Медиа
Sergei Yakupov

Блокирование рекламы: почему это серьёзно и как с ним борются издания по всему миру

По прогнозу агентства Juniper Research, потери от блокирования рекламы к 2020 году могут составить $27 млрд. Редакция vc.ru собрала несколько примеров того, как издания по всему миру пытаются бороться с блокировщиками, чтобы снизить эти потери.

По данным сервиса Blockmetry, Норвегия стала первой страной, где количество пользователей, установивших блокировщики рекламы, превысило 50%. На втором месте идёт Франция — 44,6%. На третьем — Индия с 44,3%.

В среднем же по миру количество пользователей, блокирующих рекламу, достигло 32,4%. Что касается мобильных пользователей, то, по информации PageFair, 22% из почти 1,9 млрд владельцев смартфонов используют блокировщики в мобильных браузерах.

При этом, по данным IAB, 76% пользователей мобильных устройств признали, что взаимодействовали с мобильной рекламой в предыдущие 6 месяцев. 33% кликают на мобильную рекламу, чтобы узнать подробности; 28% переходят на сайт, а 21% кликают, чтобы совершить покупку. 57% пользователей смартфонов и планшетов уже более года совершают покупки со своих устройств.

Сервис Sourcepoint опросил порядка 150 изданий по всему миру и выяснил, что 65% из них просто используют сообщения в духе «Отключите, пожалуйста, блокировщики рекламы». Пополам разделились мнения о том, стоит ли блокировать контент для тех, кто отключил рекламу, или нет. 6% опрошенных согласны с тем, чтобы рекламодатели платили сервисам блокирования рекламы, чтобы те всё равно показывали их информацию пользователям.

Крупнейший игрок на рынке блокираторов — AdBlock Plus — как раз собирается вводить такую услугу. Она получила название Acceptable Ads. Концепция биржи заключается в том, чтобы показывать пользователю рекламу, прошедшую модерацию по целому ряду критериев. Сайты, на которых всё же будет показана «приемлемая реклама», получат 80% доходов от показов рекламы через биржу, 20% получит биржа и её партнёры. Из этих 20% у AdBlock Plus будет оставаться порядка 6% от доходов.

Интернет-издания применяют различные способы борьбы с блокировщиками рекламы.

Business Insider

Несмотря на заявления главы Business Insider (BI) Генри Блоджета о «несущественных потерях» от недопоказа рекламных баннеров читателям, издание всё равно предлагает тем, кто установил блокировщики рекламы, или отключить их, или заплатить деньги и стать платным подписчиком.

Те, кто решился отключить блокировщики, не увидят баннерной рекламы, но всё равно увидят спонсорский контент.

Стоимость подписки составит $1 в первый месяц и $9,95 в последующие. По сути, это первый шаг по внедрению системы платного доступа к контенту BI. Тестирование системы проходит в закрытом режиме на специально отобранной группе читателей.

Gruner + Jahr

Немецкий издательский дом Gruner + Jahr начал бороться с блокированием рекламы с обычного для рынка хода: ограничивать доступ и показывать сообщение с просьбой отключить блокировщик или заплатить $0,55 в неделю за доступ к контенту (при этом доступ к главной странице сайта оставался свободным).

До введения этой системы, 22% пользователей смотрели сайт Geo.de с включённым блокиратором. Через три месяца этот показатель упал на 33% без потери общего трафика.

Для ещё одного проекта издательского дома, сайта Stern, была разработана другая стратегия борьбы: юмор и сатира.

В издании спародировали местную антинаркотическую кампанию со слоганом: «Раньше я очень плотно сидел на блокировщиках, но теперь соскочил, и мне хорошо».

И вторая серия баннеров со слоганом: «Меня зовут Ули, и я больше не блокирую рекламу»:

При этом в Stern перестали блокировать контент для тех, кто отключает рекламу. Так что читатель всегда может проигнорировать эти баннеры. Впрочем, за месяц проведения кампании количество пользователей с блокировщиками снизилось на 22%.

City AM

Лондонская деловая газета City AM в прошлом октябре первой среди британских изданий ввела систему, по которой те пользователи, которые включили в своих браузерах блокировщик, не имеют возможности читать материалы сайта. За почти год существования такого ограничения около 25% из тех, у кого была отключена реклама, включили её обратно, чтобы дальше читать сайт.

Но в издании пошли ещё дальше. Если до сентября 2016 года весь спонсорский контент публиковался через рекламные системы и тоже мог блокироваться, то сейчас был запущен проект City Talk, в рамках которого спонсорский контент публикуется напрямую в системе управления контентом сайта газеты. Таким образом, блокировщик не понимает разницу между редакционным материалом и спонсорским и пропускает его.

Кроме того, в редакции расширили запрет на просмотр сайта не только для тех, кто режет баннеры, но и для тех, у кого настроено блокирование рекламных материалов.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что доступ в систему управления контентом и подобная интеграция редакционного и рекламного контента может негативно отразиться на отношении к редакционному контенту издания со стороны читателя.

Доступ к редакционной системе управления контентом для рекламных материалов также есть у Forbes — проект BrandVoice.

15Min.lt

Вместо стандартных призывов включить рекламу (а из 1,1 млн посетителей в месяц почти 500 тысяч её отключали), в редакции литовского издания 15Min.lt записали 12 видео с участием журналистов, фотографов и других сотрудников. Видео эти выводились в зависимости от того, на какую тему пользователь читает материал. Например, если текст на экономическую тему, то в ролике появлялся журналист по экономике.

В роликах журналисты призывали людей или отключить блокировщик, или заплатить €1, чтобы поддержать сайт и работу редакции.

Видео были размещены в июне. Редакция поделилась результатами кампании:

  • 400 человек заплатили по €1.
  • Количество подписчиков сайта, которые продили подписку не на полгода, а на год, выросло.
  • Количество заходов пользователей с адблоками уменьшилсь с 500 тысяч до 130 тысяч.

Le Monde, Le Figaro и другие французские издания

Во Франции 80% из 40 крупнейших изданий объединяются в борьбе с теми, кто ставит в браузеры системы блокировки рекламы. Среди участников — Le Monde, L'Equipe, La Parisien и Le Figaro.

Важно идти единым фронтом. Когда читатель со включённым блокировщиком заходит к нам на сайт, он видит сообщение о том, что мы ограничиваем его доступ к материалам. Позже он заходит на другой сайт и видит такое же сообщение. И так несколько раз за день. И эта мысль плотно заседает в его мозгу. Конечно, наши издания — конкуренты, но мы не боимся, в этом случае, потерять читателя. Мы все находимся в одинаковой ситуации.

Бертран Гийе, глава департамента новых медиа в Le Figaro

Le Figaro оригинально подходит к процессу блокировки пользователей со включёнными блокировщиками. При первом заходе текст материала становится слегка расплывчатым. При втором — ещё более расплывчатым и так далее. Гийе сравнивает это с тем, как по очереди выпивать один за другим стаканы водки.

Количество пользователей, блокирующих рекламу, снизилось на 20% — всего же около 20% пользователей сайта Le Figaro блокируют рекламу.

По данным сервиса AdBack и IAB France, ежегодно французские интернет-издания теряют от 25% до 30% рекламных доходов из-за использования их читателями блокировщиков рекламы.

Facebook

Не обошла проблема блокирования рекламы и крупнейшую социальную сеть. AdBlock Plus выпустил специальное решение, которое позволяет блокировать рекламу в Facebook. В ответ на это, Facebook обвинил AdBlock Plus в том, что вместе с рекламой блокируются и записи пользователей. Тогда в AdBlock Plus сказали, что это будет игрой в «кошки-мышки», поскольку в ответ на каждое решение от Facebook будет делаться ответный ход.

***

Компания Gladly, которая разрабатывает блокировщик Goodblock, провела опрос среди посетителей своего сайта: чувствуют ли они вину за то, что блокируют рекламу. 77% опрошенных ответили утвердительно.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Проблема не только в рекламе как таковой, на vc мне она не мешает....но однажды я повелся на просьбу и отключил AdBlock на sports.ru ...и какой это был ужас, одно дело рекламы очень много..но другое - что она зачастую кривая и даже не совпадает размерами с блоками, что вызывает рвотные позывы. Вернул блокировщик, да и в итоге практически перестал посещать ресурс.

9

А не приходит в голову что пользователи в таком виде видеть рекламу просто не хотят. Соответсвенно время смены форматов.

6

"...в редакции латвийского издания 15Min.lt ..." -- .lt -- это Литва. Ресурс литовский, хотя я подозреваю для большинства аудитории это одна малина :)

3

Перед тем как бороться, стоит подумать - а почему именно люди блокируют рекламу? Я мог бы отключить рекламу, но:
1. Могут ли мне издания предоставить гарантию того что в рекламных объявлениях не будет вредоносного кода? Это совершенно реальная опасность.
2. Будут ли рекламные объявления вести себя прилично (в данном случае я поддерживаю https://adblockplus.org/acceptable-ads#criteria) и не будут мешать потреблению контента?

Далее, то что делает Adblock Plus по идее рекетирство (с другой стороны, быть может это поспособствует тому что другие игроки примут концепцию Acceptable Ads и будут проверять рекламные объявления на вредоносный код) и обман своих пользователей. Adblock Plus используют не для того чтобы им показывали часть рекламы, а чтобы им её вообще не показывали! Это ещё и нечестная конкуренция. Да и потом, Adblock Plus сам по себе довольно жирный (есть альтернативные более эффективные с точки зрения потребления ресурсов блокировщики) и эту проблему не решают.

3

На любимых сайтах выключаю adblock, чего и вам желаю

2

Через рекламные сети часто на комп пролезают вирусняки. Для тех кто еще не поставил AdBlock срочно ставьте

0

Мое мнение такое: либо блокировать всю рекламу, либо не блокировать вообще ни какую. Почему кто-то должен платить этим ребятам, да и кто они такие - решать что хорошо и что плохо? это цифровой рэкет.

сам пользуюсь блокировкой рекламы, не люблю рекламу, но это наглость

1

Проблема не рекламе как таковой, а в ее качестве и количестве: на некоторые сайты заходишь и контент не сразу видишь потому что со всех сторон экрана реклама мельтешит и выскакивает, мешая потреблять контент.

Так на 20 минут серии старого сериала видеосервис заставляет смотреть 5 минут рекламы. 25% "эфирного" времени, Карл! А если фильм смотришь, то реклама вообще в дикие моменты появляется - на полуслове.Заходишь на спортивный сайт - там секунд 15 во весь экран реклама, потом отовсюду реклама, хочешь посмотреть голы из матча - каждый из них предваряет рекламы 10 секунд, а сам гол 20 секунд. Ну надо мне оно, если можно иначе? я бы еще 1-2 заставки рекламные глянул, но не перед каждым.

Возможно, выходом бы стало, если бы авторы делились тем, сколько они потратили (время и затраты) на производство контента и что хотят в будущем опубликовать на деньги от рекламы.Или открывать доступ к каким-то дополнительным материалам если отключены блокираторы. Или реально какие-то полезные штуки в рекламных блоках - оповещения о событиях, скидка там. В конце концов, поделитесь копеечкой с отключившим)

1

По моему скоро блокировщиков рекламы приравняют к пиратам...
Правда а в чем отличие в просмотре фильма без оплаты и в просмотре контента без оплаты (как минимум своим временем на просмотр рекламы)? Ведь и туда и туда вложены деньги, время людей.
Но и реклама часто такой треш и угар что просто вырви глаз!!!
Я вот например не хочу чтоб весь контент со временем превратился либо в нативную рекламу которая блокировщикам не позубам, либо в материал сделанный пользователям типа пикабу, а ведь блокировщики рекламы к этому и ведут все.
По мне так видится такой глобальный выход:
Создаются четкие стандарты допустимой рекламы, нельзя использовать более столько то % поверхности сайта, нельзя запускать видео/звук без согласия пользователя, нельзя использовать скрипты в рекламе, будь то javascript или flash
Далее государство или группа государств четко говорит всем, если будете блокировать рекламу на сайтах которые подстроились под стандарт то будете преследоваться административно.
А иначе думаю вся журналистика вымрет как вид, останется одна нативная реклама (которая будет пудрить мозг выдавая себя за приличную статью) и созданный пользователями контент

1

Самое интересное, что блокировщики рекламы были и раньше (видел софт леть 10 назад).
НО хайп-train прикатил примерно 1.5 года назад, потому что СМИ сами же и распиарили тренд.

0

У меня такое ощущение, что издания хотят нагреть рекламодателей, чтобы получить с них денег за показы той аудитории, которая ни в жизнь не перейдёт по рекламе. Мне кажется, рекламодатели в первую очередь заинтересованы в том, чтобы интернет-ресурсов не ущемляли посетителей с адблоком - так заказчики будут платить за просмотры только тех людей, которые в принципе не против рекламы и потенциально могут стать их клиентами.

0

Что я делаю когда сайт очень настойчиво просит меня отказаться от блокировщика рекламы? Я перестаю на него заходить. Они просто не оставляют мне выбора.

0

Я спокойно сижу с включенным блокировщиком, игнорирую все просьбы его отключить, и вот из чего я исхожу.

1. Я - пользователь, и у меня есть неотъемлемое право смотреть тот контент, который мне надо, в том виде, в котором мне надо. Поэтому реклама имеет право быть там, где пользователь реально, по доброй воле, готов ее смотреть. Например, на специализированных сатайх, или в выдачах поисковиков. Другими словами, вырубать рекламу у себя в браузере - мое неотъемлемое право как интернет-пользователя. Все разговоры о том, что я должен какую-то рекламу все равно смотреть, попадают под п.4.

2. В этом вопросе есть две стороны - издатель, публикующий контент, и пользователь, его просматривающий. У каждой стороны есть свои права. Издатель в праве публиковать контент так, как ему надо, а пользователь - просматривать контент, к которому у него есть доступ, так, как ему надо, и использовать для этого любые технические средства.

3. Сайты, которые говорят, что вы должны либо отключить блокировщик, либо покинуть сайт, должны обеспечить невозможность доступа с включенным блокировщиком. Потому что если они таки дают доступ к контенту с включенным блокировщиком, то происходят две вещи. Во-первых, они нарушают свою публичную оферту. Т.е. если какой-то контент есть в свободном доступе, никто не имеет право требовать от меня просматривать его каким-то определенным образом. Во-вторых, просьба отключить блокировщик -- это оказание психологического давления на пользователя, и может быть подсудным делом. То есть сайт не имеет права выдвигать такое требование.

4. Попытки как-то манпулировать пользователем, призывы к его сознательности, попытка вызвать чувство вины, попытка понизить его самооценку, если он отключил рекламу, а также вот такие вещи, как на том плакате -- это оказание психологического давление на пользователя, нарушение его основных прав. И это в недалеком будущем может обернуться судебными исками для тех, кто так делает.

-----------
Что будет с ними дальше - вопрос. Думаю, они в любом случае будут жить. Просто потому, что интернет с включенной рекламой мало кому "по глазам". Появятся ассоциации пользователей, которые будут подавать иски против рекламодателей и издателей. Постепенно будут выработаны стандарты. Полагаю, 90% современных форматов рекламы уйдет, уступив место нативной, скрытой, либо на спец.площадках.

Возникает вопрос - что же делать интернет-издательствам, чтобы все-таки жить за счет рекламы? Полагаю, нужно закрыть доступ пользователям к части контента, и там вешать объявление, что сайт живет за счет рекламы, если хотите смотреть дальше, добавьте нас плж в исключения, там рекламы немного, она вот в таком формате. И показать, что за формат. И сделать это ненавязчивым.

Примечание1.
Все эти "давления на психику" , что если ты отключил рекламу - ты плохой, или "призывы к альтруизму" вроде поддержите наш проект, не отключайте рекламу -- я считаю, можно спокойно игнорировать. Потому что п.1 и п.4

–1

Недавно на своем сайте начал юзать сервис adscat.ru, подписчиков правда не много. Главное не мешает и само использование бесплатно.

–6

спасибо, обязательно "попробываю"

0

Вы чего такой злой-то?

0

Нехороший татарин, фуфуфу

–1
Читать все 17 комментариев
OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

null