Исследование: на подкастах мало кто зарабатывает и их нельзя «завирусить», как ролики в TikTok Статьи редакции
Конспект материала Axios о проблемах рекламного рынка подкастов — он самый быстрорастущий, но всё ещё самый маленький среди других медиа.
Почти каждая крупная медиакомпания вкладывается в запуск новых подкастов. Но большинство из них не приносят денег — по крайней мере пока. Как и в случае с другими новыми технологиями, потребительский спрос растёт быстрее, чем выручка.
Издание Axios выделило основные проблемы рынка:
Деньги и прослушивания — только у крупных игроков. 1% из всех авторов получает 99% загрузок и наибольшую прибыль на рынке.
Например, отдел подкастов принёс New York Times в 2019 году почти $30 млн выручки. Бизнес-направление подкастов Vox Media тоже получает десятки миллионов долларов. А Spotify тратит сотни миллионов на сделки с авторами — компания заплатила $100 млн Джо Рогану за многолетний контракт.
Подкаст нельзя завирусить, как ролик в TikTok. Авторам труднее распространять свои выпуски, чем видео, так как для этого нет популярной платформы вроде YouTube, Instagram или TikTok.
«Очень редко кто-то попдает в 1% топовых подкастов, поэтому большинство ориентируется на медленный постепенный рост», — отметил автор Buzzsprout Маршалл Браун. Популярность подкаста зависит от качества материала и количества средств, вложенных в маркетинг.
Нет понятных рекламных инструментов из-за хаоса с сервисами. Авторы размещают выпуски на множестве различных платформ. Также компании инвестируют в создание собственных сервисов для подкастов, к примеру Spotify, iHeartMedia, Apple, SiriusXM.
Spotify сделала технологичную интеграцию рекламы в подкаст: сервис добавляет промо в режиме реального времени на основе данных о местоположении пользователя, типе устройства, возрасте и других данных. В то же время другие платформы используют более традиционный подход — автоматически вставляют радиообъявления в выпуски.
«Рынок поделится надвое: между нашим подходом к стриминговой рекламе и тем, что я вижу в остальной отрасли — объявления в стиле радио или ТВ», — добавил Джей Ричман из Spotify.
Владелец подкаста Podcorn Агнес Козера отмечает, что пока что крупные авторы получают основной доход с обычной рекламы и зависят от количества прослушиваний. Но есть потенциал для брендов, которые будут подбирать шоу персонализированно и получать трафик за счёт качественных выпусков.
Что будет с рекламным рынком подкастов
Как Google и Facebook укрепили рынок цифровой рекламы, объединив множество ИТ-компаний в единую цепочку, так же трансформируется и рынок аудио.
К примеру, Spotify, SiriusXM, iHeartMedia, Amazon и другие стремятся расширить рынок рекламы подкастов за счёт объединения своих услуг вроде рекламы, распространения и хостинга. Spotify потратила на покупку небольших компаний, занимающихся подкастами, сотни миллионов, чтобы помочь создать единую экосистему подкастов.
Каждый год одна и та же песня "скоро подкасты взлетят", но они как были в жопе с точки зрения бизнеса, так и остаются.
Не все можно монетизировать.
Есть гипотеза, что в современных реалиях люди потребляют аудио-визуальный контент, а 30 мин слушать монотонный голос макс на любителя.
весь музыкальный шоубизнес сша — несколько миллиардов. и все деньги забирает тысяча артистов из миллиона. но никто не говорит, что музыкальный шоубизнес сша — жопа.
с точки зрения стоимости входа на рынок, подкаст в сто раз дешевле записи одной песни.
В сто раз дешевле, потому что емкость рынка в тысячу раз меньше.
Не надо думать, что подкасты - это Клондайк. Хоть это и не совсем корректно в плане сравнения, песни намного удобнее в плане потребления. Один трек 3-4 минуты против подкаста 20-40 минут. Трек может быть заводным и поднять настроение, подкаст - нет.
В конечном итоге, подкасты конкурируют с аудиокнигами, а емкость рынка вовсе не так прекрасна, как хотелось бы верить подкастерам)
отчасти согласен, но глобальный тренд на то, что ушного времени у нас много, а глазное - почти закончилось, - никуда не денется. Значит и подкасты найдут свою дорогу.
я вот делаю у себя на ютубе подкасты их хорошо слушают и в експертной сфере хорошая монитезация
А есть статистика вообще, кто эти подкасты то слушает? И при каких обстоятельствах? (в машине?)
Я гуляю с собакой под подкаст. Иногда в машине, когда поговорить не с кем )
есть и такой подкаст "денис гуляет с собакой" )
не мой )
Погугли. Я видел исследования в рунете.
По сути,никаких агрегированных и публично доступных данных нет.
Считаю, что это Проблема #2 рынка (следующая сразу за отсутствием нормальной платформы для распространения). Устройство современных подкастов (от Spotify, например) - это боль.
Раньше это называлось радио-спектакль и делалось с душой, теперь "подкаст" с мыслью - "как монетизировать"
Автору спасибо за хороший материал.
В настоящее время рынок подкастов, имхо, сдерживают в развитии три основных фактора:
1. "Подкаст нельзя завирусить, как ролик в TikTok. Авторам труднее распространять свои выпуски, чем видео, так как для этого нет популярной платформы вроде YouTube, Instagram или TikTok"
- считаю именно это главной проблемой рынка, +
2. Следующая беда - отсутствие публичной агрегированной аналитики.
3. На третьем месте - крайне слабо развитая (пока) монетизация.
Единственным (но сильным) ответом на эти проблемы, на мой взгляд, является простой факт про аудиторию:
"ушного времени" у неё еще много (и за него достаточно низкая конкуренция), а "глазного" - почти не осталось (и оно очень конкурентно: YouTube, Инстаграм, TikTok и так далее).
Сам по себе этот дисбаланс никуда не денется.
Значит и подкасты найдут свою дорогу.
Но ведь на YouTube можно и слушать того же Рогана. Чем не подкаст? Плюс есть возможность дополнительно глянуть интересные моменты. Лично я и так больше слушаю YouTube, чем смотрю, поэтому не понимаю зачем вообще нужны подкасты.
Рогана теперь можно слушать и на Spotify)
С технической стороны вопроса видео- аудиоконтент все же отличаются. И специально подготовленный аудиовариант понравится большинству слушателей, вероятно, больше.
Забыл еще четвертый - спрос, в чем успех тикток? короткий, аудио-визуальный контент. А подкаст это долго, только аудио.
Тут все зависит от предпочтений.
Хотя, даже и с их учетом, простой пример:
- ни ТТ, ни YT не посмотреть пока гуляешь с собакой (если она есть), делаешь зарядку (если есть силы победить лень), если едешь куда-нибудь на чем угодно
Ушного времени у нас осталось, объективно, больше. Значит, будет и продукт под него. А централизованные радиостанции - устарели. Из хоть сколько-нибудь конкурентных - илчно на мой взгляд только BBC World Service, там есть классные истории, за это +. Остальное - имхо, неконкурентно будущей (надеюсь) платформе подкастов для Креаторов.
мне кажется что первые люди на рынке будут брать плоды, а тик ток ка быстро вирусится так же и быстро про эти ролики забывают до нового тренда. у всего есть плюсы, а монетизация - дело времени
Слушайте подкаст "О времена! О нравы!" , Чтобы в рейтинге были не только известные подкасты.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Ну раз такое дело. Накидайте, пожалуйста, интересных подкастов? То мне кажется у меня уже все подкасты мира закончились ;)
Тут еще от сферы интересов зависит) я когда-то собирал интересные подкасты по IT-тематике, если интересно:
https://podcasts.apple.com/ru/podcast/айтиборода/id1449804780
Раздел TED Talks о технологиях – собрание выступлений известных личностей – от изобретателей до обычных активистов в IT-сфере (https://www.ted.com/topics/technology)
https://t.me/kauriot
https://radio-t.com/
https://devzen.ru/
https://blog.golodnyj.ru/
https://it-trend.podster.fm/
https://razborpoletov.com/
Мой подкаст по вопросам охраны труда.
https://anchor.fm/pro101/episodes/2-epc0vo
http://band.link/proekciab
для подкастов недавно как раз вышло новое приложение stereo
можно как болтать так и встревать в разговоры
а при чем там подкасты? Стерео вообще о другом
Яндекс свой аудисервис "Музыка" орекламил ведь уже аудиорекламой.
Недалёк тот день, когда эту технологию к Я.Директу подключат. Вот тогда и пойдёт монетизация как по маслу!
Комментарий удален модератором
На своей страничке VC я пишу про плавное развитие своего подкаста "Маркетинг и реальность" с нуля. Веду хронологию и описываю методы продвижения подкаста. Кто желает узнать больше про нишу подкастинга и пользу подкаста для бизнеса - залетайте в профиль или сразу в подкаст ^_^.
На вопросы в комментариях к статьям подробно отвечаю.
"Кекс с Галиной Альтман" в частности серия "Про бабло и творчество" - 👍👍👍
чтобы подкаст начал работать, нужны дикие вложения и пара-тройка лет