{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему вам на самом деле не нужен контент-план

Объясняем, почему импровизация сильнее железной хватки.

Обычно, когда вы убедили бренд в том, что ему нужен контент, первое, что требуют сделать — это контент-план. Рассказываем, почему это буллшит.

Есть разные виды планирования:

1.Краткосрочное — на неделю. Садимся и расписываем, какие материалы выходят в каждый день недели. Самое приятное — мы можем поменять всё внутри местами, понять, что вот сейчас Илон Маск отправил людей в космос и нужно срочно написать про это, а что-то перенести на следующую неделю и никто не пострадает.

2. Среднесрочное — на квартал. Надо запланировать 60 материалов за квартал. Но что-то обязательно пойдёт не так, потому что внутри квартала мы вообще ничего не понимаем. Издание, которое пишет про недвижимость, написало посты на три месяца вперёд, всё классно. Приходит COVID-19, всё меняется, нужно срочно затыкать дыры, созданный контент уже неактуален, и приходится переходить к краткосрочному планированию.

Нужно ли среднесрочное планирование, когда есть выгодное краткосрочное? Не нужно.

3. Долгосрочное — на год и вечность. О чём же нам написать в этом году? 8 марта, Новый год, Яблочный Спас. Надо обязательно придумать оригинальные и весёлые посты на каждый праздник!

Всё это бред. Если мы делаем контент-маркетинг, то скорее всего мы делаем классное, бодрое нишевое издание. Нишевому изданию плевать на гендерные праздники, потому что неважно, среди математиков больше женщин или мужчин. Если мы делаем нишевое издание про математику, мы можем пренебрегать гендерными праздниками.

А если можно придумать какие-нибудь весёлые задачки, то мы их обязательно придумаем, но перед самыми праздниками.

Сильно хочется что-то запланировать? Найдите график профильных конференций, аккредитуйтесь и купите билеты, чтобы потом сделать отчеты по конференциям. Но опять же — всегда может прийти вирус и конференций больше не будет, и они из вашего долгосрочного планирования соскочат.

Оптимальный вариант?

1.Еженедельное планирование. Тогда мы будем получать актуальный, своевременный и нужный прямо здесь и сейчас контент.

2. Запас нейтральных тем. Это могут быть те самые темы, которые родились в подходе еженедельного планирования, но перенеслись, потому что вышло что-то более актуальное. Это могут быть темы, которые написали для старта проекта, и они у нас остались ненаписанными и неопубликованными. Да, лучше иметь 10-15 материалов про запас.

3. Newsjacking. Jacking — поддомкрачивать. Ньюсджекинг — когда мы поддомкрачиваем новостные поводы, или новостные поводы поддомкрачивают наши материалы.

Пример: в Коде вышла статья про то, что Фейсбук хранил наши пароли в текстовом виде. Мы занялись классическим ньюсджекингом — написали актуальный материал в рамках нашей темы. Всё классно, мы молодцы.

Но Фейсбук постоянно что-то теряет, там вечно происходят какие-то утечки. Фейсбук снова потерял пароли 60 миллионов пользователей, а мы такие — ха! а мы уже писали про это! давайте еще раз поднимем этот материал. Так у статьи получается несколько сезонов жизни.

Если всё так просто, то в чём проблема? Почему все хотят контент-планы и долгосрочное планирование в контент-маркетинге? Потому что людьми управляет страх — если мы всё заранее не запланируем, то всё обязательно пойдет не так.

Можно ли делать медиа и постоянно бояться? Нет. Дайте людям, которые делают ваш контент, свободу и право на ошибку. В худшем случае вы их уволите, в лучшем получите кайфовый продукт. Тотальное планирование убьет ваш проект. Живите!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Alex Spearow

Оч правильный подход, здорово, что кто-то его вербализировал. Примерно так же думаю, но всегда страшно было отвечать «нет», когда какой-нибудь профессионал спрашивает, а есть ли у вас контент-план на месяц/год/до ближайшего яблочного спаса. в общем каеф, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Палиндром
Автор

Обнимаем.

Ответить
Развернуть ветку
Yara_Hedgehog

Хорошо. Но если, например, выходит новое приложение и нам надо рассказать о нём, и мы знаем точные даты, когда это приложение будет обновляться, предположим. И к этим датам нам надо придумать креативы, да или просто посты)
Мол, если эти даты не обозначить в контент-плане заранее, то можно просто не успеть. Иногда одной недели может и не хватить.

Нужна сбалансированность. Думаю, условный контент-план, где будут обозначены точные даты с точными постами (даже и на месяц, а не только на неделю), но при этом будут и, грубо говоря, пустые места для ситуативки, – хороший вариант. Необязательно из крайности в крайность топать: либо железный контент-план, либо никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Родион Скрябин

Конечно запланируйте. Это кайф, что вы точно знаете и можете запланировать. Но это все еще не значит, что вам нужен контент-план. Это значит, что вам нужно поставить напоминалку про приложение и сделать все вовремя. Все так 👌 

Ответить
Развернуть ветку
Ева Степанова

картинка в тему)))

Ответить
Развернуть ветку
Марина Вершинина

Такое чувство, что никто точно не знает, что есть ваш контент-план. Многие видят в этих словах не строгую сетку публикаций, которой нужно жестко следовать, а наброски с пустыми окнами, которые дополняются в зависимости от ситуации. 

Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Есть план публикаций - я могу выделить под него точный бюджет, рассчитать целевые показатели, выбрать и проконтроллировать работу исполнителя. Нет плана  - я завишу от придури исполнителя, сочетания звезд и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Родион Скрябин

На самом деле не зависишь. И на самом деле, для бюджета и целевых показателей не нужен контент-план. Надо просто посчитать единицы контента и деньги. И не бояться)

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Представьте, что контент - не единственный  метод маркетинговых коммуникаций, и если считать их все просто в штуках (как вы предлагаете, в месяц N раз что-то прочирикал для галочки), то это будут деньги на ветер, а не целевое воздействие.

Ответить
Развернуть ветку
Палиндром
Автор

Зачем мне представлять то, что я и так знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Родион Скрябин

Ой. Сорри. Не перелогинился)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зеленый

Контент-план все-таки иногда полезен, но все зависит глубины его проработки и от задач компании. 

Если у компании есть какие-то конкретные задачи, контент-план может помочь с видением: о чем писать, как часто, куда выкладывать и так далее. Это может быть таблица с конкретными датами и ссылками, а может быть и просто устная договоренность: пишем о нашей работе, потому что у заказчиков сложилось о ней неверное представление. Обучаем, развеиваем мифы, показываем кейсы. Давайте набросаем список тем и погнали. 

Ответить
Развернуть ветку
Палиндром
Автор

Это не контент-план. Это часть стратегии и это ок 👌 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зеленый

Ждать инфоповоды — тоже не контент-план. 

Ответить
Развернуть ветку
Родион Скрябин

Дык не ждать. Просто ньюсджекинг без контент-плана работает эффективней.

Ответить
Развернуть ветку
Friendly Alex

Контент план может быть полезен только в начале проекта, когда ты не знаком с ним. Или в случае, когда ты новичок в данной сфере и не знаешь, что вообще постить.

Я считаю, что контент план должен быть в голове. Особенно, если ты работаешь с проектом уже долгое время (мне достаточно пару месяцев для полной адаптации). Тратить дополнительно своё время на составление таблицы - ГЛУПО!

Достаточно взглянуть на ленту и понять, что ты сегодня запостишь - делов от силы на 20 секунд. А сидеть, придумывать, что будет в субботу через 6 дней - нет смысла... Жду негативных бросков в мою сторону от гуру сммщиков, которые шарят за трушное ведение 👌🤘🤟

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда