{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

iPhone как инструмент для музейного образования

Что такое музей? В первую очередь это хранилище для всего лучшего, что создали люди в прошлом. Также музей — это место, где можно многому научиться и отснять отличный материал. “Как превратить утомительные походы в музеи в радостные и легкие образовательные прогулки?”, — рассказал на своем вебинаре в Академии re:Store известный арт-аналитик и преподаватель теории и истории искусства — Алексей Шадрин.

Если вы в музее или галерее начнете читать подписи ко всем экспонатам, то на каждый уйдет от двух до пяти минут. Через час изрядно устанете, а выйдя из музея, немногое вспомните о двух десятках экспонатов, которые успели изучить до переутомления нервной системы.

Чтобы закончить полноценный осмотр, нужно возвращаться в музей снова и снова. А что, если вы в туристической поездке и второго шанса не будет? Как же сделать так, чтобы информация, обнаруженная в музее, сохранилась в вашей памяти и в нужный момент вы смогли поддержать разговор про итальянскую живопись эпохи возрождения?

Всё подряд

Идите быстрыми шагами и фотографируйте всё подряд. Это ключевое действие, которое поможет вам унести из музея как можно больше. Если вы действительно пришли не отметиться, а узнать что-то новое, познакомиться с местной культурой. Уже вернувшись домой, спокойно разберете и отредактируете снимки и прочитаете аннотации.

Пусть вас мотивирует возможность поделиться отснятым материалом и обсудить шедевры с вашими друзьями в социальных сетях. И тогда совершенно точно проведенное в музее время не будет потраченным зря.

Почему iPhone?

Алексей убежден, что снимать в музее на большие зеркальные камеры с объективами - это нецелесообразно и равносильно использованию космического шаттла для похода за хлебом. Поэтому искусствовед давно выбрал для себя iPhone: «Почему я рекомендую iPhone — он лёгкий и легко кладется в карман. Последние модели очень хорошо работают в условиях слабой освещенности, а во всех, без исключения, мировых музеях подсветка экспонатов оставляет желать лучшего. Еще один аргумент — длиннофокусная (портретная) камера. С ней можно фотографировать экспонаты, игнорируя массовые скопления туристов.

Технология съемки

  • В первую очередь снимите экспонат путем фронтальной съемки, чтобы были понятны пропорции;
  • Если видны блики, то найдите положение, в котором их не будет и сделайте ещё один кадр — рабочий, который будет редактироваться;
  • После этого сфотографируйте аннотацию рядом с экспонатом.

Как обрабатывать

Придя домой и загрузив фотографии из облака, импортируйте их в Photoshop. Если ваш рабочий кадр сделан под углом, то используйте инструмент Perspective Crop Tool, указав размер из подписи к картине. Если размеры не указаны, то сверьте полученное изображение с первым фронтальным снимком и подгоняйте по размерам.

Далее поправляете хроматический баланс. Зайдите в кривые, дважды кликните на 3 пипетку снизу, поставьте значение L:80 и выберите предположительно белую точку на картине.

Перевод аннотаций

Если подпись к экспонату на иностранном языке, используйте программу Finereader для распознавания текста и перевода. После непродолжительной практики операция с переводом будет занимать у вас не более минуты.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал — Академия re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов: https://www.re-store.ru/academy

0
3 комментария
Natalia Kulaeva

А по-моему круто;) главное, что качество не сравнишь с обычной картинкой...

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Я то думал что за дураки фоткают в музеях картины, которых в гугле найти 2 сек? А это ученики академии рестор!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ramark

Далеко не всегда эти экспонаты в общем доступе. Я работаю в галерее, в которой проводилась съемка. Многие куклы из частных коллекций и вряд ли ещё их увидит широкая публика

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда