Spotify объявил о запуске в России — стандартная подписка будет стоить 169 рублей в месяц Статьи редакции

Теперь официально.

Шведский стриминговый сервис Spotify объявил о запуске в России — с 15 июля 2020 года он будет доступен всем пользователям приложений на iOS и Android. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Сервис будет работать бесплатно и по подписке:

  • Spotify Premium позволяет слушать музыку без рекламы и офлайн, пользоваться сервисом за границей без ограничений по времени и открывает другие функции. Подписка стоит 169 рублей в месяц.
  • Spotify Premium для семьи рассчитана на шесть пользователей, он стоит 269 рублей в месяц.
  • Spotify Premium для двоих стоит 219 рублей в месяц. В дополнение к возможностям Premium-аккаунта подписка предлагает автоматически обновляемый плейлист, сочетающий музыку, «которая понравится обоим».
  • Spotify Premium для студентов стоит 85 рублей в месяц.

Вместе с выходом на российский рынок Spotify запускается еще в 12 странах, в том числе Казахстане, Белоруссии, Молдавии и Украине. Всего сервис доступен на 92 рынках.

Библиотека Spotify включает более 50 млн треков и 4 млрд плейлистов, говорят в компании. Специально для российских пользователей Spotify добавила около 100 плейлистов. На этапе запуска подкастов в России не будет, но компания пообещала добавить их, «когда будет готова».

Сервис включает персональные рекомендации, а также возможность воспроизведения на разных устройствах и поддержку соцсетей: Instagram*, Facebook*, Discord, Samsung, Android TV, Apple CarPlay и другие.

Также Spotify представил платформу Spotify for Artists для исполнителей, с помощью которой можно отслеживать статистику по релизам в режиме реального времени, изучать аудиторию, общаться с пользователями и так далее.

У запущенного в 2008 году сервиса Spotify сейчас, по собственным данным, более 286 млн пользователей, в том числе 130 млн платных подписчиков. В России сервис будет конкурировать с Apple Music, «Яндекс.Музыкой», Boom и другими платформами.

Как Spotify запускался в России

Впервые Spotify планировала запустить сервис в России в 2015 году и даже зарегистрировала российское юрлицо ООО «Спотифай». Однако позже отказалась от планов из-за политического и экономического кризиса, а также изменения российского законодательства — в частности, нормы о хранении данных пользователей на территории страны.

В 2016 году источники «Ведомостей» говорили, что сервис снова готовится выйти на российский рынок, но этого не произошло. В 2018 году глава Spotify Дэниел Эк говорил, что компания работает над запуском сервиса в Индии, России и Африке, а в феврале 2019 года сервис заработал в Индии.

В начале марта 2019 года часть пользователей Spotify заметила русский язык в приложении для Android. Источник TJ тогда утверждал, что запуск намечен на весну, но запуск снова отложили.

В начале 2020 года часть пользователей Spotify заметила в приложении для Android региональные цены для России. В феврале у юрлица сервиса сменился гендиректор: компанию возглавил бывший директор по продажам Facebook* в России Илья Алексеев. После этого источники нескольких российских и зарубежных изданий говорили, что Spotify снова откладывает запуск, но всё ещё планирует его в 2020 году.

8 июля Variety и MBW сообщили, что сервис запустится 15 июля, а его партнёром может стать МТС. Это подтвердил источник vc.ru на рынке. В Spotify лишь отметили, что ведут переговоры с «сильными местными компаниями» и объявят о партнёрствах сразу после подписания соглашений.

*Instagram и Facebook принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России.

0
450 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Лукиенко

Удачи)

Spotify предоставляет ваши персональные данные другим компаниям группы Spotify, чтобы совершать действия, указанные в настоящей Политике, включая исполнение договоров между вами и Spotify (включая Условия использования).

Кроме того, Spotify может поручать обработку ваших персональных данных или предоставлять доступ к вашим персональным данным третьим лицам, находящимся не в вашей стране.

Таким образом, ваши персональные данные могут подпадать под действие законов о конфиденциальности, которые отличаются от законов, действующих в вашей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Так действительно делают многие, не исключая российских интернет-гигантов. Нюанс в том, что это прямо противоречит статье 5 ФЗ №152 «О персональных данных», по которому «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Короче скрытное обогащение данных запрещено. Это помимо того, что запрещено обрабатывать  персональные данные россиян за пределами страны операторами иностранцами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Что впрочем не мешает той же госдуме принимать закон ровно противоречащий этому.

Ответить
Развернуть ветку
447 комментариев
Раскрывать всегда