Артемий Лебедев ушёл из ЖЖ после 20 лет публикаций и перешёл на сервис Teletype Статьи редакции
«Прощай, ЖЖ! Привет, ТТ!».
Артемий Лебедев сообщил, что перестанет писать в блог на LiveJournal и переедет на новый адрес — blog.tema.ru, который работает на основе блог-платформы Teletype. Архив постов Лебедева в ЖЖ сохранится, добавил он.
«Почти двадцать лет (с небольшими перерывами) я писал тут посты каждый день. ЖЖ умерло. Какие-то остатки трафика еще по инерции есть, но ради них нет смысла стараться», — написал дизайнер.
Teletype принадлежит ИТ-компании Supercoin Corp. В Crunchbase данных о компании нет. Первые упоминания Teletype относятся в 2018 году: в блоге сервиса вышел пост с презентацией его возможностей.
Teletype загружает страницы быстрее своих аналогов — за 1,5 секунды, говорят в компании. Сервис позволяет бесплатно привязать к блогу собственный домен.
Свою страницу можно персонализировать, изменив основной цвет в настройках. Кроме того, один блог могут вести несколько авторов, и один автор может писать в несколько разных. Весь контент отображается в одной ленте на главной странице. Также тексты можно разделить по темам и категориям, которые автор может создать сам.
Черновики сохраняются автоматически. Пользователи могут оставлять к ним комментарии. При появлении нового контента подписчики получают уведомления.
В отличие от похожего сервиса Telegra.ph, Teletype.in индексируется поисковиками. Пользователи также могут настроить Google Analytics. Для Telegram и Facebook работает функция мгновенного просмотра Instant View.
Арт-директор и редактор одноимённой студии Евгений Лепёхин осенью 2020 года писал, что Teletype делают «русские ребята из Сан-Франциско».
В LinkedIn сооснователем Teletype с 2016 года указан технический директор рекомендательного сервиса о кино Must Николай Иванушкин. По данным сервиса, президент Must Арташес Туманов — партнёр блог-платформы с июня 2018 года. По данным Crunchbase, Туманов инвестор проекта.
На момент публикации заметки Туманов и Иванушкин не ответили на запросы vc.ru.
Блог-платформа в 2020 году? Когда все сидят в Инсте и Фейсбуке? Интересный ход.
Текстовый блоггинг в принципе отмирает. Будущее за Ютюбом.
Не соглашусь. Тест может сдавать/отвоёвывать позиции, но он никуда не денется.
+
давно еще было исследование что текст человек быстрее и лучше всего воспринимает
то что сейчас мода на 15 секундные видосики ни о чем не говорит
Мода на то и мода. Бумажные книги и газеты тоже уже сколько хоронят. И ничо, читают всё равно)
мне поэтому и кажется что ЖЖ переживет этот телетайп а лебедев спустя время продолжит туда писать и сделает вид что ничего не было
Не могу понять, чего они не переверстают это ЖЖ и не продолжат развивать продукт, реально ж выглядит уродски и тормозит сильно.
мне кажется есть определенный тип сервисов которые очень консервативно подходят к изменениям в дизайне - reddit еще недавно выглядел как сайт из 2000, rateyourmusic до сих пор, их не так уж и мало и не сказать что они от этого страдают(мне например они нравятся). у них как будто своя тема и своя аудитория, им пофиг на все эти тенденции. да и это сейчас вам кажется что современный сайт должен выглядеть "вот так", на самом деле в большинстве случаев это просто мода, которая проходит - вспомните тот же параллакс.
Потому что у тех людей, которым по недоразумению достался ЖЖ, руки настолько из жопы, что любая попытка что-то исправить приводит к полному фиаско, и лучше не делать ничего.
А найти людей с руками не из жопы, которые добровольно согласятся ковыряться в коде на perl, написанном 20 лет назад, довольно затруднительно.
Я не знаю, что там за движок внутри, но, полагаю, что там используется какой-то шаблонизатор, вот его можно поменять, а вызовы API из perl'а оставить и не трогать.
что там тормозит?)
Тем не менее нужно не забывать, что бывает и так что какие-то платформы всё-таки уходят в мир иной, текст потреблять можно на многих платформах, и всегда продолжать делать это на ЖЖ совсем не обязательно.
Так газеты умерли уже
Я каждый день читаю газету Метро, а по выходным газету своего района. Вроде живут ещё)
Все меньше и меньше
А кто сравнивал? Есть статистика?
10% читателей книг - это ни о чем.
Это так же, как с театром. В него стабильно ходит 1% населения. Умер ли он? В то время как 99% выручки от кино
А цифры откуда? И пруфы есть?
это не мода, а клиповое мышление.
Комментарий удален модератором
Ну вы то известнее Темы
В киберпанк не играл?
Комментарий недоступен
А где надо смотреть?
В Телеграме
В дзене
Помойка в Дзене, к сожалению.
...
Комментарий недоступен
"Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение"
Комментарий недоступен
Не могу смотреть видосики или слушать подкасты. Только текст.
Конечно, у всего найдётся своя аудитория. Но вы правильно заметили про аудиторию текста.
Аудитория дзена с тобой бы поспорила
Уж лучше баннеры посреди текста чем реклама Авиасейлс посреди ролика.
Текстовый блоггинг в принципе отмирает.
Medium прекрасно себя чувствует
Медиум давно скатился. Попапы «извините, что прерываем», куча навязчивых элементов дизайна вроде кнопок «поделиться», лимит бесплатных прочтений (лечится сбросом кеша), полная лажа с комментариями.
Я не имел ввиду что медиум хорош (там много чего раздражает, в начале было лучше), но дела у них вроде идут неплохо. Это скорее к тому, что адекватный и удобный сервис для публикации это как не удивительно, уместно и у этого телетйпа есть шансы.
Казалось бы выбора много но почти везде не хватает очевидных вещей, которые за столько лет так никто и не сделал массовыми. Обычно нормальный функционал но кривой дизайн, либо дизайн хороший но нет очевидных настроек. Где то можно построить комьюнити вокруг ресурса с живым общением, но создатели платформы убивают этот потенциал рекламой.
Да, это странно звучит, но действительно чтобы сервиса, где бы создавать качественные материалы, которые потом было бы комфортно читать и обсуждать с другими — такого пока нет.
Понятно соцсети для этого не подходят, как и (почти)полностью кастомные решения на базе (устаревшего) WP или (более актуального) на статика на JAM stack. Последнее может и хорошо, но понятно что это не массово
медиум засрали дублированием контента. каждый айтишник считает что для личного брэнда ему надо полюбас написать еще одну статью про то как выравнять div по вертикали или установить одной командой приложение из менеджеров пакетов.
Каким образом это стало проблемой? Не сталкивался с таким, и сомневаюсь что большинство сталкивалось. Такое, даже если захотеть, найти трудно. В поисковике скорее найдёте ссылку на StackOverflow.
Дублирующий 150 раз контент не нужен. На SO в отличие от медиума есть модерация и палят дубли.
На Medium набегают айтишники которые по всякой херне находят повод написать статью.
На SO не воткнуть заметную плашку о том что ты из компании XYZ, а на медиуме этим пользуются.
Я где-то говорил, что он нужен? Я спросил, почему это проблема. Хламом весь интернет завален, но большинство его никогда не найдёт, и поэтому он никому не мешает. Это не имеет отношения к обсуждаемому качеству работы сервиса. На Ютубе тоже миллиарды говнороликов с единицами просмотров. Это как-то делает Ютуб хуже? Тут тоже самое.
Это проблема с тех пор как появились рекомендательные системы.
Через них тоже найти почти невозможно, они так же хлам не рекламируют. Если вы только не делаете что-то очень специфичное, например, долго читаете вместо того, чтобы сразу нажать дизлайк.
Я ж не говорил, что это неправильно. Это интересно.
Это может быть в стране, где продолжительность жизни низкая? А в некоторые и открытки лежат до 100 и даже 105 лет и парфюм выпускается с запахами старины типа Олд Спайса Классик для потребителя постарше. В США до сих пор есть старики в бизнесе, которые подписывают чеки, читают газеты и не умеют пользоваться ничем, кроме телефона. Диверсификацию никто не отменял, любому рекламщику лучше охватывать всю аудиторию, в идеале от новорожденных и до самого старого человека на планете
Некогда и Periscope считали будущим, но в очередной раз, что-то пошло не по плану.
Его просто мгновенно скопировали