Variety и MBW: Spotify запустится в России 15 июля Статьи редакции
Партнёром запуска станет МТС, говорят источники.
Музыкальный сервис Spotify станет доступен российским пользователям с 15 июля 2020 года, передают Variety и Music Business Worldwide (MBW) со ссылкой на источники.
Источники MBW в музыкальной индустрии предполагают, что партнёром сервиса в России может стать МТС. Шведская компания и оператор отказались от комментариев.
Источник TJ назвал июль «окном» для запуска сервиса. Он утверждает, что в июне компания возобновила переговоры с музыкантами, прерванные из-за пандемии, а главный офис Spotify распорядился начать промо-кампанию в России.
Накануне пользователь vc.ru обратил внимание на то, что в сервисе появилась русскоязычная реклама, предлагающая оформить подписку. Баннер обещал первый месяц бесплатно, но цену подписки не указывал. В начале марта Forbes со ссылкой на источники называл стоимость подписки: 169 рублей в месяц. Столько же в России стоят Apple Music, Google Music и «Яндекс.Музыка».
В начале июня «Коммерсантъ» рассказал, что сервис обсуждает запуск к началу осени и ведёт переговоры с МТС. Bloomberg писал, что компании пришлось отложить старт из-за пандемии. Российское юрлицо сервиса, ООО «Спотифай», было зарегистрировано ещё в 2014 году.
По данным Spotify на конец апреля 2020 года, сервисом пользуются свыше 286 млн человек по всему миру, у него 130 млн платных подписчиков. Коллекция Spofity насчитывает 50 млн музыкальных треков и свыше 1 млн подкастов.
Комментарий недоступен
Как уже выше написали, законодательство. Нужно получить права, понять как считать роялтис (См. ссылку), согласовать цену. Дело не только в том как работают местные рынки юридически, но и согласен ли конкретный лейб что спотифай будет там стримить музыку. Лейблов как вы можете представить очень и очень много, если пользователь приходит в сервис и видит там «не доступно в вашей стране», то естественно огорчается. В некоторых странах есть еще специальная адаптация: например в Индии много ищут музыку из Болливуда, в Корее любят караоке, поэтому важно показывать текст песен.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я не думаю что в целом Россия чем-то в этом особенно уникальна в своих сложностях. Индия гигантский рынок, который впрочем был запущен только в прошлом году. Вопрос приоритетов: да, в россии много пользователей, но и платежеспособность низкая (тот же ютуб продаёт ровно одну и ту же услугу в россии за 3 бакса, в США за 12 баксов, а в Индии за 1.8 доллара). Если есть выбор запускаться в стране X, Y или Z, вы начнёте с той где вложенные инвестиции быстрее отобьются, грубо говоря:
1357 млн в Индии x 1.8 бакса = потенциальная емкость в 2.4 млрд
145 млн в России x 3 бакса = потенциальная емкость в 0.5 млрд
Конечно это очень грубый подсчёт, и наверное там какая-то более сложная аналитика, но в целом как-то так.
Комментарий недоступен