местных порталов "Новости, погода, справки, каталог сайтов, телепрограмма, знакомства, объявления, гороскопы, фотографии, анекдоты, форум, чат" в каждом регионе и каждом городе был местным лидером рынка и сайтом #1. Только эти порталы не развивали сервисы, а просто были своими, локальными, местными и сердцу милыми, предпочитая интегрировать сторонние крупные сервисы в свои разделы. И тутбай здесь ничем не выделялся, от того же самого клинцы.ру, ну кроме масштаба аудитории, конечно. Но когда сервисная модель победила локальную, ведь понятно что клинчанин, что минчанин, что хабаровчанин может пользоваться поиском, фотохостингом и знакомствами без локального посредника - Тутбай как и всё остальные местные порталы схлопнулся. В нулевых Яндексу было выгодно сотрудничать с Тутбаем, как и сотнями других порталов, но сейчас это вообще не актуально и сегодня на Яндекс.by аудитория приходит сама по себе, потому что Яндекс даёт белорусской аудитории крутые сервисы сейчас, а не потому что в нулевых у Тутбая и Яндекса был договор и они по привычке ими пользуются. Всем сейчас плевать кто был партнёром раздела Знакомства на Тутбае в нулевые - мамба или loveplanet, пользуются всё-равно Тиндером.
Что же касается нынешнего лидера местного рынка Белоруссии, так называть им Тутбай, как называть Сухой Суперджет лидером авиаперевозок России. 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

«Сформировался свой медийный рынок. И на нем tut.by безусловный лидер.»

Когда минскому магазину обуви нужно прорекламировать свой товар среди минчан, он несёт рекламный бюджет в Яндекс, Google, Facebook и Маил.ру и только если что останется в Тутбай.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сарамуд

ну собственно tyt.by это как лента и (или) медуза для России.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда