Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Медиа
Konstantin Kanin
370

Провал Quibi, или как бумеры недооценили мем-культуру

Quibi, мобильное видеостриминговое приложение с 10-минутными шоу, стартовало очень громко. Причем главным поводом для шума было не качество предлагаемого контента, а рекордные 2 миллиарда долларов инвестиций и несколько ветеранов индустрии среди руководства. Казалось, с такими деньгами и командой стартап обречен на успех. Что пошло не так?

В закладки

Причин несколько, но меня особенно заинтересовала лишь одна из них — удивительное непонимание интернета авторами приложения.

В 2020 году интернет = соцсети. Это динамичная субстанция, где единицы контента миксуются между собой и моментально переносятся с одной платформы на другую.

Видео режется на ролики, из роликов делаются гифки, гифки могут быть полноценным сообщением или дополнять другой контент в виде стикеров, всё это может использоваться как основа для тиктоков, которые затем заливаются в Твиттер или Инстаграм и так до бесконечности.

Все успешные бренды осознают это и используют в своих целях. Или хотя бы пытаются.

Но авторы Quibi решили пойти своим путем, больше похожим на создание медиа компании из прошлого века, чем на онлайн-платформу. Они отключили в приложении возможность делать скриншоты или записывать экран смартфона (так делают многие видеостриминги, но у них есть также десктопная версия, а у Quibi нет). Пользователям, чтобы поделиться любимыми моментами из просмотренных шоу, приходилось брать второй телефон и снимать экран первого.

Losing my fucking MIND at this Quibi show where actual Emmy winner Rachel Brosnahan plays a woman obsessed with her golden arm https://t.co/rSfqCv75SG
Теряю свой гребаный рассудок с этого шоу на Quibi где лауреатка Эмми Рэйчел Броснахэн играет женщину одержимую своей золотой рукой

А когда в Quibi вышло шоу Арианы Гранде, единственные ролики, которые фанаты могли расшарить в соцсетях, были ее сторис с анонсом.

Когда этого абсурда было мало, юристы запретили фанатскому подкасту, посвященному Quibi, использовать его логотип или название бренда. Авторы переименовались в «Streamiverse» и теперь троллят стартап в Твиттере.

Видеоконтент — это один из главных источников мемов, а мемы — это важнейшая часть интернет-культуры. Netflix понимает это, и осознанно использует в своей маркетинговой стратегии.

После выхода Tiger King западный Твиттер и Инстаграм были буквально завалены мемами с главным героем. Да, где-то были спойлеры. Но это дало гигантский вирусный охват этому сериалу абсолютно бесплатно.

Quibi же как будто специально проходит мимо всех трендов и упускает любую возможность продвинуть себя. Все мемы и твиты о нем были… только о нем самом, а не о контенте.

My car got broken into last night. I was stupid enough to leave two free subscriptions to Quibi on the dashboard and somebody broke in and left 3 more. Be careful y'all, it's getting crazy out there. https://t.co/XxFOuiZ6cK
В мою машину вчера вломились. Я был настолько глуп что оставил две бесплатные подписки на Quibi на передней панели и кто-то вломился и оставил еще три.
Hey remember when we were all literally locked in our homes with nothing to do and still nobody downloaded Quibi?
Эй а помните как мы все были буквально заперты в своих домах без дела и все равно никто не скачал Quibi?

Quibi — это анти-TikTok, как его назвал Джош Констин из Techcrunch. Для видеоплатформы такое асоциальное поведение в эпоху социальных сетей чревато провалом, о чем говорили многие еще весной, но их не послушали.

На днях стало известно, что Quibi потерял около 90% пользователей после окончания бесплатного 3-месячного тестового периода. Представители приложения опровергают эту информацию, но не дают точных данных.

На моем Telegram-канале Интернет-культура можно найти другие заметки о поведении пользователей в соцсетях, мессенджерах и играх.

{ "author_name": "Konstantin Kanin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 141474, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jul 2020 21:36:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
–1

Это позиционирование, они хотели быть чем-то более серьезным, не угадали. Легко оглядываясь назад говорить "как можно было так облажаться", ну а если бы у них получилось все кто так говорит сейчас говорили бы "красавцы, сделали не так как все и все у них получилось", короче все как всегда

Ответить
0

В этой заметке я лишь подытожил то, о чем велись разговоры еще весной. С самого запуска их подход подвергался критике. 

Ответить
0

Познавательно.
Поучительно.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Главное что на вашем телеграм канале все можно найти

Ответить

Комментарии

null