Медиа Sergei Yakupov
3 363

Блокирование рекламы: почему это серьёзно и как с ним борются издания по всему миру

По прогнозу агентства Juniper Research, потери от блокирования рекламы к 2020 году могут составить $27 млрд. Редакция vc.ru собрала несколько примеров того, как издания по всему миру пытаются бороться с блокировщиками, чтобы снизить эти потери.

По данным сервиса Blockmetry, Норвегия стала первой страной, где количество пользователей, установивших блокировщики рекламы, превысило 50%. На втором месте идёт Франция — 44,6%. На третьем — Индия с 44,3%.

В среднем же по миру количество пользователей, блокирующих рекламу, достигло 32,4%. Что касается мобильных пользователей, то, по информации PageFair, 22% из почти 1,9 млрд владельцев смартфонов используют блокировщики в мобильных браузерах.

При этом, по данным IAB, 76% пользователей мобильных устройств признали, что взаимодействовали с мобильной рекламой в предыдущие 6 месяцев. 33% кликают на мобильную рекламу, чтобы узнать подробности; 28% переходят на сайт, а 21% кликают, чтобы совершить покупку. 57% пользователей смартфонов и планшетов уже более года совершают покупки со своих устройств.

Сервис Sourcepoint опросил порядка 150 изданий по всему миру и выяснил, что 65% из них просто используют сообщения в духе «Отключите, пожалуйста, блокировщики рекламы». Пополам разделились мнения о том, стоит ли блокировать контент для тех, кто отключил рекламу, или нет. 6% опрошенных согласны с тем, чтобы рекламодатели платили сервисам блокирования рекламы, чтобы те всё равно показывали их информацию пользователям.

Крупнейший игрок на рынке блокираторов — AdBlock Plus — как раз собирается вводить такую услугу. Она получила название Acceptable Ads. Концепция биржи заключается в том, чтобы показывать пользователю рекламу, прошедшую модерацию по целому ряду критериев. Сайты, на которых всё же будет показана «приемлемая реклама», получат 80% доходов от показов рекламы через биржу, 20% получит биржа и её партнёры. Из этих 20% у AdBlock Plus будет оставаться порядка 6% от доходов.

Интернет-издания применяют различные способы борьбы с блокировщиками рекламы.

Business Insider

Несмотря на заявления главы Business Insider (BI) Генри Блоджета о «несущественных потерях» от недопоказа рекламных баннеров читателям, издание всё равно предлагает тем, кто установил блокировщики рекламы, или отключить их, или заплатить деньги и стать платным подписчиком.

Те, кто решился отключить блокировщики, не увидят баннерной рекламы, но всё равно увидят спонсорский контент.

Стоимость подписки составит $1 в первый месяц и $9,95 в последующие. По сути, это первый шаг по внедрению системы платного доступа к контенту BI. Тестирование системы проходит в закрытом режиме на специально отобранной группе читателей.

Gruner + Jahr

Немецкий издательский дом Gruner + Jahr начал бороться с блокированием рекламы с обычного для рынка хода: ограничивать доступ и показывать сообщение с просьбой отключить блокировщик или заплатить $0,55 в неделю за доступ к контенту (при этом доступ к главной странице сайта оставался свободным).

До введения этой системы, 22% пользователей смотрели сайт Geo.de с включённым блокиратором. Через три месяца этот показатель упал на 33% без потери общего трафика.

Для ещё одного проекта издательского дома, сайта Stern, была разработана другая стратегия борьбы: юмор и сатира.

В издании спародировали местную антинаркотическую кампанию со слоганом: «Раньше я очень плотно сидел на блокировщиках, но теперь соскочил, и мне хорошо».

И вторая серия баннеров со слоганом: «Меня зовут Ули, и я больше не блокирую рекламу»:

При этом в Stern перестали блокировать контент для тех, кто отключает рекламу. Так что читатель всегда может проигнорировать эти баннеры. Впрочем, за месяц проведения кампании количество пользователей с блокировщиками снизилось на 22%.

City AM

Лондонская деловая газета City AM в прошлом октябре первой среди британских изданий ввела систему, по которой те пользователи, которые включили в своих браузерах блокировщик, не имеют возможности читать материалы сайта. За почти год существования такого ограничения около 25% из тех, у кого была отключена реклама, включили её обратно, чтобы дальше читать сайт.

Но в издании пошли ещё дальше. Если до сентября 2016 года весь спонсорский контент публиковался через рекламные системы и тоже мог блокироваться, то сейчас был запущен проект City Talk, в рамках которого спонсорский контент публикуется напрямую в системе управления контентом сайта газеты. Таким образом, блокировщик не понимает разницу между редакционным материалом и спонсорским и пропускает его.

Кроме того, в редакции расширили запрет на просмотр сайта не только для тех, кто режет баннеры, но и для тех, у кого настроено блокирование рекламных материалов.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что доступ в систему управления контентом и подобная интеграция редакционного и рекламного контента может негативно отразиться на отношении к редакционному контенту издания со стороны читателя.

Доступ к редакционной системе управления контентом для рекламных материалов также есть у Forbes — проект BrandVoice.

15Min.lt

Вместо стандартных призывов включить рекламу (а из 1,1 млн посетителей в месяц почти 500 тысяч её отключали), в редакции литовского издания 15Min.lt записали 12 видео с участием журналистов, фотографов и других сотрудников. Видео эти выводились в зависимости от того, на какую тему пользователь читает материал. Например, если текст на экономическую тему, то в ролике появлялся журналист по экономике.

В роликах журналисты призывали людей или отключить блокировщик, или заплатить €1, чтобы поддержать сайт и работу редакции.

Видео были размещены в июне. Редакция поделилась результатами кампании:

  • 400 человек заплатили по €1.
  • Количество подписчиков сайта, которые продили подписку не на полгода, а на год, выросло.
  • Количество заходов пользователей с адблоками уменьшилсь с 500 тысяч до 130 тысяч.

Le Monde, Le Figaro и другие французские издания

Во Франции 80% из 40 крупнейших изданий объединяются в борьбе с теми, кто ставит в браузеры системы блокировки рекламы. Среди участников — Le Monde, L'Equipe, La Parisien и Le Figaro.

Важно идти единым фронтом. Когда читатель со включённым блокировщиком заходит к нам на сайт, он видит сообщение о том, что мы ограничиваем его доступ к материалам. Позже он заходит на другой сайт и видит такое же сообщение. И так несколько раз за день. И эта мысль плотно заседает в его мозгу. Конечно, наши издания — конкуренты, но мы не боимся, в этом случае, потерять читателя. Мы все находимся в одинаковой ситуации.

Бертран Гийе, глава департамента новых медиа в Le Figaro

Le Figaro оригинально подходит к процессу блокировки пользователей со включёнными блокировщиками. При первом заходе текст материала становится слегка расплывчатым. При втором — ещё более расплывчатым и так далее. Гийе сравнивает это с тем, как по очереди выпивать один за другим стаканы водки.

Количество пользователей, блокирующих рекламу, снизилось на 20% — всего же около 20% пользователей сайта Le Figaro блокируют рекламу.

По данным сервиса AdBack и IAB France, ежегодно французские интернет-издания теряют от 25% до 30% рекламных доходов из-за использования их читателями блокировщиков рекламы.

Facebook

Не обошла проблема блокирования рекламы и крупнейшую социальную сеть. AdBlock Plus выпустил специальное решение, которое позволяет блокировать рекламу в Facebook. В ответ на это, Facebook обвинил AdBlock Plus в том, что вместе с рекламой блокируются и записи пользователей. Тогда в AdBlock Plus сказали, что это будет игрой в «кошки-мышки», поскольку в ответ на каждое решение от Facebook будет делаться ответный ход.

***

Компания Gladly, которая разрабатывает блокировщик Goodblock, провела опрос среди посетителей своего сайта: чувствуют ли они вину за то, что блокируют рекламу. 77% опрошенных ответили утвердительно.

#медиа #adblock

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Я был зависим от блокировщиков»: немецкое издание спародировало социальную рекламу для борьбы с AdBlock
Adblock Plus будет продавать «приемлемую» рекламу на местах заблокированных баннеров
Facebook обвинила AdBlock Plus в блокировке записей пользователей
Создатели AdBlock Plus нашли способ обойти антиблокировщик рекламы на Facebook
{ "author_name": "Sergei Yakupov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","adblock"], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 18777, "is_wide": true }
{ "id": 18777, "author_id": 66905, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18777\/get","add":"\/comments\/18777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Проблема не только в рекламе как таковой, на vc мне она не мешает....но однажды я повелся на просьбу и отключил AdBlock на sports.ru ...и какой это был ужас, одно дело рекламы очень много..но другое - что она зачастую кривая и даже не совпадает размерами с блоками, что вызывает рвотные позывы. Вернул блокировщик, да и в итоге практически перестал посещать ресурс.

