{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by Юрий Зиссер

С 2000 года проект стал одним из самых популярных изданий в Белоруссии.

17 мая 2020 года в Минске после продолжительной болезни умер основатель белорусского новостного сайта Tut.by и предприниматель Юрий Зиссер, сообщило издание.

Юрий Зиссер Страница Юрия Зиссера в Facebook

Зиссер родился в 1960 году во Львове, окончил Северо-Западный политехнический институт в Санкт-Петербурге по специальности «Электронные вычислительные машины». Несколько лет работал системным программистом в НИИ онкологии и медицинской радиологии в Боровлянах и занимался наукой.

В 1992 году Зиссер основал компанию-разработчика банковского программного обеспечения «Надёжные программы» (бренд хостинг-провайдера hoster.by). Система обслуживания населения «Программа 35» использовалась в более чем ста банках Белоруссии, России, Украины, Молдовы, пишет Tut.by. Среди клиентов hoster.by — «Савушкин», BMW, «Альфа-банк» и другие компании, говорится на его сайте.

В 2000 году Зиссер основал сайт Tut.by — после образовательной поездки в США он хотел создать «белорусский Yahoo», отмечает издание. По данным Brand Analytics на октябрь 2019 года, Tut.by занимал второе место в Белоруссии по уровни цитируемости СМИ.

Материал дополнен редакцией
0
86 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Chingiz Aitpaev

tut.by даже мне, живущему в Киргизии известен. У вас картина мира размером с городом Сызрань.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Che

С таким подходом я мог когда то сказать кому может быть интересен Сегалович, кроме определенного круга лиц, но даже живя в другой стране я представлял кто это такой и масштаб того что он сделал.
Так вот для вашего сведения Tut.by в РБ это как Яндекс в РФ, а Зиссер один из самых успешных IT предпринимателей которые в принципе стояли у истоков развития интернет,  и если вам эта новость не интересна могли бы просто пройти мимо или хотя бы найти информацию об этом человеке.
Кстати именно tut.by стал оф партнером и Яндекса в Беларуси и HH.ru, по продвижению их сервисов на локальном рынке интегрируя их в портал. Так что новость может быть интересна и многим людям в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Вы так говорите, будто Яндексом и hh.ru в Белоруссии без тутбая не пользовались бы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Яндексом (поиском)  и сейчас пользуются, а вот hh.ru, и Яндекс Маркетом без tut.by возможно и пользовались бы, но процесс был бы значительно растянут во времени  и потребовал гораздо больших ресурсов поскольку в данных сферах есть свои вполне качественные аналоги, поэтому именно эти направления проще было локализовать, через tut.by у которого изначально было очень высокая лояльность на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Портал с локальными новостями, форумом, чатом, доской объявлений, телепрограммой и гороскопами был в каждом городе, и каждый такой портал подключался к партнёрской программе крупного профильного сервиса, это вообще была норма жизни интернета нулевых, только порталы умерли, а сервисы остались.
Так же можно сказать, что благодаря городскому порталу Клинцы.ру, который выбрал в качестве поискового партнёра Яндекс, а в качестве партнёра раздела знакомств LovePlanet, жители этого города пользуются этими сервисами, ведь лояльность у этого портала в своё время тоже была огромной.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Так нельзя сказать извините, в не в курсе про локальный рынок Беларуси, и как распределена здесь аудитория, tut.by это не мелкий портальчик из нулевых, а лидер белорусского рынка как в медийном плане так и по количеству пользователей, ваша аналогия это как сравнить РБК и газету Копейский рабочий.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Это ситуация и бизнес подход 1 в 1, с поправкой на то что население города Клинцы - 70.000, а Белоруссии - 10.000.000. И ровно в тот момент когда концепция "локальных порталов" умерла, умер и портал(!) Тутбай, ставший просто локальным новостным сайтом. А лидеры белорусского рынка сейчас это Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп.
p.s. Клинцы.ру может и тоже бы перепрофилировался и стал локальным новостным, но его создатель и владелец к журналистике не имел никакого отношения, и поэтому в отличие от тутбая он просто почил.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Вы вот правда не понимаете о чем речь? 
Можете упрощать и считать так как вы пишите, только за 25 лет в стране (а не в по сути большой области как некто сказал выше). Сформировался свой медийный рынок. И на нем tut.by безусловный лидер.
В принципе я также могу написать что для меня rambler это какой то локальный новостной сайтик, а Ведомости и Коммерсант ресурсы местного масштаба.
Яндекс, Гугл и Маил.ру Групп выигрывают в Беларуси по охвату только по тому что первые два это поиск, а последний это соц сети vk и одноклассники, ну так наверное и facebook (в комплексе с инстаграм) может написать что vk это какая то локальная сеточка, и гугл может так отозваться про яндекс на мировом рынке.
Вы много получаете информации в соц сетях? Я подразумеваю если убрать оттуда аккаунты всех СМИ и ресурсов. И пользоваться ими так как они и были задуманы? То есть для общения с друзьями.
Так вот если откинуть соц сети и поиск как сервисные ресурсы. То тут бай попадает на первое место, и на текущий момент это СМИ республиканского масштаба с самым большим охватом аудитории. 
Теперь подумайте выходя на новый рынок у вас есть два варианта либо строить свои подразделения с нуля создавать сервис и привлекать аудиторию запуская масштабные рекламные кампании, либо второй вариант через существующего игрока с готовой инфраструктурой  продвинуть те же сервисы. Когда я говорил про то что тут бай помог в продвижении Маркета и HH.ru я имел ввиду именно это 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

"Ну так наверное и facebook (в комплексе с инстаграм) может написать что vk это какая то локальная сеточка, и гугл может так отозваться про яндекс на мировом рынке."
А кто с этим в здравом уме собирается спорить? Но здесь идёт подмена понятий, ибо Яндекс и Маил.ру Групп доминируют на российском рынке, а не просто являются местными. Тутбай же НЕ доминирует на белорусском рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Я по моему нигде не писал что тут бай доминирует как сервис, и я прекрасно различаю те две модели о которых вы говорили. Он доминирует на белорусском рынке как СМИ, или здесь вы тоже будете спорить?
А если говорить о прекрасных сервисах которые предоставляет Яндекс и куда с удовольствием ходили бы беларусы, то в сфере e-commerce сейчас преимущество у onliner.by, яндекс маркет в лице kupi.tut.by занимает гораздо меньшую долю.
Преимущество mail.ru только в соц сетях. 

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Если мы говорим про белорусский онлайн рынок в целом, по охвату аудитории и в зарабатываемых деньгах, а не "а ну вот афишу концертов нам нравится смотреть тут", то Яндекс, Маил.ру, Гугл и Фейсбук доминируют на белорусском рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Вот распределение аудитории байнета, уберите оттуда поиск (гугл/яндекс) соц сети (вк/одноклассники) -  и посмотрите кто доминирует.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Вы же понимаете что этой ссылкой вы только что подтвердили мои слова про доминирование на рынке Белоруссии?
А 8 из 10 позиций мне нужно убрать чтобы подогнать результат под ваше утверждение? Я правильно понял?
UPD. К тому же, в статье только ПК-аудитория, а во всем мире мобильная аудитория сильно превысила десктопную, думаю Белоруссия не исключение. И очевидно на мобильном рынке позиции тутбая и онлайнера ещё слабее, чем у лидеров.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Я понимаю что вы абсолютно не слушаете и даже не пытаетесь понять ту мысль которую я вам пытаюсь объяснить. Поэтому дальнейший разговор просто бесполезен. Так сообщениями мы будем перекидываться целую неделю

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Ваша мысль в том, что белорус (67%), который заходит на главную Яндекса, читает топ новостей, проверяет почту, смотрит пробки, ставит 7 балов фильму на КиноПоиске, листает Дзен, а потом заказывает такси - это не человек.
Ваша мысль в том, что белорус (64%), который заходит проверить Gmail, затем смотрит блогеров, обзоры и просто забавные видосы - это не человек.
Ваша мысль в том, что белорус (51%), который читает паблики ВК, обсуждает новости, коментит мемы, общается с друзьями, слушает новые альбомы - это не человек.
Ваша мысль в том, что белорус (44%), который листает ленту инстаграма, смотрит сторисы, коментит и ставит лайки, знакомится или в фесбуке пишеты посты, общается и коментит - это не человек.
А вот если белорус зашёл на Тутбай (35%) прочитать новость про то как Лукашенко приехал на молочную ферму и дал завхозу ***** - вот тут начинается настоящий рынок, аудитория и диджитал.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Люди все люди, успокойтесь. Все будет хорошо.
Я последний раз обозначу свою мысль если вы перечитаете диалог, то возможно увидите что я везде так и писал. Хотя скорее всего вы прочтете ее так как вам хочется видеть.
Я еще раз обозначу что я пытался вам сказать, tut.by лидер белорусского медийного рынка. Именно медийного. Именно как СМИ. Именно белорусского.
Он никогда не конкурировал в области сервисов и работая на локальном рынке бессмысленно их было создавать учитывая объем этого рынка. Поэтому я и предлагал вам исключить сервисы и посмотреть кто в этой области доминирует. 
И тут бай очень хорошее медиа с довольно взвешенным контентом. Поверьте там не всегда пишут " про то как Лукашенко приехал на молочную ферму и дал завхозу *****"
Я вообще даже не пытался сказать где "начинается настоящий рынок, аудитория и диджитал."

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда