{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Сколько зарабатывают YouTube-каналы: шесть конкретных примеров

Сегодня существует достаточно много сервисов, которые оценивают примерный доход с Youtube-канала. Основная проблема таких расчетов — плохая оценка тематики и географии, из-за чего разброс цифр может быть колоссальным. На примере нескольких кейсов я постараюсь показать реальную картину

Главное, что нужно запомнить — практически всегда доход от прямой рекламы значительно выше, чем от стандартной Youtube-монетизации. Я когда-то писал, что средняя ставка в России за 100 000 просмотров — 40 000 руб. Дальше идет плюс-минус от личности автора и типа интеграции.

Но представим, что у вас еще никто не заказывает прямую рекламу, и будем ориентироваться только на стандартную. В таком случае нужно разобрать два понятия — CPM и RPM.

CPM — это доход за монетизируемые просмотры. То есть только те, куда встроили рекламу.

RPM — это итоговый доход, разделенный на число всех просмотров канала

Например, на одном из моих проектов за месяц было 74358 просмотров, доход за месяц с рекламы Google составил $83,74. Получается, что в среднем каждая тысяча просмотров принесла $1,13. Это RPM

статистика с канала за месяц

Если же смотреть аналитику глубже, то можно найти, что CPM составил $3,51. Откуда он взялся?

Канал заработал $83.74, но это лишь 55% от суммы, которую заплатил рекламодатель. Остальные 45% комиссии забрал Google. Фактически рекламы было откручено на $152, при этом монетизируемых показов было только 42.6К. Делим 152 на 42.6 и получаем цифру CPM в $3,5. Все это можно увидеть на скрине выше

Думаю, на этом этапе уже все поняли, насколько CPM в статистике далек от тех денег, которые владелец канала получает на руки. Так что в дальнейшем мы будет рассматривать именно RPM (реальный доход, разделенный на общее число просмотров). Поехали..

Пример № 1. Канал об изучении английского

Весь контент на английском языке, просмотры идут с Индии (18%), США (9,2%), России (6,1%), Египта (2%), Индонезии (2%). В большей части — это страны третьего мира. Средний RPM на проекте — $1,15. Грубо говоря, если канал за месяц получит 1 млн просмотров, то это даст $1150.

А вот детальная разбивка на CPM по отдельным странам.

Чтобы прикинуть RPM делите цифру на три. То есть, если бы канал получил 1 млн просмотров с США, то в карман упало бы 7.54/3*1000 = 2513 долларов

При 1 млн просмотров из Индии вебмастер заработает 0.98/3*1000 = 326 долларов.

Это ниша изучения английского языка. Разберем другой пример

Пример № 2. Детский канал

Основной регион просмотров Россия (65%), Украина (11%), Казахстан (7%). Возраст детей 7-12 лет.

При 639К просмотров, которые получил канал, доход составил всего $95. Почему так? Потому что у части видео монетизацию отключили, у других она была ограничена. В итоге RPM всего 15 центов. Даже при идеальных раскладах и с полноценной работе всех роликов RPM был бы не выше 30 центов. Просто потому, что CPM в нише составил $0.96, а мы выяснили, что вебмастер обычно получает треть от этого.

Пример № 3. Forumhouse

Перед написанием этой статьи я попросил нескольких знакомых поделиться их результатами. Первым отписал Алексей Кутейников, CEO Forumhouse.ru. На канале сейчас 1.1 млн подписчиков. RPM — $1,7

Так как среднемесячное число просмотров составляет 3-4 млн., то итоговый доход с youtube-монетизации Forumhouse колеблется от 5 до 7 тысяч долларов

Пример № 4. Tochka G

Популярный проект об IT-бизнесе, собрал 133К подписчиков. Олег Артишук рассказал, что за ноябрь его канал с youtube-рекламы заработал $1100, при этом просмотров за период было 425 000. Получаем итоговый RPM — $2.59

Примеры № 5 и № 6

Следующие два канала принадлежат вебмастеру под ником Скудоум. Оба проекта на развлекательную тематику, ориентированы на англоязычный рынок

Средний CPM на проектах составил чуть больше двух долларов. Из общих 20 млн просмотров на канале около половины были из Tier 3 стран, так что в пересчете на RPM тот получился $0.73. В результате на партнерка Youtube принесла $14 000 дохода

Вывод

Два основных показателя, которые влияют на монетизацию видео — география и тематика. Развивая проект в дорогой нише с трафиком из США можно надеятся на цифры в $3-4К за миллион просмотров. Это же число в развлекательной нише с русскоязычными пользователями принесет около 400 долларов, и это при условии, что не будет нарушений авторских прав и отключения монетизации.

Надеюсь добавил немного ясности и конкретики. Очень много подобных цифр и примеров я выкладываю на своем канале Трафик и клики. К примеру кейс на автомойке или то, как сайт по похудению заработал миллионы. Подписывайтесь

0
73 комментария
Написать комментарий...
Валерия Никитина

Какой смысл в этих подсчетах, когда для любого крупного канала доля монетизации с Ютуба составляет не более 5% от общего дохода. Основной доход в порядке убывания для техноканалов: прямая реклама и интеграции, CPA, продажа собственных товаров/сервисов и уже где-то там в конце монетизация ютуба.

Монетизация решает только на развлекательном контенте для детей, где просмотров очень много, а рекламодатели туда не суются и по рефералкам ничего не продать.

Реальный кейс: нишевый техноканал с 150к подписчиков, доход 7 000-14 000$ в месяц, доход от монетизации - 400$ в месяц, то есть около 4% от среднего дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Курило
Автор

Реальный кейс классный. И я даже вначале писал, что основной доход - это прямая реклама. Но суть же статьи в другом. Показать уровни гугловской монетизации на разных нишах и тематиках.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

150 тысяч это максимальный предел для этой тематики? И сколько лет каналу?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Михайленко

Причем этот основной доход может быть вообще не от прямой рекламы, а полностью от партнерских программ или продажи собственных продуктов. Монетизацию YouTube, по-моему, мало кто рассматривает как источник дохода, поэтому некоторые и вовсе её отключают

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пирожок с мясом
нишевый техноканал с 150к подписчиков, доход 7 000-14 000$ в месяц

Техника выращивания ганджубаса что ли? 😅

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Ваш пример больше актуален для русскоязычного ютуба, где монетизация денег не приносит. Для англоязычного канала напрягаться для того, чтобы целовать рекламодателя в задницу даже не охота если доход уже 7-10К только за одну монетизацию )
Сколько просмотров в месяц на вашем примере с каналом с 150К подписчиков и сколько в среднем на новых видео?

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 Вывод

очень простой и давно известный тем, кто в теме - образовательные каналы никому неинтересны, развлекуха рулит

Ответить
Развернуть ветку
К Х

в такое время живем. все очень образованные.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаполов

"Манимейкер" похайповей)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Я тоже удивился )

Я бы понял контент мейкер, контент-продюсер, ютубер, владелец канала, но блин веб-сука-мастер! ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

вай?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Frodo Begins

На каналах ютуб типа про бизнес, крутят рекламу постоянно каких-то мошенников, это и есть наверное главные спонсоры. Возмущает что ютуб за такую рекламу берёт деньги. И да я великий прокрастинатор.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Go1d

Да, про новую профессию  маркетинг на роботах, например.  В общем, какая-то бредовая реклама там.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Stelmak

Канал под америку, RPM 10$. Ниша финансовая. Пруф: https://www.youtube.com/channel/UCaPA5lDrLPjBPHESG6BdlTA
У конкурентов в той же нише, есть доходы в 100 000$ в месяц. Смысла продавать интеграции практически нет.  

Ответить
Развернуть ветку
Denis Stelmak

Правда развитие очень медленное, но все равно интересно. В прошлом месяце было 400$ с канала. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Fossil

"RPM - это общее число просмотров канала, разделенное на доход вебмастера"

Наоборот ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Не только наоборот, даже не так.

CPM = cost per mille = стоимость тысячи показов.
RPM = Revenue per mille = доход на 1000 показов.

Автор подкачай чутка скиллы в терминологии.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Курило
Автор

очепятка, исправил

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Сейчас на Ютубе конкуренция зашкаливает, не всем удается  получить  доступ до монетизации перейдя порог 4000 часов просмотра и 1000 подписчиков, я уж не говорю о таких доходах какие указал автор темы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Если есть грамотный контент план и чуйка на контент, то 4000 часов просмотра и1000 подписчиков - это раз плюнуть. Даже без вложений в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Manchenko

Самое главное - на кого рассчитывать контент.
К примеру, растиражированные и не переведённые на русский язык инсайды - "сыпятся" и без блогеров. 
Другое дело, личное присутствие блогера на значимом мероприятии - но это очень дорого, в то время, как не каждый посетитель ведёт канал.
"Высокие материи" про "то как Вам что-то там понравится и какого цвета" - отсеиваются и переходят в категорию юморного зрительного объёма.
Недвижимость. Неплохой, но тяготящий к длительному объёмному заходу на зрителя сектор.
Путешествия. Да, этот "рынок" охвачен агентствами, отелями, с их предложением, хоть кого-то расчехлить с почётом (можно всю семью).
Рынок мнений бедный, если только блогер не признаётся и не демонстрирует реальное отличие жизни или ситуации, вкупе с советом "вот что нужно".

 

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

«Вот что нужно» уже в Инстаграмме - чек-листы, марафоны и вот это вот всё.

Ответить
Развернуть ветку
Matviy Kobets

Спасибо за хороший-детальный разбор.
"и это при условии, что не будет нарушений авторских прав и отключения монетизации."
На счет жалобы авторских прав - длительное время для меня лично была боль с проверкой музыки на авторские права.
Решил сделать сайт для проверки - к нам залетели 35К блогеров за 4 мес без вложений))
Пользуйтесь кому нужно https://eproves.com/ (рекламу не крутим, делалось для людей)

Ответить
Развернуть ветку
Ksenya Kolegova

Кайф

Ответить
Развернуть ветку
Флексий Гром

Как ищутся спонсоры для "прямой" рекламы? (ту что автор сам проговаривает или вставляет ролик)

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

они сами находят тех кто достаточно популярен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Я Бро

я вам больше скажу: 2 канала, сделанные в одной узкой нише, сделанные  одними руками, сделанные по одному принципу и т.д. и т.п..... дают разброс дохода в 3 раза на 1млн. показов. логика не всегда, увы, понятна.

Ответить
Развернуть ветку
ывпппвывпаыв апваппап

Ну вот, а все жалуются, что денег мало. Так что сорян, ликвидируем рекламу и от ютуба, и интегрированную с помощью блокировщиков и ютуба ванседа. Без обид.

Ответить
Развернуть ветку
STREET KING

Очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Moryak

Спасибо! Полезная информация! Мы начинающие ютуберы, поддержите пожалуйста наш канал подпиской https://www.youtube.com/channel/UCn_ylvL41xq-qKao1elCI7Q.
Всем заранее спасибо за поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Миха Страхарский
Ответить
Развернуть ветку
Миха Страхарский
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mariia Novikova

Привет всем! Нужен трафик на партнерку 

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Монетизация цивилизация....везде на компах стоит блокировщик рекламы, на телефоне адгуард + вансед. Стоковый Ютуб выпилил без зазрений совести. 
В последнее время топовые моды Ютуба научились выпиливать интеграции. 
Кра-со-та. 
Господа блогеры, ищите другой вид заработка. 
А не, не ищите, у многих уже давно весь ролик это и есть реклама товара)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oximiron Burime

Я 480к просмотров собрал за месяц но у меня 1000 подписчиков нету и монетизацию не скоро подключу из-за страйка. Если у меня ролики по 1 минуте, то я наверное меньше буду получать монетизации или не?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Костюков

"на партнерка" 🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда