Вы случайно не PHP Middle?
Медиа
Татьяна Боброва
47 973

Spotify объявил о запуске в России — стандартная подписка будет стоить 169 рублей в месяц Материал редакции

Теперь официально.

В закладки
Слушать

Шведский стриминговый сервис Spotify объявил о запуске в России — с 15 июля 2020 года он будет доступен всем пользователям приложений на iOS и Android. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Сервис будет работать бесплатно и по подписке:

  • Spotify Premium позволяет слушать музыку без рекламы и офлайн, пользоваться сервисом за границей без ограничений по времени и открывает другие функции. Подписка стоит 169 рублей в месяц.
  • Spotify Premium для семьи рассчитана на шесть пользователей, он стоит 269 рублей в месяц.
  • Spotify Premium для двоих стоит 219 рублей в месяц. В дополнение к возможностям Premium-аккаунта подписка предлагает автоматически обновляемый плейлист, сочетающий музыку, «которая понравится обоим».
  • Spotify Premium для студентов стоит 85 рублей в месяц.

Вместе с выходом на российский рынок Spotify запускается еще в 12 странах, в том числе Казахстане, Белоруссии, Молдавии и Украине. Всего сервис доступен на 92 рынках.

Библиотека Spotify включает более 50 млн треков и 4 млрд плейлистов, говорят в компании. Специально для российских пользователей Spotify добавила около 100 плейлистов. На этапе запуска подкастов в России не будет, но компания пообещала добавить их, «когда будет готова».

Сервис включает персональные рекомендации, а также возможность воспроизведения на разных устройствах и поддержку соцсетей: Instagram, Facebook, Discord, Samsung, Android TV, Apple CarPlay и другие.

Также Spotify представил платформу Spotify for Artists для исполнителей, с помощью которой можно отслеживать статистику по релизам в режиме реального времени, изучать аудиторию, общаться с пользователями и так далее.

У запущенного в 2008 году сервиса Spotify сейчас, по собственным данным, более 286 млн пользователей, в том числе 130 млн платных подписчиков. В России сервис будет конкурировать с Apple Music, «Яндекс.Музыкой», Boom и другими платформами.

Как Spotify запускался в России

Впервые Spotify планировала запустить сервис в России в 2015 году и даже зарегистрировала российское юрлицо ООО «Спотифай». Однако позже отказалась от планов из-за политического и экономического кризиса, а также изменения российского законодательства — в частности, нормы о хранении данных пользователей на территории страны.

В 2016 году источники «Ведомостей» говорили, что сервис снова готовится выйти на российский рынок, но этого не произошло. В 2018 году глава Spotify Дэниел Эк говорил, что компания работает над запуском сервиса в Индии, России и Африке, а в феврале 2019 года сервис заработал в Индии.

В начале марта 2019 года часть пользователей Spotify заметила русский язык в приложении для Android. Источник TJ тогда утверждал, что запуск намечен на весну, но запуск снова отложили.

В начале 2020 года часть пользователей Spotify заметила в приложении для Android региональные цены для России. В феврале у юрлица сервиса сменился гендиректор: компанию возглавил бывший директор по продажам Facebook в России Илья Алексеев. После этого источники нескольких российских и зарубежных изданий говорили, что Spotify снова откладывает запуск, но всё ещё планирует его в 2020 году.

8 июля Variety и MBW сообщили, что сервис запустится 15 июля, а его партнёром может стать МТС. Это подтвердил источник vc.ru на рынке. В Spotify лишь отметили, что ведут переговоры с «сильными местными компаниями» и объявят о партнёрствах сразу после подписания соглашений.

До запуска российские пользователи слушали музыку в Spotify с помощью VPN, регистрируя аккаунт в другой стране.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify"], "comments": 447, "likes": 164, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 142110, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Jul 2020 20:00:33 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Новая бьюти-реальность: гайд для брендов и ритейлеров
Каждый бренд и ритейлер в сфере бьюти (и не только) предусматривает возможность внезапного кризиса и готовит для себя…
Объявление на vc.ru
0
447 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Кто знаком со Spotify, поясните, чем он лучше Яндекс.Музыки?

Ответить
88

Почти во всех статьях будет написано примерно одно и тоже:
- самая большая медиатека (50 + млн. треков),
- точные рекомендации (слушаете свои любимые треки на Spotify примерно 2 недели, а потом будет безумно точный подбор новых однотипных композиций),
- отличная система плейлистов,
- обширная коллекция радиостанций с возможностью создавать самому,
- громадное сообщество, которое так же может рекомендовать что-то, вы можете прослушивать что-то из треков других людей,
- присутствует почти на всех платформах и системах, Spotify есть на компьютерах, мобильном, WEB и даже Linux, везде прекрасно отимизировано приложение и работает без лагов, 
- через функцию Spotify Connect можно не только наслаждаться любимыми треками на любом гаджете, но и удалённо управлять воспроизведением, используя смартфон в качестве пульта для подключённого к колонкам компьютера, телевизора или аудиосистемы,
- максимальная гибкость и универсальность Spotify проявляется также в интеграции с различными сервисами. Понравившимися песнями и новыми музыкальными открытиями легко поделиться в Facebook, Twitter, Telegram, Skype,
- превосходная бесплатная версия, в бесплатной версии Spotify не злоупотребляет агрессивным продвижением платной подписки и почти не надоедает рекламой.

Ответить
15

И поддержка Last FM! 😄

Ответить
11

Ну, справедливости ради, она и у Яндекс.Музыки есть

Ответить
3

Только односторонняя. Музыка не понимает по логу Last.fm, что я уже слушал ту или иную запись и её не надо рекомендовать мне снова (или "надо", в смысле надо учитывать то что я слушал где угодно, ведь это записано в Last.fm). Впрочем поддержка у всех односторонняя. Двустороння была у отдельного Last.fm приложения под Spotify платформу, но затем эти шведские "умники" шарахнули API, поубивали все сторонние доп-приложения, сильно упростили приложуху и т.д. и т.п. Короче — устремились на массовый рынок. На меломанов им плевать.

Ответить
–6

И все это есть у Я.Музыки

Ответить
14

Если прочитаете внимательней, то поймешь что нет

Ответить
6

После использования спотифай , хотя бы неделю, другие сервисы перестают существовать, просто всегда врубаешь его по инерции и отписывается отовсюду. 

Ответить
0

Как с продукцией Эппл?

Ответить
1

Нет, ибо выбор устройства за тобой.

Ответить
0

Причем тут эпл. Спотифай у меня и на телефоне, и на компе, но больше всего его слушаю через Алексу на Amazon Echo.

Ответить
0

Я уже заложник Я.Музыки)) Отхватил очень выгодное предложение и теперь подсел)

Ответить
1

Ну не знаю, перепала как то подписка на год, но после того, как несколько раз не нашел там новые треки, пойманные по шазаму (лаунж, хауз),  больше не слушал. Прелесть спотифая еще и в том, что многие музыканты (забугорные конечно же) именно сюда заливают в первую очередь и даже кидают ссылки в соцсети, а потом как придется в другие сервисы.

Ответить
0

у Я.Музыки есть приложение на Мак?

Ответить
8

Имхо рекомендации это киллерфича, все остальное - это наживное и присутствует во всех системах. Вообще с трудом осознаю, хоть и итшник, что за алгоритм наворотили, музыка подбирается так, что сидишь и слушаешь целыми днями подборки без желания переключить или поискать или спросить совета, что послушать. Подчеркиваю, рекомендации в других системах - не более, чем анализ плейлистов других пользователей по совпадающим трекам, но спотифай иного уровня, анализируют музыку на эмоциональном уровне, в этом вся фишка. Пересадил многих сомнивающихя на спотифай, обычно хватает недели, даю семейный акк)

Ответить
–1

>спотифай иного уровня, анализируют музыку на эмоциональном уровне

Так вот о чём мечтают электрические овцы.

Ответить
2

За час пользования я выявил:
- нет возможность отфильтровать по жанрам свою медиатеку;
- нет возможность в принципе зашафлить медиатеку;
- не работает 3d-тач/долгое нажание на ios.

Что-нибудь кроме мифических алгоритмов тут есть? А то пока не дотягивает до любого другого медиаплеера.

Ответить
0

Любимые треки -> перемешать
У иконки работает

Ответить
0

Любимые треки - не вся моя медиатека.

Ответить
0

Не представляю себе кейса в котором у тебя саундтрек из безумного макса соседствует с сектором газа

Ответить
1

Вроде бы вполне себе друг друга дополняют)

Ответить
0

Ошибся с примером, но я думаю кейс понятен)

Ответить
1

текстов песен нет

Ответить
1

скоро будут, они были раньше, но их убрали

Ответить
0

Я бы не был столь оптимистичен 

Ответить
0

Между Spotify и Musixmatch — именно они буду предоставлять тексты песен — уже есть договорённость.

Проблема в другом: на тексты распространяются авторские правы, точно так же, как и на песни, поэтому не во всех странах это будет доступно (уж точно не на старте).

И зная Спотифай, в первую волну счастливчиков мы вряд ли попадём.

Ответить
1

а где там эквалайзер?

Ответить
0

Settings->Playback->Equalizer.

Настройки->Воспроизведение->Эквалайзер.

Ответить
–2

я на маке слушаю

Ответить
0

А, там не знаю.

Ответить
0

На винде 10 тоже не могу найти в этом разделе

Ответить
0

Это на iOS.

Ответить
0

Подскажите - есть ли где еще на ios похожий фунционал управлением музыкой с разных устройств. У меня айпад подключён к колонке и хочется им удалённо управлять. Часы только айфоном управляют, а сам айфон айпадом не умеет.
В Spotify Очень круто это делает, но тут нет музыки которую я слушаю(

Ответить
0

Александр, простите не знаю.
Я не пользуюсь активно медиа сервисами, чаще всего просто покупаю музыку в iTunes, скидываю в папку и слушаю вперемешку. Про Spotify было просто интересно почитать и узнать, что о сервисе думают увлеченные и заядлые ценители музыкального контента.

Ответить
23

Самое главное отличие:

- В Я.Музыке веб приложению приходит конец, как только твоя медиатека набирает более 500 треков. Открытие плейлиста на 200+ треков приводит к лагам всего интерфейса, а скролить плейлист на 500 и больше треков - задача за пределами возможного
- Перезагружать вкладку с Я.Музыкой приходится несколько раз в день. И неважно какой у тебя процессор, сколько ядер, какой браузер и какая ОС
- Нативных клиентов нет, АПИ закрыт, а платить деньги за еле живой веб интерфейс.. ну такое

Поищите истории в сети, кто-то выкалыдывал разбор фронтового кода из веба Я.Музыки. Там что-то вроде по 100 html элементов на 1 пункт в списке. Весь велосипед написан каким-то олимпиадником, который переписывать конечно нет ни времени ни денег.

Ответить
16

Вот тред, кто хочет больше подробностей: https://twitter.com/wouldntfix/status/1265954470673989632

Всегда было интересно почему @yandexmusic такая тормозная на компе. Сегодня решил проверить. Как вы думаете сколько html элементов нужно чтобы сверстать такой список? https://t.co/SeuEmsGIuO
Ответить
10

Хм, проверил свой плейлист на 1800 треков, и не почувствовал особых проблем, разве что поиск по ctrl F по всему списку не работает, но сам список листается без боли. Не скажу, что предел мечтаний по скорости, но мне кажется вы преувеличиваете проблему.

Ответить
9

Я ничего не хочу сказать, но у меня я.музыка на работе работает круглосуточно неделями (комп не отключаю и не перезагружаю). Иногда раз в N дней может запросить капчу, т.к. видимо тупо активности нет, например, все майские праздники, но музыка то продолжает играть.

Ответить
0

Еще в вебе качество звука плохое

Ответить
0

В вебе тот же самый мп3 320кб с подпиской и 192 без. При желании можно выдрать файл из кода страницы и убедиться.

Ответить
13

Ничем. Яндекс уже давно все фичи спиздил и работает вполне себе прекрасно. Плюс там есть КиноПоиск и прочие скидки. Подкасты опять же есть. Вобщем не вижу смысла переходить на него, но будем посмотреть.

Ответить
3

Не совсем, например элементарный функционал - добавление трека в очередь, он до сих пор не запилил хотя в спотифай он смомента запуска

Ответить
0

Добавления трека в очередь очень не хватает в Я.Музыке, полностью согласен

Ответить
0

В приложении на андройде есть и добавление в очередь и кнопка играть следующим.

Ответить
0

Да в вебе помоему тоже есть а в ios ее нет и это говорит вообще об уровне сервиса

Ответить
0

Только что проверил в вебе: добавление в очередь есть. Вы каким местом смотрите?

Ответить
0

Научитесь читать плз

Ответить
0

Только что проверил в вебе: добавление в очередь есть.

Ответить
0

Подкасты справа от музыки в спотифае)

Ответить
7

Гармоничные дэйли плейлисты для разного настроения и занятий, больше библиотека, больше подкастов, больше плейлистов, подкасты можно перематывать (я отказался от яндекса в марте, может быть уже запилили эту фичу), недельные подборки новой музыки, совместный фэмили плейлист, можно запускать с alexa/google home, удобно переключать устройство воспроизведения без остановки текущей музыки и т.д и т.д. В целом по ощущениям лучше работают алгоритмы, быстрее переключается музыка (в Европе по крайней мере нет задержки между треками, видимо дата центры Яндекса только в России) Это на первый взгляд. Ну и за такую смешную цену вы получаете тоже самое, за что в сша/европе платят в разы больше. (6 евро в Чехии, например)

Ответить
1

Многое из описанного есть в ЯМ. Кстати постоянно вижу информацию что а ЯМ больше композиций чем в спотифай. Подкастов правда меньше, но с другой стороны они на родном языке.Кол-во плейлистов это вообще странная метрика.

Ответить
1

Возможно. Всё меняется быстро. Я вообще за Яндекс, если быть честным. Несомненно они двигаются вперед, и это их очередной шанс стать еще лучше :)

Ответить
0

Дистрокид не работает с яндексом, а это очень много хорошей музыки

Ответить
0

Подкасты перематывать можно, проверил сейчас.

Ответить
5

тем что не яндекс.

Ответить
4

Удобное переключение между твоими устройствами, в два клика можно музыку с телефона в компе запустить и управлять ею, либо где угодно еще. Еще есть удобная опция для совместных тусовок, когда ты создаешь групповое управление музыкой. Люди сканируют у тебя QR код и у вас появляется общее управление музыкальной очередью, воспроизведением и т.д. +крутая интеграция с сервисами (инстаграм, дискорд). В дискорде у тебя в статусе светится и к тебе могут другие люди подключаться, слушать что ты слушаешь. +музыкальные подборки мне заходят, с яндексом я не подружился, хотя говорят, что он сейчас хороший в этом плане

Ответить
0

Подскажите - есть ли где еще на ios похожий фунционал управлением музыкой с разных устройств. У меня айпад подключён к колонке и хочется им удалённо управлять. Часы только айфоном управляют, а сам айфон айпадом не умеет. 
В Spotify Очень круто это делает, но тут нет музыки которую я слушаю(

Ответить
1

Говорят там подсказки крутые очень, надо проверить)

Ответить
0

Не представляю даже. Яндекс хорошо подбирает

Ответить
5

Я тоже Яндексом два года уже пользуюсь, выбрал его как раз из-за подсказок, и подборок.

Ответить
4

По сравнению с ЯМ, у Споти это работает лучше.

Ответить
0

Слова песен подсказывает, как Apple Music и Shazam?

Ответить
1

Текст есть, но не везде.

Ответить
0

На текст нужна отдельная лицензия, вроде как. Потому такое вот.

Ответить
0

В эппл мьюзик иногда такие тексты песен попадаются, как будто их записывали глухие((

Ответить
0

Встречал такое, но следование текста за песней это очень круто (если к конкретной песне в АМ это прикрепили)

Ответить
0

Текст и на американском аккаунте не везде есть. Мне кажется, что оно только на популярных зарубежных треках работает. Но это не точно.

Ответить
1

Apple Music недавно заключили соглашение с Musixmatch, которые и предоставляют такой красивый синхронизированный текст, раньше они сотрудничали со Spotify.

Ответить
0

Текст ?

Ответить
0

Текстов говорят нету

Ответить
0

Текст давно выпилили, вроде собираются вернуть.

Ответить
1

Согласен, подсказки лучше. Но радио точно такое же... Постоянно попадаются залайканные

Ответить
2

Кто знаком с Яндекс Музыкой, чем она вообще лучше зайцев.нет? Для меня в плане mp3 и так отлично устраивает.

Ответить
1

Рекомендательная система. Попробуйте.

Ответить
1

Хотя бы тем, что он дружит с Carplay и Garmin

Ответить
0

И скольким людям это надо? 0.01% пользователей или ещё меньше. По сравнению с плюшками плюса это ничто.

Ответить
0

Плюшки + нужны, конечно, на порядок большему кол-ву пользователей, т.е. 0,1 %
Думаете Комфортом и Бизнесом в ЯТакси ездят сильно много народу или смотрят фильмы из бесплатной коллекции на Кинопоиске?

Ответить
–3

Раньше за такой вопрос расстреливали

Ответить

Комментарии