{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Google во Франции начнёт платить издателям СМИ за использование их контента в сервисах компании Статьи редакции

Раньше компания платила нескольким изданиям, а сейчас — всем.

Материнская компания Google и французская ассоциация издателей подписали соглашения об авторских правах, согласно которым компания будет платить за контент СМИ, используемый в своих сервисах, пишет Reuters. Компания уже платит нескольким европейским изданиям, но это первое отраслевое соглашение.

Стоимость вознаграждения зависит от объема публикации, трафика и «вкладе в политическую и общую информацию», говорится в заявлении. Общая сумма выплат и другие детали не разглашаются.

Переговоры о заключении соглашения велись несколько месяцев, пишет издание. В ноябре 2020 года французское отделение компании договорилось с представителями газет Le Monde, Le Figaro и Liberation, еженедельных журналов L'Express, L'Obs и Courrier International. Новое соглашение распространяется на всю отрасль.

Уже несколько лет медиакомпании критиковали Google за использование контента и отказ выплачивать вознаграждения авторам, писало Bloomberg в июне 2020 года. Тогда же компания заявила, что договорилась платить Spiegel Group из Германии, Solstice Media из Австралии и Diarios Associados из Бразилии.

В 2014 году из-за требования платить издателям контента Google закрыла отделение News в Испании. В компании заявили, что сервисы вроде Google News привлекают трафик на сайты СМИ и таким образом помогают им зарабатывать.

Конкуренты Google уже платят СМИ за использование их материалов. В 2019 году Apple в США представила сервис для чтения статей разных журналов в приложении Apple News. Подписка на сервис стоит $9,99 в месяц, часть выручки Apple отдает издателям.

Тем не менее, некоторые крупные СМИ отказались сотрудничать с компанией: они жаловались, что Apple хочет забирать себе половину выручки от подписок, а оставшиеся 50% делить между издателями, не хочет делиться данными об аудитории и может «съесть» их платящую аудиторию за счёт более низкой цены подписки.

В октября 2019 года Facebook запустила в США вкладку новостей в интерфейсе соцсети. По информации WSJ, компания предлагала изданиям до $3 млн в год за использование журналистского контента. Такое предложение получили ABC News, Wall Street Journal, The Washington Post и Bloomberg.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Lucky Lucianoo

замена яндекс новостям?

Ответить
Развернуть ветку
Lucky Lucianoo

да ещё и с комментариями)))😅

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Вполне справедливо и разумно

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Григорьевна

Ну правильно, сперва запустят в СМИ свои щупальца, а потом по приказу придушат как Парлер, если напечатают неугодное.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Ну, вот как к Apple были претензии, так и к Google они могут появится. Яндекс вон вдоль и поперёк песочат те, кто с ним работает. И говорят то же самое: что получают они гораздо меньше, чем зарабатывает на них Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

А что, Яндекс кому-то платит за новости?))

Ответить
Развернуть ветку
К Х

Я смотрю GAFAM потихоньку раскулачивают по всем фронтам

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда