Медиа
Anatoly Burchakov

«Нужно делать хороший продукт для многих, но не для всех»

Сооснователь The Verge о проблемах современных СМИ

Сооснователь издания The Verge Джошуа Топольски написал в блоге на Medium заметку о перспективах медиабизнеса. Автор полагает, что СМИ не смогли правильно отреагировать на распространение цифровых технологий и в погоне за количественными показателями утратили качество. Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод материала.

«Видео не спасёт ваш медиабизнес. Не спасут боты, новостная рассылка, приложение с утренним дайджестом, интеграция со Slack, канал в Snapchat, партнёрство с Twitter. Всё это вместе могло бы помочь, но и в этом случае вас не спасет нечто новое и волшебное, на что рассчитывают в медиасообществе», — рассуждает Топольски.

Он пишет, что за последние несколько месяцев встречался со многими инвесторами и руководителями медиакомпаний, с редакторами, авторами и техническими специалистами, и по итогам этих встреч у него сложилось впечатление: многие из них свято верят, что существует некое новое решение для общих проблем отрасли. «У кого-то оно должно быть в виде презентации! Видеоприложение нового типа. Главные новости дня в видеоформате. Видео с субтитрами. 30-секундные видео для вертикальных экранов. Бот для Facebook, который составляет персонализированную подборку видео».

Общую проблему медиабизнеса Топольски описывает так: «У нас было удобное и симпатичное представление о медиабизнесе, в котором большие интересы контролировали потоки информации. Система была построена на ограниченности и привязке к местности. Проще говоря, было намного меньше игроков, и у них было намного меньше каналов распространения контента, так что и иметь дело с аудиторией было просто».

Затем, пишет автор, эти каналы начали приходить в негодность: «Газеты перестали продаваться. Журналы умерли. Сети смешались. Локальные новости утратили значимость. Внезапно в интернете стало доступно множество вещей бесплатно, и всякий может завести блог. Но отрасль медиа — неуклюжая, глупая, неповоротливая тварь, которая плохо понимает окружающую среду и присутствующие в ней угрозы».

Топольски полагает, что медиабизнес оказался не готов к распространению цифровых технологий, и предпочёл игнорировать их либо отрицать: отрасль не смогла вовремя разглядеть интернет, и деньги потребителей продолжали идти к традиционным СМИ. «Реклама на страницах журналов оставалась дороже, чем на их сайтах (если сайты вообще имелись). Телевидение вообще можно не брать в расчёт. Во многом ситуация остаётся такой же до сих пор», — пишет он.

«Каждые несколько месяцев, или, скажем, раз в год, появляется новая технология, идея или человек, а медленная и тупая индустрия медиа думает: вот оно — решение всех проблем, возврат к старым добрым временам, обращение центов в доллары. Так смотрели на появление iPad, на "гражданскую журналистику", потом будут смотреть ещё на что-то: на видео, может быть, или на ботов. Может быть, на Instant Articles или на какое-то новое приложение».

Все эти вещи, пишет Топольски, действительно вносят вклад в изменение общего ландшафта, но ни одна из них не меняет его полностью и не решает всех проблем. «Ваша проблема в том, что вы производите дерьмо. Много дешёвого дерьма, до которого никому нет дела. Всё более осведомленной и переменчивой аудитории не нужно ваше дешёвое дерьмо, ей нужно хорошее дерьмо. И она найдёт его в других местах, да ещё и заплатит за это».

Автор считает, что всё лучшее в новостных СМИ было достигнуто не в попытке охватить наибольшую аудиторию, но в стремлении охватить «правильную» аудиторию. В возврате к такому он подходу он видит возможность спасти ту часть медиа, которая заслуживает спасения.

«Что будет иметь значение для СМИ на следующей стадии их развития? Убедительные голоса и истории, настоящие и необработанные таланты, новые идеи, которые действительно полезны аудитории. Свою платформу нужно рассматривать именно как платформу, а не как средство доставки контента. Нужно понимать, что вы — нечто большее, чем просто слова. Нужно думать о бизнесе как о продукте, который рассказывает истории, а не придумывает заголовки и переписывает тексты. Нужно понимать, что размер вашей аудитории ограничен, и выстраивать вокруг неё устойчивую бизнес-модель. Важно будет иметь план на 10 лет вперёд, а не думать об оценке в миллиард долларов», — пишет Топольски.

Но прежде чем такое отношение к развитию медиабизнеса станет общепринятым, пишет автор, случится большой передел рынка: компании будут закрываться, объединяться и снова разъединяться. «Вообще-то, это уже происходит».

Топольски подытоживает: медиабизнесу придётся выучить множество уроков, но большинство из них будут посвящены одной и той же теме — нельзя сделать нечто такое, что будет одинаково хорошим для всех. «Нужно делать хороший продукт для кого-то. Для многих, но не для всех».

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Джошуа Топольски создавал издание The Verge тогда, когда не было такого распространения технологий, соцсетей и мессенжеров с ботами. В те времена любой интересный проект "взлетал".

Это как в Рунете есть люди, которые сделали что-то в те годы и с тех пор считаются "зубрами Рунета", а с тех пор ничего создать не смогли. Что не отменяет, что они молодцы.

Извините, но большинство средних и крупных проектов в те годы - выжили. Находятся ли в небольшом убытке или окупаются или зарабатывают - но существуют. Даже перечислять эти проекты много времени уйдет.

Ну и да - The Verge является частью холдинга Vox Media. И буквально год назад VC писал:

Медиахолдинг Vox Media, владеющий изданиями The Verge, Polygon, Eater, SB Nation и другими, объявил о приобретении бизнес-издания Re/code, основанного выходцами из The Wall Street Journal Карой Свишер и Уолтом Моссбергом. В результате объединенения The Verge перестанет освещать события из мира бизнеса и переключится на более широкие темы, включая науку, развлечения, лайфстайл.

Ссылка - https://vc.ru/n/vergecode

Ну и вишенка на торте: В августе 2014 сооснователь сайта Джошуа Топольски покинул созданный им проект и перешел в Bloomberg.

2

медуза что ли?

1

Красивые общие слова. Ситуация похожа на момент из фильма "Джерри Макгуайер" с Томом Крузом, когда сам производитель дерьма рассказывает, что это дерьмо, проникнувшись человеколюбием.

Рекомендую очень почитать книгу Раяна Холидея "Верьте мне – я лгу!", где он описывает всю суть манипулирования прессой и прессы. Очень занятно.

1

Имеется в виду, что нужно создавать узконаправленное (отраслевое) СМИ?

0

Нет, интересное и полезное, не обращая внимания на меньшинство.

0

Да, именно отраслевые СМИ абсолютно не чувствуют "кризиса в медиабизнесе".
- Куда он денется с подводной лодки?
(помните такой "бородатый" анекдот?)
Это всё, что нужно знать об отличии "отраслевых СМИ" от других.
Вот мы в нашей пивной компании абсолютно не боимся "кризиса в медиабизнесе", потому что наша "пивная газета" - это дополнительный сервис для наших клиентов.
Пока наши клиенты будут заказывать пиво через наш сервис - до тех пор они будут с удовольствием оплачивать нашу "пивную газету".
Хватит предлагать читателям говно!
Дайте им ту информацию, которая им нужна НА САМОМ ДЕЛЕ - и у вас не будет проблем с тиражом вашего СМИ.
Вы согласны со мной?

0

Комментарий удален

Правильные мысли.

0
Читать все 7 комментариев
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?
Закрылся майнинг-пул из ТОП-10. Что теперь делают майнеры

Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…

Дата-центр Minto, Республика Карелия, РФ, 2021
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

null