Ответить
6

А не приходит в голову что пользователи в таком виде видеть рекламу просто не хотят. Соответсвенно время смены форматов.

Ответить
3

"...в редакции латвийского издания 15Min.lt ..." -- .lt -- это Литва. Ресурс литовский, хотя я подозреваю для большинства аудитории это одна малина :)

Ответить
3

Перед тем как бороться, стоит подумать - а почему именно люди блокируют рекламу? Я мог бы отключить рекламу, но:
1. Могут ли мне издания предоставить гарантию того что в рекламных объявлениях не будет вредоносного кода? Это совершенно реальная опасность.
2. Будут ли рекламные объявления вести себя прилично (в данном случае я поддерживаю https://adblockplus.org/acceptable-ads#criteria) и не будут мешать потреблению контента?

Далее, то что делает Adblock Plus по идее рекетирство (с другой стороны, быть может это поспособствует тому что другие игроки примут концепцию Acceptable Ads и будут проверять рекламные объявления на вредоносный код) и обман своих пользователей. Adblock Plus используют не для того чтобы им показывали часть рекламы, а чтобы им её вообще не показывали! Это ещё и нечестная конкуренция. Да и потом, Adblock Plus сам по себе довольно жирный (есть альтернативные более эффективные с точки зрения потребления ресурсов блокировщики) и эту проблему не решают.

Ответить
2

На любимых сайтах выключаю adblock, чего и вам желаю

Ответить
0

Через рекламные сети часто на комп пролезают вирусняки. Для тех кто еще не поставил AdBlock срочно ставьте

Ответить
1

Мое мнение такое: либо блокировать всю рекламу, либо не блокировать вообще ни какую. Почему кто-то должен платить этим ребятам, да и кто они такие - решать что хорошо и что плохо? это цифровой рэкет.

сам пользуюсь блокировкой рекламы, не люблю рекламу, но это наглость

Ответить
1

Проблема не рекламе как таковой, а в ее качестве и количестве: на некоторые сайты заходишь и контент не сразу видишь потому что со всех сторон экрана реклама мельтешит и выскакивает, мешая потреблять контент.

Так на 20 минут серии старого сериала видеосервис заставляет смотреть 5 минут рекламы. 25% "эфирного" времени, Карл! А если фильм смотришь, то реклама вообще в дикие моменты появляется - на полуслове.Заходишь на спортивный сайт - там секунд 15 во весь экран реклама, потом отовсюду реклама, хочешь посмотреть голы из матча - каждый из них предваряет рекламы 10 секунд, а сам гол 20 секунд. Ну надо мне оно, если можно иначе? я бы еще 1-2 заставки рекламные глянул, но не перед каждым.

Возможно, выходом бы стало, если бы авторы делились тем, сколько они потратили (время и затраты) на производство контента и что хотят в будущем опубликовать на деньги от рекламы.Или открывать доступ к каким-то дополнительным материалам если отключены блокираторы. Или реально какие-то полезные штуки в рекламных блоках - оповещения о событиях, скидка там. В конце концов, поделитесь копеечкой с отключившим)

Ответить
1

По моему скоро блокировщиков рекламы приравняют к пиратам...
Правда а в чем отличие в просмотре фильма без оплаты и в просмотре контента без оплаты (как минимум своим временем на просмотр рекламы)? Ведь и туда и туда вложены деньги, время людей.
Но и реклама часто такой треш и угар что просто вырви глаз!!!
Я вот например не хочу чтоб весь контент со временем превратился либо в нативную рекламу которая блокировщикам не позубам, либо в материал сделанный пользователям типа пикабу, а ведь блокировщики рекламы к этому и ведут все.
По мне так видится такой глобальный выход:
Создаются четкие стандарты допустимой рекламы, нельзя использовать более столько то % поверхности сайта, нельзя запускать видео/звук без согласия пользователя, нельзя использовать скрипты в рекламе, будь то javascript или flash
Далее государство или группа государств четко говорит всем, если будете блокировать рекламу на сайтах которые подстроились под стандарт то будете преследоваться административно.
А иначе думаю вся журналистика вымрет как вид, останется одна нативная реклама (которая будет пудрить мозг выдавая себя за приличную статью) и созданный пользователями контент

Ответить
0

Самое интересное, что блокировщики рекламы были и раньше (видел софт леть 10 назад).
НО хайп-train прикатил примерно 1.5 года назад, потому что СМИ сами же и распиарили тренд.

Ответить
0

У меня такое ощущение, что издания хотят нагреть рекламодателей, чтобы получить с них денег за показы той аудитории, которая ни в жизнь не перейдёт по рекламе. Мне кажется, рекламодатели в первую очередь заинтересованы в том, чтобы интернет-ресурсов не ущемляли посетителей с адблоком - так заказчики будут платить за просмотры только тех людей, которые в принципе не против рекламы и потенциально могут стать их клиентами.

Ответить
0

Что я делаю когда сайт очень настойчиво просит меня отказаться от блокировщика рекламы? Я перестаю на него заходить. Они просто не оставляют мне выбора.

Ответить
–1

Я спокойно сижу с включенным блокировщиком, игнорирую все просьбы его отключить, и вот из чего я исхожу.

1. Я - пользователь, и у меня есть неотъемлемое право смотреть тот контент, который мне надо, в том виде, в котором мне надо. Поэтому реклама имеет право быть там, где пользователь реально, по доброй воле, готов ее смотреть. Например, на специализированных сатайх, или в выдачах поисковиков. Другими словами, вырубать рекламу у себя в браузере - мое неотъемлемое право как интернет-пользователя. Все разговоры о том, что я должен какую-то рекламу все равно смотреть, попадают под п.4.

2. В этом вопросе есть две стороны - издатель, публикующий контент, и пользователь, его просматривающий. У каждой стороны есть свои права. Издатель в праве публиковать контент так, как ему надо, а пользователь - просматривать контент, к которому у него есть доступ, так, как ему надо, и использовать для этого любые технические средства.

3. Сайты, которые говорят, что вы должны либо отключить блокировщик, либо покинуть сайт, должны обеспечить невозможность доступа с включенным блокировщиком. Потому что если они таки дают доступ к контенту с включенным блокировщиком, то происходят две вещи. Во-первых, они нарушают свою публичную оферту. Т.е. если какой-то контент есть в свободном доступе, никто не имеет право требовать от меня просматривать его каким-то определенным образом. Во-вторых, просьба отключить блокировщик -- это оказание психологического давления на пользователя, и может быть подсудным делом. То есть сайт не имеет права выдвигать такое требование.

4. Попытки как-то манпулировать пользователем, призывы к его сознательности, попытка вызвать чувство вины, попытка понизить его самооценку, если он отключил рекламу, а также вот такие вещи, как на том плакате -- это оказание психологического давление на пользователя, нарушение его основных прав. И это в недалеком будущем может обернуться судебными исками для тех, кто так делает.

-----------
Что будет с ними дальше - вопрос. Думаю, они в любом случае будут жить. Просто потому, что интернет с включенной рекламой мало кому "по глазам". Появятся ассоциации пользователей, которые будут подавать иски против рекламодателей и издателей. Постепенно будут выработаны стандарты. Полагаю, 90% современных форматов рекламы уйдет, уступив место нативной, скрытой, либо на спец.площадках.

Возникает вопрос - что же делать интернет-издательствам, чтобы все-таки жить за счет рекламы? Полагаю, нужно закрыть доступ пользователям к части контента, и там вешать объявление, что сайт живет за счет рекламы, если хотите смотреть дальше, добавьте нас плж в исключения, там рекламы немного, она вот в таком формате. И показать, что за формат. И сделать это ненавязчивым.

Примечание1.
Все эти "давления на психику" , что если ты отключил рекламу - ты плохой, или "призывы к альтруизму" вроде поддержите наш проект, не отключайте рекламу -- я считаю, можно спокойно игнорировать. Потому что п.1 и п.4

Ответить
–6

Недавно на своем сайте начал юзать сервис adscat.ru, подписчиков правда не много. Главное не мешает и само использование бесплатно.

Ответить
0

спасибо, обязательно "попробываю"

Ответить
0

Вы чего такой злой-то?

Ответить
–1

Нехороший татарин, фуфуфу

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления