Как изменятся рекламные агентства в 2021 году?
Согласно Forrester американские агентства сократят 52 000 рабочих мест в 2020-2021 году из-за увеличения объема автоматизации и COVID-19. В США в этом году будет сокращено 35 000 рабочих мест в агентствах, а в 2021 году будет сокращено еще 17 000.
По прогнозам Forrester уже к 2023 году 11% задач цифровых, креативных и медиа-агентств США будут автоматизированы.
«Агентства станут меньше, но «умнее», так как машинное обучение, роботизированная обработка и автоматизация помогут планировать и покупать медиа-рекламу, создавать и распространять контент, измерять и корректировать маркетинг, развивать продукты и компетенции, управлять операциями и отбирать талантливых сотрудников», – говорится в докладе компании.
Последние версии Illustrator и Photoshop содержат гораздо большее количество автоматизации, чем их предшественники. Последний апдейт Google Analytics также принес гораздо больше решений по автоматизации и поиску инсайтов программным путем.
Заменить человеческий ум роботом пока не получится окончательно, так как основной прогноз потребительского поведения в 2021 году — его полная непредсказуемость. Все тот же Forrester прогнозирует, что в Европе по меньшей мере 10 фирм потеряют миллиарды, потому что они неправильно истолкуют сложное поведение своих клиентов.
Потребители хотят через покупки выражать свои ценности: защита окружающей среды и поддержка местных сообществ, но экономические и социальные последствия кризиса COVID-19 заставляет большинство отдавать предпочтение ценам. В 2021 году эта реальность приведет к тому, что потребители будут чувствовать себя недоверчивыми и разочарованными и будут демонстрировать противоречивое поведение. Эти противоречия усложнят работу лидерам потребительского рынка, а некоторые из них будут неправильно судить о том, чего хотят их клиенты, и оттолкнут их от себя.
Куда уйдут сотрудники агентств? (Недалеко)
В отчете компании Forrester говорится, что «гиг-экономика», построенная на труде удаленный или временных сотрудников только выиграет от оттока талантливых специалистов из агентств. Авторы доклада утверждают, что они «ожидают, по крайней мере, пятипроцентного увеличения количества малых и средних стартапов», предлагающих маркетинговые услуги.
«В основе их предложений будут креативные навыки решения проблем; не обремененные унаследованными от прошлого структурами, они будут способны находить креативные решения быстро и экономично», – говорится в докладе.
Существует вероятность, что некоторые сотрудники, уволенных из-за эпидемии, вернутся в агентства: примерно половина рабочих мест, потерянных в результате пандемии, восстановятся.
Комментарий удален модератором