Краткий гайд по подкастингу

Подкасты — самый модный тип контента в 2020 году, их пишут все – от студентов до именитых СМИ, предпринимателей и политиков. Все дошло до того, что появились целые онлайн-школы, которые обучают свеженьких подкастеров. На самом деле, все проще, чем кажется.

Мы в Multiways собрали для вас краткий гайд: на что писать, где монтировать, куда загружать и через какие сервисы распространять.

Ощущение, что скоро у каждого будет свой подкаст. Но с чего начать?

Что еще за подкастинг?

Подкастинг — это разновидность информационного вещания в Интернете.

Это как радио, только вы можете выбирать программы по темам, скачивать, слушать в любое время аудиодорожки как в Youtube.

Подкасты можно слушать в Apple Podcasts, ВКонтакте, Яндекс.Музыке, SoundCloud и других приложения для IOS и Android, которые легко найти в магазинах приложений.

Почему это важно, если вы занимаетесь маркетингом?

Согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты.

При этом 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на рекламу в обмен на доступ к бесплатному контенту.

Объем рынка подкастинга в России по прогнозам PwC к 2023 году достигнет 133 миллионов долларов США.

Прогноз роста рынка подкастов в млн. долларов США. Данные PwC.

Ок, я понял, хочу сделать свой подкаст, что для этого нужно?

Все просто: нужно придумать тему, проработать позиционирование, разработать внешний вид подкаста и его выпусков.

После этого можно записывать.

Для записи нужно оборудование. Для старта хватит USB-микрофона и компьютера, но лучше обзавестись студийными микрофонами, рекордером или микшером и изолированной от шумов комнатой.

Еще важно не забыть про несколько организационных моментов:

  • У вас должны быть права на использование всех элементов записи. Вы можете использовать свои авторские треки, а вот для использования чужой музыки нужно будет приобрести права.
  • Аудиозапись не нарушает законодательство РФ.
  • Аудиозапись при размещении должна быть размечена тегами правильных жанров.

С технической точки зрения главное — чтобы звуковая дорожка соответствовала требованиям платформ:

  • Формат треков — MP3, MP4, MOV, M4A, M4V, AAC, FLAC.
  • Кодирование — одноканальное (моно) или двухканальное (стерео).
  • Битрейт от 40 Кбит/с (мы рекомендуем не менее 192 Кбит/с).

Оборудование

Начать писать подкасты можно и без профессиональной студии. При желании записать звук можно на диктофон iPhone, но тогда на монтаже придется потратить больше времени на очистку от шумов. Выбирайте помещение без эха и с хорошей шумоизоляцией.

Мы пользуемся профессиональной техникой и перечислили ее ниже. Почти все можно приобрести на Яндекс.Маркете.

Рекомендуемый сеттинг для записи подкастов

  • Cтудийный микрофон Rode Procaster
  • Цифровая студия Rode Caster Pro
  • Звукоизолирующий экран Neewer NW-1
  • Микрофонная стойка Rode PSA-1
  • Крепление с поп-фильтром Rode SM-6

Как смонтировать подкаст?

В процессе монтажа сводятся полученные записи, убираются посторонние шумы и лишние звуки, вырезаются паузы, накладывается музыка, заставки и другие элементы саунд-дизайна. Если у вас пока нет профессионального звукооператора, который этим займется, то пригодится наша подборка программ для монтажа подкастов.

3 популярных программы для монтажа аудио.

Audacity

Программа работает на MacOS и Windows. Большой функционал и не самый удобный интерфейс могут показаться сложными, но по работе в Audacity легко найти уроки и инструкции в Интернете.

SoundForge

60$

Изначально эта программа создавалась для музыкантов, но прекрасно подойдет и для монтажа подкастов.

Adobe Audition

Профессиональная студия звукозаписи от Adobe. Здесь есть все необходимые опытному специалисту инструменты работы со звуком.

Где разместить подкаст?

Существует множество сервисов для размещения подкастов, платных и бесплатных. Вы можете воспользоваться одним из статьи, поискать другой или поднять свой сервис по размещению подкастов на Wordpress-сайте, собрав решение из плагинов отсюда.

Все сервисы из списка предлагают бесплатный пробный период от 7 до 30 дней и в основном отличаются удобством интерфейса и глубиной статистики, которую предоставляют.

Большинство готовых решений для размешения подкастов англоязычные. Найдется вариант на любой бюджет

Anchor

Свеженькая и красивая платформа от Spotify, которая обещает платить авторам за каждые 1000 прослушиваний и множество функций. Обратите внимание, что Spotify пока не работает в России, но скоро выйдет на наш рынок.

Simplecast

Красивая, стильная, модная и функциональная платформа, которая заявляет себя как «первое и последнее слово» в управлении подкастами. Верится с трудом. Зато есть бесплатный пробный период на 14 дней.

Captivate.fm

Сбалансированный сервис с точки зрения количества функций, цены и качества аналитики, ничего особенного, но посмотреть стоит.

Transistor

Из преимуществ, неплохая статистика, остальное — как у всех.

SoundCloud

Обычный сервис, из статистики — только количество скачиваний, лайков и репостов. Есть и бесплатный тариф, но функционал сильно урезан.

Buzzsprout

Одна из самых первых платформ для подкастов в интернете, при этом по функционалу все довольно скудно.

Podbean

Очень сложная на вид, но с кучей дополнительных опций, основная из которых — продвижение на жителей США, проработанная статистика, и т.д.

Платформы дистрибуции

Чтобы подкаст нашел своих слушателей, его нужно разместить на платформах дистрибуции контента. Важно понимать, что платформы не хранят подкасты как хостинговые сервисы, а просто дают слушателям возможность найти вас и подписаться на новые выпуски.

60%

прослушиваний приходится на Apple Podcasts, остальное распределяется по сервисам.

Для российских подкастеров важно быть в каталогах Apple, Яндекс, ВКонтакте и Google. Остальные можно оставить без внимания.

Топ-7 площадок для подскастов.

Apple Podcast

Как разместиться:

  • Как разместиться: Аутентифицируемся сервисе подкастов Apple
  • Вставляем ссылку на RSS-Feed, полученный от хостинговой платформы

Яндекс.Музыка (Подкасты)

Как разместиться:

  • Зайти на страницу Яндекс.Музыки для авторов
  • Нажать внизу кнопку «Разместить»
  • Заполнить форму
  • Отправить и дождаться ответа от службы поддержки Яндекс.Музыки

Castbox

Как разместиться:

Stitcher

Как разместиться:

  • Заходим на страницу
  • Регистрируем провайдера через ссылку внизу страницы
  • Подтверждаем почту
  • Заходим на сервис
  • Вставляем ссылку на RSS-Feed полученный от хостинговой платформы в поле «Created podcast»

Google Подкасты

Как разместиться:

  • Зайти на страницу для подкастеров
  • Вставить в верхнее поле ссылку на RSS-Feed, полученную от хостинговой платформы
  • Нажать Generate
  • Следовать инструкциям сервиса для завершения регистрации

Spotify

Как разместиться:

  • Самый простой способ — хостить свой подкаст на Anchor (это бесплатно), он автоматически будет публиковаться в Spotify

Отдельно отметим Spotify — этот стриминговый сервис пока не работает в России, но активно выходит на рынки других стран, поэтому будет справедливо ожидать его запуск в РФ. В мае 2020 года Spotify купила права на подкаст Джо Рогана — самый популярный в США. Платформа быстро становится лидирующей в мире.

Термины

Чтобы не потеряться, вот все термины, которые используются в гайде.

Выпуск — один эпизод подкаста.

Сезон — серия выпусков в рамках одного подкаста.

Подкаст — программа передач (все сезоны и выпуски).

Автор — аккаунт компании или человека, от имени которого публикуется подкаст. Каждый, кто публикует подкаст, является автором.

Провайдер — если один аккаунт выпускает несколько подкастов с разными темами / брендами, он может стать провайдером. Процедура создания провайдера различается. В случае Apple Podcasts нужно написать в службу поддержки и указать все подкасты, которые вы публикуете, приложить обложку провайдера и короткое описание.

Сеть — владельцы нескольких провайдеров (например — BBC, Маяк.ФМ, Gimlet) считаются единой сетью, которая объединяет все их подкасты. Для них структура такая: Сеть → Все провайдеры сети → Все подкасты провайдера (соответственно, можно найти и все подкасты входящие в сеть).

Ссылочки

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Vsevolod Nesterenk

"Обратите внимание, что Spotify пока не работает в России, но скоро выйдет на наш рынок." 

Этому мему уже десять лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

😂 сами ждать устали

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекалин

Прикольно. Хорошо, что вспомнили Audacity — для быстрого старта реально проще всего, там всё простенько и ничего лишнего, плюс бесплатно/open source

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Спасибо! Нам Audacity тоже нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Да, уж подкасты растут очень сильно. И в России ещё очень много потенциальной аудитории, не знакомой с форматом. 

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

А какие подкасты вы активно слушаете? Думаем, собрать и опубликовать рейтинг самых интересных в нашей индустрии. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii

Рейтинг - это хорошо. Но ведь их и так десятки. :) Чарты площадок объективно отражают тренды, а насчёт интереса - у каждого свой.
Последнее время с удовольствием слушаю подкаст "Wolf 359", и мне очень запомнился "S-Town".

Сам я делаю подкаст "Уехавшие - карьера в эмиграции". ;)

Ответить
Развернуть ветку
Света Котлета

Никакие и не собираемся.

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

А может стоит попробовать? ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Пытаюсь открыть для себя подкасты и даже хочется начать. Но пока не могу понять как :)
Вернее что рассказывать слушателю, чтобы было интересно и полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Если вы планируете рассказывать о бизнесе, вам может помочь наш фреймворк по генерации тем

Ответить
Развернуть ветку
Павел Демидов

Самая первая ссылка в тексте

Ответить
Развернуть ветку
Multiways
Автор

Починили, все работает :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Норка

Зачем нужна цифровая студия если вы роде подкастер рекомендуете?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда