Мнение: подкастинг выстоял в 2020 году, но в 2021-м будет труднее — меньше идей и сделок Статьи редакции

В пандемию индустрия избежала экономического кризиса, но столкнулась с творческим, думает Эрик Нюзум, глава подкастинговой компании Magnificent Noise.

11 марта 2020 года Нюзум перевёл штат на удалёнку и приезжал в офис лишь пару раз в неделю: забрать почту и полить цветы.

Для компании и подкастинга в целом это не в новинку. Но 2020 год преподнёс индустрии новые испытания, отличные от проблем других отраслей. С началом локдауна резко упало число скачиваний и прослушиваний, а рекламу перестали закупать.

Журналисты поинтересовались, как на это смотрит Нюзум. Тот верил, что показатели вырастут снова. Подобные спады переживала и радиоиндустрия – после теракта 11 сентября и стихийных бедствий, в период военных действий и праздников. Обычно дела налаживались быстро.

Репортёры не разделяли мнения Нюзума и отказывались его публиковать. Однако глава Magnificent Noise оказался прав. Для подкастинга год выдался достойным, несмотря на неблагоприятные обстоятельства и прогнозы, а также кризис в экономике, политике и медицине:

  • Компании заключили несколько крупных сделок по приобретению.

  • Доходы увеличились.

  • Число прослушиваний не только восстановилось, но и возросло.

  • Выросло количество слушателей.

Впрочем, расслабляться рано, считает Нюзум. По его мнению, 2021 год может оказаться неспокойным: радикальных изменений в индустрии не произойдёт, но шум вокруг неё поутихнет. Он видит три причины.

1. Подъём спроса на новостной контент сыграет против индустрии

Почти все организации, имеющие журналиста в штате, запустили ежедневный или еженедельный новостной подкаст. Ведь если выпуски The Daily скачивают 4 млн раз в день, то и у них есть шанс, полагают они.

Однако успех новостных СМИ скачкообразен: в первые года два стремительный подъём, цикл выборов, а затем — пара лет спада. После выборов, ухода Трампа и окончания пандемии даже The Daily придётся потрудиться, чтобы удержать слушателей.

2. Приобретений пока не предвидится

Если сделка по приобретению сети Wondery состоится, почти всех крупных подкаст-компаний ожидает смена владельца. Индустрии это на пользу. У новичков появится шанс заработать известность и репутацию, развить бизнес и в конечном счете также заключить сделку о поглощении.

Но проблема не в самих сделках, а в инициаторах. Нюзум едва ли может привести в пример подкастинговую компанию, которая бы процветала при новом владельце. Если на слуху нет последующих историй успеха, то и энтузиазм у потенциальных покупателей угасает.

Глава Magnificent Noise также полагает, что их не впечатлит и цена за приобретение подкастинговой компании ($300–400 млн — это, на удивление, не так уж и много).

3. Индустрии не достаёт идейности

В 2020 году экономика подкастинга процветала, а креативность страдала. За время пандемии консервативные тенденции, наметившиеся в последние пару лет, укоренились. Достаточно посмотреть на чарты. По мнению Нюзума, индустрии не хватает смелости и новаторства: сейчас она производит одинаковый контент и ориентируется на монетизацию.

Залог долгосрочного процветания — давать слушателям на мгновение почувствовать себя счастливее. Порадуйте их, и они останутся с вами. А где аудитория, там и деньги. Нужно не просто привлекать слушателей, но и понимать, что приносит им радость.

Эрик Нюзум

Создатели шаблонного и избитого контента наверняка скажут, что всего лишь дают слушателям желаемое. Нюзум с этим не спорит. Однако опыт телевидения, кино и литературы показал, что интерес к одной и той же форме контента со временем угасает. СМИ забывают о главном: сегодня популярно и легко продается одно, а завтра слушателю захочется чего-то нового.

Впрочем, подкасты всё равно будут слушать, заключает Нюзум. Число скачиваний может сократиться, но не стремительно и едва ощутимо. Неумолчный шум вокруг подкастов, вероятно, также поутихнет. Однако даже тогда они останутся предпочтительной формой аудиоконтента в обозримом будущем. Единственное, что ожидания теперь не будут столь завышены.

Эрик Нюзум составлял подобные прогнозы на протяжении нескольких лет и всегда оказывался прав. В этом же году ему хочется ошибаться: «Надеюсь, в следующем декабре меня ткнут носом в мои же слова и скажут, что год выдался превосходным».

И если в истории подкастинга и есть последовательность, то это его способность удивлять тем, что трудно предвидеть в вечно изменяющемся мире, верит Нюзум.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Таран

Сначала все заявляли, что время подкастинга ещё не пришло, а теперь уже пора хоронить

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

его было пора хоронить еще лет десять назад, вместе с rss, но он вдруг "выкарабкался".

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Руки прочь от RSS!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

RSS живее живых

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

От чего ему было выстаивать? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Babin

Не знаю как Нюзюм, но мы только рост ожидаем

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда