Медиа
Андрей Фролов

«Яндекс» отключил новый алгоритм в «Новостях» после потерь трафика у СМИ-партнёров Статьи редакции

Сервис «Яндекс.Новости» отменил последние изменения в алгоритме формирования новостных сюжетов после того, как партнёры-СМИ пожаловались на падение трафика с его стороны. В компании пообещали аккуратнее проводить подобные эксперименты.

Впервые на изменения 26 августа обратило внимание издание «Лениздат», которое оповестил сотрудник «Яндекс.Новостей». В сервисе поменялось ранжирование в блоке «Подробнее о событии», который располагается внутри новостной темы — если обычно в нём заголовки располагаются в хронологическом порядке, то новый алгоритм учитывал «вес» издания, который присваивается самими «Яндекс.Новостями».

Обычное расположение (в хронологическом порядке) ссылок в сюжете

«Московский комсомолец» отмечает, что при новом алгоритме терялась актуальность опубликованных новостей. «Скажем, на 16 часов дня в топовом сюжете "Президент Узбекистана перенес инсульт" на первой позиции под шапкой "Подробно о событии" находилось сообщение РИА Новости от 12:36», — указывает издание.

«Лениздат» добавляет, что из-за нового алгоритма многие региональные СМИ потеряли значительную часть трафика. Главный редактор петербургского «Агентства бизнес новостей» Василий Романов рассказал vc.ru, что после 25-26 августа трафик из «Яндекс.Новостей» на сайт издания упал вдвое. По его словам, падение было ощутимым, так как около 40% посетителей сайта приходят на него из сервиса «Яндекса».

Представители «Яндекса» в разговоре с vc.ru рассказали, что новый алгоритм был отключён, так как «не оправдал ожиданий» (каких именно, в компании не сообщили). В сервисе добавили, что получали «вопросы и уточнения» от партнёров-СМИ по поводу изменений, и пообещали дополнительно протестировать новый алгоритм.

Несколько дней назад в «Яндекс.Новостях» был внедрен новый алгоритм ранжирования заголовков в блоке «Подробнее о событии», который учитывал не только хронологию публикаций но и другие факторы, которые уже давно влияют на отбор ссылок на первую страницу сюжета: цитируемость, вес издания, а также какими источниками пользователь интересовался ранее. Однако, алгоритм не оправдал ожиданий, поэтому мы вернулись к прежней системе ранжирования. Новый алгоритм сейчас видит небольшая доля аудитории «Яндекс.Новостей», мы продолжаем эксперимент, чтобы улучшить его.

— пресс-служба «Яндекса»
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0441\u043c\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 18066, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Aug 2016 21:10:32 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я так подозреваю в Яндексе хотят, чтоб издания платили за то, чтобы они имели больший вес и были в топе, другого объяснения нет.

1

Обожаю когда везде начинают видеть деньги.

Ну вот как вы вообще себе это представляете - яндекс запустит платную подписку для изданий, типа "группа С, нищеброды - 100к в месяц", "группа А, крутые пацаны - 1кк в месяц"? Объяснение как раз очевидное, что нередко случается, что в качестве первых трех-пяти ссылок на новость можно увидеть сайты с сомнительной репутацией и скорее всего посещаемостью меньше чем страница вк отдельных личностей. Что там читать и зачем вообще? Всяко люди зайдут на какой-нибудь РБК, которому доверяют.

3

Не думаю что так прямолинейно, но полностью корысть я бы не исключал.

Скорее - что то типа: у позиции будет много факторов и дополнительно, для получения хорошей позиции можно будет заплатить. А факторы будут такие, что у новичков шансов не будет попасть в топ без денег

0

Комментарий удален

Отчасти изменения были правильные, потому что когда ты читаешь вроде бы интересную новость, а тебе выводят в качестве примеров где прочитать ссылки на сайты-слоупоки, опубликовавшие новость последними - ну... это как-то не ок. А всякие крупные новостники все равно постоянно обновляют новости, когда появляются новые подробности, вроде того же президента Узбекистана.

1

Изменения были бы правильными если бы пользователю позволили самому выбирать от кого и что читать. Представляю сколько бы тогда потеряли госСМИ

0

Ну да - так то люди так тянуться к новостям, предварительно переработанным ручными медузами ходорковского - но изнемогают, дотянуться не могут, яндекс проклятый не пускает :(

0

Сегодня гляжу в Яндекс.новости подключили подмосковные гос сми. У меня теперь вся лента завалена этими газетными статьями...

1

Яндексу наверно платят теперь всякие РИА и ТАСС, чтобы люди читали их дегенеративную кисилевщину

–4

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Доля саморазвития на рынке в 2019
Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

Google представила смартфоны Pixel 6 и Pixel 6 Pro на собственном процессоре Статьи редакции

В России, как обычно, не продаются.

Google 
«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
Что известно о возможных «нерабочих» днях в России и первая реакция предпринимателей Статьи редакции

Отели и туризм могут выиграть от ситуации, торговле будет сложнее из-за сезона распродаж, а готовность к таким ограничениям «уже постоянная».

«Я не продаю лапшу быстрого приготовления — я даю людям время» Статьи редакции

В послевоенной Японии Момофоку Андо придумал наборы из высушённой вермишели и пакетиков специй. Спустя десятилетия его компания Nissin выручает $4,2 млрд в год.

null