Вы случайно не PHP Middle?
Медиа
Konstantin Kanin
317

Провал Quibi, или как бумеры недооценили мем-культуру

Quibi, мобильное видеостриминговое приложение с 10-минутными шоу, стартовало очень громко. Причем главным поводом для шума было не качество предлагаемого контента, а рекордные 2 миллиарда долларов инвестиций и несколько ветеранов индустрии среди руководства. Казалось, с такими деньгами и командой стартап обречен на успех. Что пошло не так?

В закладки

Причин несколько, но меня особенно заинтересовала лишь одна из них — удивительное непонимание интернета авторами приложения.

В 2020 году интернет = соцсети. Это динамичная субстанция, где единицы контента миксуются между собой и моментально переносятся с одной платформы на другую.

Видео режется на ролики, из роликов делаются гифки, гифки могут быть полноценным сообщением или дополнять другой контент в виде стикеров, всё это может использоваться как основа для тиктоков, которые затем заливаются в Твиттер или Инстаграм и так до бесконечности.

Все успешные бренды осознают это и используют в своих целях. Или хотя бы пытаются.

Но авторы Quibi решили пойти своим путем, больше похожим на создание медиа компании из прошлого века, чем на онлайн-платформу. Они отключили в приложении возможность делать скриншоты или записывать экран смартфона (так делают многие видеостриминги, но у них есть также десктопная версия, а у Quibi нет). Пользователям, чтобы поделиться любимыми моментами из просмотренных шоу, приходилось брать второй телефон и снимать экран первого.

Losing my fucking MIND at this Quibi show where actual Emmy winner Rachel Brosnahan plays a woman obsessed with her golden arm https://t.co/rSfqCv75SG
Теряю свой гребаный рассудок с этого шоу на Quibi где лауреатка Эмми Рэйчел Броснахэн играет женщину одержимую своей золотой рукой

А когда в Quibi вышло шоу Арианы Гранде, единственные ролики, которые фанаты могли расшарить в соцсетях, были ее сторис с анонсом.

Когда этого абсурда было мало, юристы запретили фанатскому подкасту, посвященному Quibi, использовать его логотип или название бренда. Авторы переименовались в «Streamiverse» и теперь троллят стартап в Твиттере.

Видеоконтент — это один из главных источников мемов, а мемы — это важнейшая часть интернет-культуры. Netflix понимает это, и осознанно использует в своей маркетинговой стратегии.

После выхода Tiger King западный Твиттер и Инстаграм были буквально завалены мемами с главным героем. Да, где-то были спойлеры. Но это дало гигантский вирусный охват этому сериалу абсолютно бесплатно.

Quibi же как будто специально проходит мимо всех трендов и упускает любую возможность продвинуть себя. Все мемы и твиты о нем были… только о нем самом, а не о контенте.

My car got broken into last night. I was stupid enough to leave two free subscriptions to Quibi on the dashboard and somebody broke in and left 3 more. Be careful y'all, it's getting crazy out there. https://t.co/XxFOuiZ6cK
В мою машину вчера вломились. Я был настолько глуп что оставил две бесплатные подписки на Quibi на передней панели и кто-то вломился и оставил еще три.
Hey remember when we were all literally locked in our homes with nothing to do and still nobody downloaded Quibi?
Эй а помните как мы все были буквально заперты в своих домах без дела и все равно никто не скачал Quibi?

Quibi — это анти-TikTok, как его назвал Джош Констин из Techcrunch. Для видеоплатформы такое асоциальное поведение в эпоху социальных сетей чревато провалом, о чем говорили многие еще весной, но их не послушали.

На днях стало известно, что Quibi потерял около 90% пользователей после окончания бесплатного 3-месячного тестового периода. Представители приложения опровергают эту информацию, но не дают точных данных.

На моем Telegram-канале Интернет-культура можно найти другие заметки о поведении пользователей в соцсетях, мессенджерах и играх.

{ "author_name": "Konstantin Kanin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 141474, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jul 2020 21:36:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
–1

Это позиционирование, они хотели быть чем-то более серьезным, не угадали. Легко оглядываясь назад говорить "как можно было так облажаться", ну а если бы у них получилось все кто так говорит сейчас говорили бы "красавцы, сделали не так как все и все у них получилось", короче все как всегда

Ответить
0

В этой заметке я лишь подытожил то, о чем велись разговоры еще весной. С самого запуска их подход подвергался критике. 

Ответить
0

Познавательно.
Поучительно.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Главное что на вашем телеграм канале все можно найти

Ответить

Комментарии