Вы случайно не PHP Middle?
Медиа
Elina Gorbunova
100

PR-текст. Теория VS Практика

Любой текст, даже самый гениальный, яркий и сочно написанный, не сможет прорваться через защитные барьеры журналистов, если повод, по которому он написан, высосан из пальца. Что из себя представляет PR-текст и его теория? Как он применяется на практике и все ли тексты встречаются в современном PR пространстве?

В закладки

История

В публичных письменных коммуникациях всегда существовали тексты, выполнявшие функции современных PR-текстов, прежде всего, это формирование подходящей коммуникационной среды определенного социального субъекта. Другими словами, создание и поддержание определенного имиджа. Появление первых PR-текстов можно отнести к различным периодам становления связей с общественностью как социального института, имеющего соответствующие признаки — теоретическую базу, образовательные структуры и регламентирующие юридические акты. Так, в условиях недостаточного институционального развития связей с общественностью в России зарождение PR-текстов как отдельного инструмента PR произошло лишь 1990-е годы.

На данный момент существует огромное многообразие PR-текстов, начиная от классических видов и заканчивая новыми форматами, появившимся благодаря развитию Интернет-технологий.

А что же такое PR-текст? Какими признаками он обладает?

PR-текст — это сообщение, которое служит для создания взаимопонимания, формирования убеждения, обеспечения взаимодействия, побуждения к действию. PR-текст направлен на создание и поддержания имиджевого капитала компании, организации или отдельного лица.

Однозначно любой текст должен иметь свою тему — это то главное, о чем говорится в данном речевом произведении, это и материал, организуемый в соответствии с целями и задачами текста. Для PR-текста — это событие, новость или ситуация, связанные с деятельностью субъекта PR. В центре PR-текста, таким образом, находится некая персона или организация. Следовательно, объектом PR-текста или, точнее, объектом отражения становится некая социальная реальность, выступающая в виде организации и ее деятельности, первого лица или сотрудников данной организации, информация о которых способствует формированию оптимальной коммуникационной среды данной организации.

Текст PR в большей степени похож на обычную речь, можно сказать, в нем отсутствует «рекламность». PR информация, заключенная в рамки PR-текста, как правило, не несет рекламного оттенка, она максимально приближена к реальной, возможно, настраивает дискуссию, но никогда не противоречит интересам своего заказчика.

Применение на практике

В PR пространстве существует огромное разнообразие PR-текстов, однако как показывает практика не все они встречаются в реальной жизни, а лишь основные и часто используемые, например, такие как пресс-релиз, приглашение, биография, факт-лист, вопрос-ответ, имиджевое интервью, бэкграундер, байлайнер, кейс-стори и др.

В наши дни особо популярными становятся PR-тексты электронного формата. Появление Интернета вызвало эволюцию традиционных PR-текстов и появление новых электронных жанров. Большая часть современных PR-текстов транслируются через различные медиаплатформы в Интернете.

PR-тексты — главное оружие на просторах Интернета и не только. Именно они работают на репутацию, формируют потребительское мнение, преподносят каждую вашу идею как единственно правильную находку для целевой аудитории. И они качественно отличаются от рекламных статей, поскольку не содержат восторженных дифирамбов в открытом виде.

Заключение

Одна из главных тенденций развития PR-текстов – упрощение и облегчение подаваемой информации. Таким образом повышается уровень читабельности и восприятия информации, базисный PR-субъект в бóльшей степени способен расположить к себе читателя, ведь говорит на его языке. Этому способствует перманентное, быстрое развитие современного мира. На практике появляются новые формы текстов, которые постоянно модифицируются в сложившихся условиях, поэтому теория, в свою очередь, не всегда «успевает» за этими тенденциями и новинками. Возникшие новые виды текстов улучшаются, чтобы соответствовать эталонам непрерывно меняющегося общества.

{ "author_name": "Elina Gorbunova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 131028, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 00:47:35 +0300", "is_special": false }
Финансы
Как построить финансовую модель вашего стартапа за 40 минут
Бесплатный авторский шаблон и пошаговая инструкция для создания финансовой модели.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии