Медиа
Вадим Скворцов

Исследование: на подкастах мало кто зарабатывает и их нельзя «завирусить», как ролики в TikTok Статьи редакции

Конспект материала Axios о проблемах рекламного рынка подкастов — он самый быстрорастущий, но всё ещё самый маленький среди других медиа.

Почти каждая крупная медиакомпания вкладывается в запуск новых подкастов. Но большинство из них не приносят денег — по крайней мере пока. Как и в случае с другими новыми технологиями, потребительский спрос растёт быстрее, чем выручка.

Прогноз роста доходов от рекламы в США в различных сферах с 2015 по 2024 год. Подкасты — самая быстрорастущая сфера, но самая маленькая по объёму средств Axios

Издание Axios выделило основные проблемы рынка:

Деньги и прослушивания — только у крупных игроков. 1% из всех авторов получает 99% загрузок и наибольшую прибыль на рынке.

Например, отдел подкастов принёс New York Times в 2019 году почти $30 млн выручки. Бизнес-направление подкастов Vox Media тоже получает десятки миллионов долларов. А Spotify тратит сотни миллионов на сделки с авторами — компания заплатила $100 млн Джо Рогану за многолетний контракт.

Количество загрузок подкастов за январь 2019 года. Тогда медианный подкаст по рынку набирал 124 загрузки  Axios

Подкаст нельзя завирусить, как ролик в TikTok. Авторам труднее распространять свои выпуски, чем видео, так как для этого нет популярной платформы вроде YouTube, Instagram или TikTok.

«Очень редко кто-то попдает в 1% топовых подкастов, поэтому большинство ориентируется на медленный постепенный рост», — отметил автор Buzzsprout Маршалл Браун. Популярность подкаста зависит от качества материала и количества средств, вложенных в маркетинг.

Нет понятных рекламных инструментов из-за хаоса с сервисами. Авторы размещают выпуски на множестве различных платформ. Также компании инвестируют в создание собственных сервисов для подкастов, к примеру Spotify, iHeartMedia, Apple, SiriusXM.

Spotify сделала технологичную интеграцию рекламы в подкаст: сервис добавляет промо в режиме реального времени на основе данных о местоположении пользователя, типе устройства, возрасте и других данных. В то же время другие платформы используют более традиционный подход — автоматически вставляют радиообъявления в выпуски.

«Рынок поделится надвое: между нашим подходом к стриминговой рекламе и тем, что я вижу в остальной отрасли — объявления в стиле радио или ТВ», — добавил Джей Ричман из Spotify.

Владелец подкаста Podcorn Агнес Козера отмечает, что пока что крупные авторы получают основной доход с обычной рекламы и зависят от количества прослушиваний. Но есть потенциал для брендов, которые будут подбирать шоу персонализированно и получать трафик за счёт качественных выпусков.

Хотя рынок подкастов самый быстрорастущий, он всё ещё крошечный. По данным Edison Research, отрасль приносит менее $1 млрд выручки от рекламы. При этом подкасты ежемесячно слушают более 90 млн человек.

Для большинства авторов и крупных медиа подкасты — шанс найти новую нишу. Но ещё предстоит решить, как окупить инвестиции в неё.

Axios

Что будет с рекламным рынком подкастов

Как Google и Facebook укрепили рынок цифровой рекламы, объединив множество ИТ-компаний в единую цепочку, так же трансформируется и рынок аудио.

К примеру, Spotify, SiriusXM, iHeartMedia, Amazon и другие стремятся расширить рынок рекламы подкастов за счёт объединения своих услуг вроде рекламы, распространения и хостинга. Spotify потратила на покупку небольших компаний, занимающихся подкастами, сотни миллионов, чтобы помочь создать единую экосистему подкастов.

{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442\u044b","spotify"], "comments": 31, "likes": 19, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 200453, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Jan 2021 18:09:34 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Каждый год одна и та же песня "скоро подкасты взлетят", но они как были в жопе с точки зрения бизнеса, так и остаются.
Не все можно монетизировать.

Ответить
4

Есть гипотеза, что в современных реалиях люди потребляют аудио-визуальный контент, а 30 мин слушать монотонный голос макс на любителя.

Ответить
3

весь музыкальный шоубизнес сша — несколько миллиардов. и все деньги забирает тысяча артистов из миллиона. но никто не говорит, что музыкальный шоубизнес сша — жопа.

с точки зрения стоимости входа на рынок, подкаст в сто раз дешевле записи одной песни.

Ответить
0

В сто раз дешевле, потому что емкость рынка в тысячу раз меньше.
Не надо думать, что подкасты - это Клондайк. Хоть это и не совсем корректно в плане сравнения, песни намного удобнее в плане потребления. Один трек 3-4 минуты против подкаста 20-40 минут. Трек может быть заводным и поднять настроение, подкаст - нет. 
В конечном итоге, подкасты конкурируют с аудиокнигами, а емкость рынка вовсе не так прекрасна, как хотелось бы верить подкастерам)

Ответить
2

отчасти согласен, но глобальный тренд на то, что ушного времени у нас много, а глазное - почти закончилось, - никуда не денется. Значит и подкасты найдут свою дорогу.

Ответить
0

я вот делаю у себя на ютубе подкасты их хорошо слушают и в експертной сфере хорошая монитезация

Ответить
2

А есть статистика вообще, кто эти подкасты то слушает? И при каких обстоятельствах? (в машине?)

Ответить
0

Я гуляю с собакой под подкаст. Иногда в машине, когда поговорить не с кем )

Ответить
1

есть и такой подкаст "денис гуляет с собакой" )

Ответить
0

не мой )

Ответить
0

Погугли. Я видел исследования в рунете.

Ответить
0

По сути,никаких агрегированных и публично доступных данных нет.

Считаю, что это Проблема #2 рынка  (следующая сразу за отсутствием нормальной платформы для распространения). Устройство современных подкастов (от Spotify, например) - это боль.

Ответить
0

Раньше это называлось радио-спектакль и делалось с душой, теперь "подкаст" с мыслью - "как монетизировать"

Ответить
1

Автору спасибо за хороший материал.

В настоящее время рынок подкастов, имхо, сдерживают в развитии три основных фактора:

1. "Подкаст нельзя завирусить, как ролик в TikTok. Авторам труднее распространять свои выпуски, чем видео, так как для этого нет популярной платформы вроде YouTube, Instagram или TikTok"
- считаю именно это главной проблемой рынка, +

2. Следующая беда - отсутствие публичной агрегированной аналитики.

3. На третьем месте - крайне слабо развитая (пока) монетизация.

Единственным (но сильным) ответом на эти проблемы, на мой взгляд, является простой факт про аудиторию:
"ушного времени" у неё еще много (и за него достаточно низкая конкуренция), а "глазного" - почти не осталось (и оно очень конкурентно: YouTube, Инстаграм, TikTok и так далее).

Сам по себе этот дисбаланс никуда не денется.
Значит и подкасты найдут свою дорогу.

Ответить
1

Но ведь на YouTube можно и слушать того же Рогана. Чем не подкаст? Плюс есть возможность дополнительно глянуть интересные моменты. Лично я и так больше слушаю YouTube, чем смотрю, поэтому не понимаю зачем вообще нужны подкасты. 

Ответить
1

Рогана теперь можно слушать и на Spotify)
С технической стороны вопроса видео- аудиоконтент все же отличаются. И специально подготовленный аудиовариант понравится большинству слушателей, вероятно, больше. 

Ответить
1

Забыл еще четвертый - спрос, в чем успех тикток? короткий, аудио-визуальный контент. А подкаст это долго, только аудио.

Ответить
0

Тут все зависит от предпочтений. 
Хотя, даже и с их учетом, простой пример:
- ни ТТ, ни YT не посмотреть пока гуляешь с собакой (если она есть), делаешь зарядку (если есть силы победить лень), если едешь куда-нибудь на чем угодно

Ушного времени у нас осталось, объективно, больше. Значит, будет и продукт под него. А централизованные радиостанции - устарели. Из хоть сколько-нибудь конкурентных - илчно на мой взгляд только BBC World Service, там есть классные истории, за это +. Остальное - имхо, неконкурентно будущей (надеюсь) платформе подкастов для Креаторов. 

Ответить
0

мне кажется что первые люди на рынке будут брать плоды, а тик ток ка быстро вирусится так же и быстро про эти ролики забывают до нового тренда. у всего есть плюсы, а монетизация - дело времени

Ответить
0

Слушайте подкаст "О времена! О нравы!" , Чтобы в рейтинге были не только известные подкасты. 

Ответить

Комментарий удален

0

Нужно ввести Шноблевскую премию на VC за самые бесполезные маркетинговые исследования:
Мы потратили $$$ и HHH на подтверждение поговорки "Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать"

Ответить
0

Ну раз такое дело. Накидайте, пожалуйста, интересных подкастов? То мне кажется у меня уже все подкасты мира закончились ;)

Ответить
2

Тут еще от сферы интересов зависит) я когда-то собирал интересные подкасты по IT-тематике, если интересно: 
https://podcasts.apple.com/ru/podcast/айтиборода/id1449804780
Раздел TED Talks о технологиях – собрание выступлений известных личностей – от изобретателей до обычных активистов в IT-сфере (https://www.ted.com/topics/technology)
https://t.me/kauriot
https://radio-t.com/
https://devzen.ru/
https://blog.golodnyj.ru/
https://it-trend.podster.fm/
https://razborpoletov.com/

Ответить
0

для подкастов недавно как раз вышло новое приложение stereo
можно как болтать так и встревать в разговоры

Ответить
1

а при чем там подкасты? Стерео вообще о другом

Ответить
0

Яндекс свой аудисервис "Музыка" орекламил ведь уже аудиорекламой. 
Недалёк тот день, когда эту технологию к Я.Директу подключат. Вот тогда и пойдёт монетизация как по маслу!

Ответить

Комментарий удален

0

На своей страничке VC я пишу про плавное развитие своего подкаста "Маркетинг и реальность" с нуля. Веду хронологию и описываю методы продвижения подкаста. Кто желает узнать больше про нишу подкастинга и пользу подкаста для бизнеса - залетайте в профиль или сразу в подкаст ^_^. 

На вопросы в комментариях к статьям подробно отвечаю.

Ответить
0

"Кекс с Галиной Альтман" в частности серия "Про бабло и творчество" - 👍👍👍

Ответить
0

чтобы подкаст начал работать, нужны дикие вложения и пара-тройка лет 

Ответить

Комментарии

null