{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где и какой контент публиковать в 2021 году

20 подсказок для начинающих авторов, у которых нет большого бюджета на продвижение своего контента.

Для тех, кто планирует начать в 2021 году свой блог, изредка писать статьи, снимать видео, записывать аудиоподкасты или восстановить когда-то начатую ранее активность в этом деле.

В данной публикации я собрал вопросы, которые рекомендую разобрать перед выбором приоритетного контентного канала (места для блога или регулярных публикаций). Цель статьи проста — помочь начинающим авторам повысить эффективность их контента. А для потенциальных читателей или зрителей этого контента — помочь увеличить его (контента) качество и фактическую пользу.

Большинство рекомендаций подойдут для текстового контента (статьи, посты в соцсетях), многие из них подойдут для видео- и аудио- контента (Youtube, подкасты). Некоторые рекомендации окажутся универсальны и для более коротких и сумбурных форматов, как, например, сторис.

В статье мой авторский опыт 2.5+ лет. Какой есть.

О чем нам стоит подумать перед подготовкой контента

Кроме обязательных пунктов: определение цели статьи/видео, целевой аудитории и темы.

1. Сверяем актуальность темы контента по времени, а также потенциальную «живучесть» этой темы во времени.

Пояснение: вы выбрали тематическую идею для своего блога или нескольких статей или находитесь на пути такого выбора. Наверняка вы хотите, чтобы контент ваш был прочитан/просмотрен большим количеством людей и без лишней нагрузки по распространения этого контента вашими усилиями.

Вне зависимости от того, где вы свой контент будете публиковать, оцените:

а. Насколько тема вашего контента сейчас актуальна по времени = насколько высокий сейчас массовый интерес к этой теме, насколько тема «горячая».

Сверяя этот параметр, мы оцениваем потенциал просмотра контента именно в первые часы/дни его публикации. Параметр этот также способен влиять на потенциальную виральность нашего контента.

б. Какой потенциал «живучести» выбранной вами темы.

Для одной статьи/видео этот пункт почти не важен. А вот если в ваши планы входит вести свой блог, например, весь 2021 год, то рекомендую задуматься по поводу того, не изживет ли себя выбранная вами тематика во времени — не потеряет ли актуальность.

2. Цель — SEO или вовлеченность?

Пояснение: перед определением содержания и стиля статьи/видео, стоит подумать над тем, хотим ли мы вовлечь аудиторию в комментарии и лайки/апвоуты или контент наш мы делаем преимущественно для того, чтобы он успешно находился людьми в поисковиках по ключевым словам (то есть по основным словам и фразам из этой нашей статьи).

К примеру, если нам нужна вовлеченность, то предельно важен будет выбор стиля повествования (начиная с заголовка), выбор сценария контента, его структуры. Если наш контент заточен больше под SEO, то до окончательной редактуры контента нам стоит предварительно перебрать оптимальные ключевые слова (включая заголовок).

Совмещение обоих параметров (вовлеченность и SEO) возможна, но для начала лучше выполнить качественно хотя бы одну из этих целей.

И, кстати, про выбор площадки для тех же статей. Если нам значима вовлеченность аудитории, то публиковаться лучше на vc.ru, в соцсетях или на узкоспециализированных (нишевых) порталах с высокой вовлеченностью. Если нам важно только SEO, то под статейный формат часто будет достаточно и Medium (где может быть мало просмотров среди русскоязычной аудитории, но вы вполне сможете попасть в поиск по низкочастотным запросам просто за счет оптимизированных внутренних алгоритмов этой статейной площадки).

3. Если целимся в SEO, то разбираемся ли мы в SEO? Или что нам не хватает, чтобы доразобраться в нем, чтобы всё получилось успешно?

Пояснение: SEO (тут про попадание нашего контента в верхние строки выгодных нам поисковых запросов) — это не простая тема. Бывает, что с ним везет, бывает, что не везет, даже когда всё вроде сделал правильно.

К этому подходим осознанно. Хотим хорошо попасть в SEO = надо разобраться в основах SEO (лучше — отдельно для Google и Яндекс) или привлечь тех, кто нам с этим поможет.

4. Если целимся в вовлеченность, то насколько в среднем в этом контент-канале важно, кто есть автор контента?

Пояснение: вот, например, пишу я эту статью. Предположим, вовлеченность мне важна. И предположим, она будет.

Только вот что эта вовлеченность мне даст, если большинству прочитавших ее людей будет без разницы, кто автор этой статьи? Контент — да, интересен и полезен, а кто автор — да какая, по сути, разница.

Если хотите внимание лично к вашей персоне (чтобы наверняка), то путь вам в соцсети. Если будете ждать этого на том же Medium (и даже часто — от публикаций в телеграм-канале), то, вероятно, фактическим результатом внимания к вашей персоне будете разочарованы. Пользу принесете, а кто эту пользу принес, никто и не вспомнит.

5. Если целимся в вовлеченность, надолго ли нам хватит идей/содержания контента?

Пояснение: предположим, мы решили постепенно «прогревать» и «зажигать» вашу аудиторию интересным и вовлекающим контентом в том же Инстаграме или в телеграм-канале.

Окей, прикольно. А хватит ли у нас идей для того, чтобы прогреть их в длительном временном периоде? Лучше не начинайте, если не уверены — иначе будет сумбурный сброс идей без выдержанного сценария.

Как решение — еще до первой публикации продумайте и составьте контент-план на период (пусть даже упрощенный).

6. Есть ли запрос от аудитории на мнение/контент отдельного автора, в идеале — в рамках выбранной им темы.

Другими словами, просит ли кто-то активно конкретного автора (то есть нас) или хотя бы проявляет интерес отдельно к нему? Или же автор этот сам нагло лезет в эфир.

Пояснение: вот я, например, полез писать эту статью. А кто-то меня просил об этом? Надо ли кому-то это? И если надо, то правильно ли я понял запрос от людей?

В моем случае, да. Про тему авторства (что, где и как) меня спрашивают регулярно еще с 2018 года. Собственно, надеюсь, что и для вас эта тема окажется полезной.

А вообще, многие истории с бессмысленно «слитым» на контент временем заканчивались плохо, как раз когда контент никто у автора не просил. И наоборот хорошо — если люди сами просили автора об отдельном полезном контенте.

7. Если хотите привести читателя/зрителя к покупке: за какие продукты с элементами информации платят конкретно в этой вашей нишевой теме?

Пояснение: если вы делаете контент с целью что-либо продать вашим читателям или зрителям, то сверьте сперва, есть ли у этого способа 'продавать через контент' в вашей нише рынок. Для начала — покупают ли вообще это (продукт/услугу) люди. Затем проверьте, покупают ли это люди именно через контент. Особенно если речь про информационные продукты.

И именно «покупают ли», а не «продают ли» подобное в интернете! А то продавцов, особенно инфобиза, в интернете хватает, а покупки, если судить по тем же отзывам, часто могут быть фиктивные (то есть ну нет их вообще).

Проверяйте фактические покупки того, что сами хотите продать контентом (и не по домыслам и слухам, а по фактам). Контент способен «прогревать» — это да. Продавать — не факт.

8. Зависимость контент-канала от алгоритмов платформы и их специфики, а также от внутренней архитектуры платформы, где вы планируете публиковать контент.

Пояснение: понимание алгоритмов выдачи и ранжирования контента, а также их специфики для соцсетей, Youtube, поисковых систем — штука крайне полезная, но не всегда прогнозируемая и повторяемая из раза в раз. Но это не отменяет задачу изучить подобные принципы алгоритмов и структуры подачи контента хотя бы примерно. Хотя, если объективно, без опыта и практики предугадать, будет ли продвинут отдельными платформами ваш контент совсем сложно.

Про структуру. Как пример — Телеграм. Если мы постим в телеграм-канале, от каких-либо алгоритмов (кроме самых простых) не зависит то, увидит ли его пользователь. Но есть структура подачи контента в виде сортировки каналов в отдельные папки (опция от весны 2020). Раньше (особенно до появления опции «Архив») пост из нашего канала мог мелькать перед пользователем рядом с личными переписками. А теперь мы даже не знаем, заходит ли наш подписчик в ту папку, куда он сложил наш канал. На vc.ru эта сортировка тоже есть — по рубрикам и внутренним подразделам. То есть не все видят весь контент.

9. Триггерные возможности контент-канала, то есть насколько легко «растормошить» внимание пользователя, чтобы отвлекся он именно на нас.

Пояснение: тут, друзья, суть больше в том, в каком виде превью (предпросмотр) нашего контента будет отображаться для наших потенциальных читателей и зрителей.

Например, если я точно знаю, что где-то кликают больше, когда у статьи крутой заголовок и картинка, то это дает мне возможность поработать над эффектной картинкой и заголовком. На Youtube это динамические превью. Всё это я условно назвал «триггерные возможности отдельных площадок/платформ», то есть какими способами я могу привлечь внимание своего потенциального читателя.

10. Наиболее предпочитаемые формы контента внутри контентного канала (текст, видео, аудио или что-то еще).

Пояснение: объясню на примере Инстаграма. Когда-то были популярны только фото, когда-то еще тексты, нынче — сторис. Это, говоря про излюбленный пользователями формат, нам и надо иметь в виду.

11. Author-channel fit.

Пояснение: у стартапов есть такой термин «product-market fit» (это когда отдельный продукт находит свой целевой рынок). Для контента мне в голову пришел термин «author-channel fit», то есть насколько отдельный контентный канал подходит для отдельного автора и сам автор подходит этому каналу (по очевидным и неочевидным для этого причинам).

Мне, например, нравится писать в Телеграме (удобно, быстро, легко, рядом все возможные эмоджи + удобный, на мой взгляд, редактор). Кому-то нравится Тик-Ток с его форматом коротких видео. Кто-то любит видеть и собирать лайки, кто-то просмотры. Кому-то нравится, когда его комментируют, а кому-то — нет (эти возможности тоже зависят от площадок).

В общем, тут индивидуально, но, если вы намерены постить много контента, то лучше, чтобы ваше условное соответствие контент-каналу как автору было и чтобы это дело вам было в кайф.

12. Как давно эта ниша занята конкурентами?

Пояснение: теперь о чуть более серьезном. Решили мы, например, писать про бизнес, про диету, про саморазвитие. И делать это после 1-2 месяцев полученного опыта, которым нам спешно хочется поделиться.

Инициатива — это здорово, да и опыт наш в общем-то уникален. Но давайте будем объективны, просто так «с нуля» на контент общего смысла (ничем существенно не выделяющийся) много внимания мы вряд ли привлечем.

Что делать? Искать точки уникальности, не забывая о полезности, умеренной смелости и хватких заголовках. Или искать другую нишу для нашего контента.

13. Насколько увлеченно и мощно работают по своим каналам конкуренты?

Пояснение: снова о конкурентах. Хотим мы, например, рассказывать про маркетинг. Сами подписаны на десятки телеграм-каналов, блогеров, youtube-каналов, и в каждом из таких каналов нас ежедневно заваливают массой контента по этой теме. Результат этого называется «насыщенность аудитории» отдельным контентом. А для нас это повод задуматься — стоит ли «зарубаться» за внимание пользователя в этой нише (конечно же, если наша цель — это сбор и лояльность этой аудитории).

14. Как часто на платформу приходят новые качественные/целевые пользователи?

Пояснение: Телеграм, Инстаграм, ТикТок (как примеры). Все эти платформы на ранних (и не только) этапах развития органически собирали много пользователей. К слову, в Телеграм сейчас бежит много мировой аудитории (не только англоязычной).

Почему это может быть важно? Если, к примеру, мы создаем свой канал на этапе быстрого роста платформы и делаем это даже в условиях высокой конкуренции в этой платформе в нашей теме, то у нас остается вполне высокий шанс привлечь новую (для платформы) аудиторию именно в наш канал и стать для этой аудитории №1 в нише или войти в те же нишевые топ-3 (пока эти новые пользователи не добрались до других блогеров или каналов в нашей нише). В Телеграме, Инстаграме и ТикТоке многие блогеры-первопроходцы развились именно так.

15. Чек-лист по нишевому контенту:

а. Какая потенциальная доля качественной аудитории подписана на топ-5 основных нишевых каналов, которые ведутся их авторами активно и регулярно?

Пояснение: еще немного про конкурентов. Если вы в вашей нише точно не в топ-5 или в топ-10. Если вы хорошо знаете аудиторию своего контентного канала (где еще сидят, кого читают), то часто несложно будет прикинуть, какая примерно доля от вашей аудитории подписана на топ-5 основных нишевых каналов платформы (обычно они известны). Например, я знаю, что по аудитории стартапов (веду для нее в телеграме канал) многие из моей аудитории подписаны на 5+ каналов, более успешных, чем мой.

Суть тут в том, что, если основная доля вашей потенциальной аудитории уже читает или смотрит топ-10 основных нишевых каналов/блогеров (обычно эти топ-10 весьма неслабо нагружают аудиторию контентом), то ваш шанс завоевать внимание этой аудитории в отдельном контент-канале крайне низок. Отчаиваться не надо — просто думаем над другой тематикой (можно сделать ее более узкой и специфичной) или пробуем подобрать другую аудиторию под наш контент.

б. Со скольким количеством других ниш, активных в этом контент-канале, пересекается выбранная нами ниша?

Пояснение: здесь я про смежные (частично похожие) каналы. Например, если ваша тема — это тренировка пресса, а рядом (на Youtube, в Телеграме или где-либо еще) много блогеров или каналов по фитнесу, домашним тренировкам и прочему похожему, то для вас это тоже конкуренция за внимание, которую стоит учесть.

в. Сколько потенциального удельного качественного внимания 'целевого читателя/пользователя' остается от просмотра им топ-5 основных нишевых внутренних каналов (если Телеграм)/профилей (если соцсеть) + хотя бы 5 смежных каналов/профилей + 3 альтернативных платформ по основным нишевым и смежным каналам/профилям + по его личным соцсетям?

Пояснение: сложно написал. Пробую проще — если мы хотим постить для определенной аудитории на vc.ru, Medium, Youtube, в Телеграме или где-либо еще, не забываем, что кроме этих площадок они читают и смотрят еще и свои соцсети, чаты, вебинары и др. Учитывайте эту потенциальную загруженность своей аудитории и прикиньте хотя бы, какого объема контент им потенциально может зайти. Нагрузка по контенту мощная сейчас практически на всех, поэтому в среднем стремитесь к упрощению, структурированию и визуализации вашего контента.

16. Насколько в канале психологически легко 'отписаться незаметно, ничего не забыв и не потеряв', и 'вновь потом подписаться — желательно тоже незаметно'.

Пояснение: тут интересный такой момент. Зимой прошлой общались как-то с парнями по поводу того, кто на кого подписан (платформа не важна). Выяснилось, что многие остаются в подписках на разные каналы, чаты и блоги, даже будучи перегружены работой, контентом и учебой. А не отписываются они, просто потому что боятся потом эти подписки не найти или забыть снова подписаться (когда будут посвободнее).

Подобным образом держат многие телеграм-каналы или малоизвестные блогеры в соцсетях. Я лично отписываюсь легко, но часто сохраняю себе в заметках тех, от кого я отписался (ну вдруг потом понадобится).

Про «незаметно» тоже может сыграть роль — если подписчик предполагает, что про его отписку как-то узнают, то может и не подписаться (не вернуться) снова. Такой принцип мышления встречается регулярно — например, в соцсетях между знакомыми друг другу людьми или в телеграм-чатах, где отображается, кто вступил в них и кто из них вышел.

17. Насколько сам автор ожидаемо будет развиваться в процессе развития этого своего контентного канала.

Пояснение: это, друзья, вообще чуть ли не главное. При выборе тематики вашего блога, контентного канала, платформы и, как следствие, примерной аудитории, с которой вам придется общаться в комментариях, учитывайте то, как вы сами будете развиваться в процессе. Развиваться от осмысления контента, от подбора материалов для него и, конечно, от взаимодействия с аудиторией. Ведь интерес людей пройдет, а опыт ваш «в сухом остатке» непременно останется. Опыт и навык.

В завершение

Осознанного вам в этом году авторства, эффективного целевого контента и развития вашей личности в процессе создания и ведения всего этого дела.

Напомню, что в статье только личный опыт, наблюдения и субъективные осмысления всего этого.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Борис Смирнов

За "насыщенность аудитории" - респект. Статья - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Калюский
Автор

Да, одна толька эта «насыщенность» может погубить хорошего автора в отдельных нишах, если он умело не подстроится под всю эту внешнюю ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Измайлов Александр

Поясните, пожалуйста, можно ли свой текст размещать сразу на всех платформах или в начале нужно обязательно выбрать что-то одно?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Калюский
Автор

Зависит от вашей цели.

К примеру:
1. Если цель — охватить больше людей (той же новостью), то да, это вполне нормальный ход
2. Если цель — вовлеченность или чтобы на ссылку кликнули, то лучше адаптировать текст под разные каналы и специфику аудитории на этих каналах. Одна и та же аудитория может на разных каналах по-разному реагировать на контент
3. Если цель — SEO, то обычно достаточно разместиться на 1-3 сайтах, которые хорошо прокачаны под SEO (с высоким доверием от поисковых систем)

В этом комментарии писал про единичный пример (1 пост или 1 статья)

Ответить
Развернуть ветку
Измайлов Александр

Антон, благодарю за развернутый ответ! Не сочтите за наглость, но я буду очень признателен за ваше мнение.

Речь идет о блоге с личными размышлениями и мнениями о книгах, а одна из этих площадок - блог на WordPress на своем домене. Задача - привлечь людей со схожими ценностями. Вот я и подумал, может не стоит в начале стараться выбрать какую-то одну площадку, а просто размещать контент на всех тех, что нравятся. А потом уже по откликам решить, на чем фокусироваться. Как вы считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Калюский
Автор

Александр,  учитывая специфику времени (весна + первый год после пика пандемии), я бы больше сфокусировался на офлайне.

Люди нынче могут особенно сильно захотеть отдохнуть от онлайна. А путь к офлайну ближе через соцсети или чаты в Телеграме. 

Ну то есть примерно так:
1. Четко самоидентифицируетесь, понимая, кто вы, что у вас за ценности, кто уже несет эти ценности в мир (вокруг кого или какого проекта есть эти люди)
2. Находите такие группы, сообщества и пр. и общаетесь там в максимально нативном (естественном) формате 
3. Договариваетесь с людьми на офлайн-встречи и формируете ваш «ценностный очаг» там (онлайн будет в поддержку)

+ параллельно поддерживаете коммуникации в №2 (в том числе на будущее)

Можно и без офлайна, но такие коммуникации будут более слабые :)
Блог на WordPress этому делу не помешает, но ставку на него я бы пока особо не делал
 

Ответить
Развернуть ветку
Измайлов Александр

Большое спасибо, Антон, за еще один развернутый ответ! Определенно есть над чем подумать прежде чем начать. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда