{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сколько зарабатывают YouTube-каналы: шесть конкретных примеров

Сегодня существует достаточно много сервисов, которые оценивают примерный доход с Youtube-канала. Основная проблема таких расчетов — плохая оценка тематики и географии, из-за чего разброс цифр может быть колоссальным. На примере нескольких кейсов я постараюсь показать реальную картину

Главное, что нужно запомнить — практически всегда доход от прямой рекламы значительно выше, чем от стандартной Youtube-монетизации. Я когда-то писал, что средняя ставка в России за 100 000 просмотров — 40 000 руб. Дальше идет плюс-минус от личности автора и типа интеграции.

Но представим, что у вас еще никто не заказывает прямую рекламу, и будем ориентироваться только на стандартную. В таком случае нужно разобрать два понятия — CPM и RPM.

CPM — это доход за монетизируемые просмотры. То есть только те, куда встроили рекламу.

RPM — это итоговый доход, разделенный на число всех просмотров канала

Например, на одном из моих проектов за месяц было 74358 просмотров, доход за месяц с рекламы Google составил $83,74. Получается, что в среднем каждая тысяча просмотров принесла $1,13. Это RPM

статистика с канала за месяц

Если же смотреть аналитику глубже, то можно найти, что CPM составил $3,51. Откуда он взялся?

Канал заработал $83.74, но это лишь 55% от суммы, которую заплатил рекламодатель. Остальные 45% комиссии забрал Google. Фактически рекламы было откручено на $152, при этом монетизируемых показов было только 42.6К. Делим 152 на 42.6 и получаем цифру CPM в $3,5. Все это можно увидеть на скрине выше

Думаю, на этом этапе уже все поняли, насколько CPM в статистике далек от тех денег, которые владелец канала получает на руки. Так что в дальнейшем мы будет рассматривать именно RPM (реальный доход, разделенный на общее число просмотров). Поехали..

Пример № 1. Канал об изучении английского

Весь контент на английском языке, просмотры идут с Индии (18%), США (9,2%), России (6,1%), Египта (2%), Индонезии (2%). В большей части — это страны третьего мира. Средний RPM на проекте — $1,15. Грубо говоря, если канал за месяц получит 1 млн просмотров, то это даст $1150.

А вот детальная разбивка на CPM по отдельным странам.

Чтобы прикинуть RPM делите цифру на три. То есть, если бы канал получил 1 млн просмотров с США, то в карман упало бы 7.54/3*1000 = 2513 долларов

При 1 млн просмотров из Индии вебмастер заработает 0.98/3*1000 = 326 долларов.

Это ниша изучения английского языка. Разберем другой пример

Пример № 2. Детский канал

Основной регион просмотров Россия (65%), Украина (11%), Казахстан (7%). Возраст детей 7-12 лет.

При 639К просмотров, которые получил канал, доход составил всего $95. Почему так? Потому что у части видео монетизацию отключили, у других она была ограничена. В итоге RPM всего 15 центов. Даже при идеальных раскладах и с полноценной работе всех роликов RPM был бы не выше 30 центов. Просто потому, что CPM в нише составил $0.96, а мы выяснили, что вебмастер обычно получает треть от этого.

Пример № 3. Forumhouse

Перед написанием этой статьи я попросил нескольких знакомых поделиться их результатами. Первым отписал Алексей Кутейников, CEO Forumhouse.ru. На канале сейчас 1.1 млн подписчиков. RPM — $1,7

Так как среднемесячное число просмотров составляет 3-4 млн., то итоговый доход с youtube-монетизации Forumhouse колеблется от 5 до 7 тысяч долларов

Пример № 4. Tochka G

Популярный проект об IT-бизнесе, собрал 133К подписчиков. Олег Артишук рассказал, что за ноябрь его канал с youtube-рекламы заработал $1100, при этом просмотров за период было 425 000. Получаем итоговый RPM — $2.59

Примеры № 5 и № 6

Следующие два канала принадлежат вебмастеру под ником Скудоум. Оба проекта на развлекательную тематику, ориентированы на англоязычный рынок

Средний CPM на проектах составил чуть больше двух долларов. Из общих 20 млн просмотров на канале около половины были из Tier 3 стран, так что в пересчете на RPM тот получился $0.73. В результате на партнерка Youtube принесла $14 000 дохода

Вывод

Два основных показателя, которые влияют на монетизацию видео — география и тематика. Развивая проект в дорогой нише с трафиком из США можно надеятся на цифры в $3-4К за миллион просмотров. Это же число в развлекательной нише с русскоязычными пользователями принесет около 400 долларов, и это при условии, что не будет нарушений авторских прав и отключения монетизации.

Надеюсь добавил немного ясности и конкретики. Очень много подобных цифр и примеров я выкладываю на своем канале Трафик и клики. К примеру кейс на автомойке или то, как сайт по похудению заработал миллионы. Подписывайтесь

0
73 комментария
Написать комментарий...
Валерия Никитина

Какой смысл в этих подсчетах, когда для любого крупного канала доля монетизации с Ютуба составляет не более 5% от общего дохода. Основной доход в порядке убывания для техноканалов: прямая реклама и интеграции, CPA, продажа собственных товаров/сервисов и уже где-то там в конце монетизация ютуба.

Монетизация решает только на развлекательном контенте для детей, где просмотров очень много, а рекламодатели туда не суются и по рефералкам ничего не продать.

Реальный кейс: нишевый техноканал с 150к подписчиков, доход 7 000-14 000$ в месяц, доход от монетизации - 400$ в месяц, то есть около 4% от среднего дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Вооот! Наконец то здравый коммент!
Интеграция средневековая дичь. Ее сложно посчитать, плюс тотальное большинство маркетологов даже не запрашивают скрины по удержанию аудитории! Хотя толку то их запрашивать если они легко подделываются недоблогерами.
Даже если лень подделывать, то можно запросить за интеграцию 100К, а на 50К купить просмотры и клики (я условно).
В итоге покупка интеграции - слив бюджета дикий. Невозможно отследить откаты, результаты, эффективность. 
Я не говорю что они совсем не работают, но то что блогеры охренели со своими интеграциями - это точно. Переоценка слишком большая.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Никитина

Я тебе больше скажу, некоторые крупные агентства, которые пилят бюджет рекламодателя, даже короткую ссылку со статистикой не дают блогеру. Их главная метрика (которую они показывают рекламодателю) это кол-во просмотров видео и количество таких интеграций у блогеров. Им за 2 минуты интеграции можешь говорить и 10к и 20к и 40к - им похер, как похер и на конверсии. Им главное быстрее освоить бюджет и получить новый заказ на размещение рекламы

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда