Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Медиа
Sergei Yakupov
3190

Какие инструменты медиа используют для освещения Олимпийских игр

Интерактивные подкасты, игры и SMS-уведомления

Редактор интернет-журнала MediaMedia.Me и управляющий редактор пермского издания «Звезда» Сергей Якупов собрал для vc.ru находки западных изданий, освещающих Олимпийские игры в Бразилии, и вспомнил медийные тренды Олимпиады 2012 года в Лондоне.

Две недели назад в Рио-де-Жанейро открылись летние Олимпийские игры. Это соревнование впервые проходит в Латинской Америке, и впервые летняя Олимпиада проходит зимой (в Бразилии сейчас разгар зимы), но нам интересно не это. Медиа, которые освещают игры, соревнуются в собственной Олимпиаде, предлагая нам разнообразные форматы трансляций. Игры генерирует технологические идеи, как никакое другое событие мирового масштаба.

Несколько фактов о трансляциях с Олимпиады:

  • Компания NBC уже в который раз расстраивает американских любителей спорта: церемония открытия велась с опозданием на целых полчаса. При этом аккаунт NBC в Twitter выдавал информацию в прямом эфире.
  • Олимпийский комитет запретил тем медиа, которые не относятся к официальным вещателям, использовать в материалах GIF-анимации с событиями с Олимпиады.
  • Все вещатели, кроме официальных, могут показывать не более шести минут олимпийских материалов в день.

Итак, что интересного предлагают нам разные медиа.

New York Times

Спортивный редактор New York Times Джейсон Столлман в интервью NiemanLab в 2014 году рассказал об олимпийских проектах издания и об освещении Чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии: «Для подобных событий мы месяцами готовим массу амбициозных планов. Это шанс попробовать разнообразные форматы, ведь читать о таких событиях приходят самые разные люди, с разными целями и разными взглядами. Самое главное, что мы готовы предложить им разнообразие».

SMS-уведомления

В течение всей Олимпиады заместитель спортивного редактора New York Times Сэм Манчестер и еще с десяток репортеров издания отправляют читателям уведомления о ходе соревнований. Подписаться на них можно здесь (впрочем, если у вас нет американского номера телефона, это бесполезно).

Если вы думаете, что вам будут присылать привычные спортивные факты: счет, замены, травмы, медальный зачет — вы ошибаетесь. Манчестер рассказывает подписчикам об Олимпиаде в более личном ключе: это могут быть фотографии с телефона, GIF и эмодзи.

Марк Лавали, редактор интерактивных новостей в New York Times, говорит: «Чего мы хотим — так это понять, есть ли возможность использовать лучшее из роботизированных и персональных рассылок».

Спецпроекты

В спецпроекте New York Times рассказывает истории четырех спортсменов, которые преодолели себя, чтобы попасть на Игры.

Обход запрета на GIF

Команду разработчиков NYT не остановил запрет на GIF-анимации с игр, и вот что получилось:

Washington Post

Боты

Простейшие материалы с олимпийских стартов в Washington Post пишут боты. Джереми Гилберт, директор по стратегическому развитию издания, объясняет: «Это не значит, что мы хотим заменить журналистов алгоритмами. Мы просто хотим освободить их время на создание более глубоких историй».

Всю работу по сбору, анализу и подготовке материалов выполняет сервис Heliograf, созданный командой разработчиков Washington Post. С помощью языковых шаблонов система создает короткие сообщения о медалях и прочих событиях соревновательного дня, и эти сообщения публикует специально созданный Twitter-аккаунт. Правда, у бота пока всего 602 читателя.

Кроме того, информация от Heliograf используется для ежедневного спецпроекта издания, посвященного Олимпиаде.

Инфографика

Washington Post активно работает с инфографикой. Например, Twitter-аккаунт PostGraphics оперативно публикует сведения о последних олимпийских событиях.

The Guardian

Push-уведомления

Guardian Mobile Innovation Lab на Олимпиаде тестирует новые возможности push-уведомлений. Пока что они доступны только для браузера Chrome и для пользователей Android. Суть эксперимента — насытить уведомления расширенным контентом: опросы, результаты, коммуникативные функции.

Подписчикам предлагается четыре варианта уведомлений:

  • Медальный зачет. Можно выбрать страну и получать информацию о каждой ее медали.
  • Ежедневная таблица победителей дня (медальный зачет текущего дня и общий). Отправляется ближе к обеду, когда все соревнования в Рио-де-Жанейро уже завершаются.
  • Измеритель лояльности. Перед основными событиями рассылаются уведомления с просьбой ответить, за какую страну или спортсмена вы будете болеть.
  • Тесты и игры. Отправляются уведомления об участии в тестах и прочих развлекательныхах. Если вы прошли тот или иной тест, то увидите, как его проходили другие пользователи.

Интерактивный подкаст RioRun

Присоединившись к этому проекту, пользователь сможет виртуально пробежать марафон по улицам Рио-де-Жанейро. При этом необходимо будет двигаться, иначе ничего не выйдет. Во время пробежки пользователю предлагают интерактивный тур по городу — содержание тура зависит от того, сколько и как быстро он уже пробежал. Можно соревноваться с другими бегунами и зарабатывать достижения.

The Wall Street Journal

Мини-игры

По ссылке можно проверить свои навыки в четырех мини-играх: по бегу, гребле, прыжкам в длину и стрельбе из лука.

Другие проекты

Все эти новые продукты и проекты так или иначе повторяют основные медиатренды: мобильные гаджеты, геймификация и push-уведомления. Известно, что на людей валится много информации и нужно удачно вклиниться в этот поток — отсюда и желание редакций максимально эффективно присутствовать там, где пользователи проводят больше всего времени.

Как это было в 2012 году

Согласно статистике Pew Research Center, большинство американцев смотрели лондонскую летнюю Олимпиаду по телевизору — и только молодые люди частично пользовались интернетом.

Тем не менее социальные сети тогда стали основными генераторами интересных цифр и фактов. Например, Twitter:

Было поставлено несколько мощных рекордов: во время забега Усейна Болта на 200 метров каждую минуту о нем появлялось 80 тысяч записей в Twitter. Но здесь он проиграл Spice Girls, воссоединившимся для церемонии открытия Игр: о них писали со скоростью 116 тысяч твитов в минуту. Самым популярным в Twitter видом спорта во время Олимпиады стал футбол: о нем появилось 5 миллионов записей.

Что касается медийных проектов, можно выделить отслеживание пути олимпийского факела от Google.

2012 год стал поворотным для GIF-анимаций с использованием материалов с Олимпийских игр. Если сейчас большинству трансляторов запрещено использовать такие GIF, то в 2012 году их делали все, кому не лень — например, с помощью этого приложения. Вот что получилось:

{ "author_name": "Sergei Yakupov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0440\u0438\u043e_2016","\u043e\u043b\u0438\u043c\u043f\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043e\u043b\u0438\u043c\u043f\u0438\u0430\u0434\u0430_2016","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","washington_post","twitter","the_wall_street_journal","the_new_york_times","guardian","buzzfeed"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 17720, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Aug 2016 18:32:22 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Партнеры Facebook в России: кто это и как они помогают бизнесам
Facebook дает много возможностей, а Facebook Marketing Partners – компании, которые их расширяют. Разбираемся, кому и…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарии

null