{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Станет ли Telegram новой соцсетью: главное из отчёта We Are Social

Telegram бьёт рекорды благодаря поклонникам Трампа, мы проводим в сети столько же времени, сколько спим, а мобильный телефон постепенно замещает ТВ — об этом в последнем отчёте о состоянии интернета и соцсетей.

Население Земли на начало 2021 года составило 7.83 млрд, из которых 5.22 млрд используют мобильные телефоны. Мобильный экран замещает нам не только десктоп, но и ТВ, а социальные сети активно увеличивают свою аудиторию. Об этом и не только — в последнем отчёте от команд We are Social и Hootsuite.

Использование интернета, соц сетей и мобильных телефонов в сравнении с общей численностью населения на январь 2021 года We are Social

Рост аудитории соцсетей

В прошлом году аудитория социальных сетей пробила показатель в 4.2 млрд. Её рост превысил 13%, что фактически составляет полмиллиарда новых пользователей. В 2020 году в социальных сетях регистрировалось порядка 1.5 млн человек каждый день или по 15.5 новых пользователей в секунду. Основной причиной такого бурного роста является продолжительный локдаун, который заставил многих людей перенести повседневное общение в онлаин среду.

Использование социальных сетей на январь 2021 года We are Social

Это также повлияло и на долю пересечения аудиторий между основными социальными платформами: теперь около 85% TikTok пользователей используют Facebook, а 95% пользователей Instagram также зарегистрированы на YouTube.

В среднем, пользователь проводит в соцсетях около 2 часов 25 минут ежедневно, что к концу недели сумарно составляет 16 часов. Таким образом, в 2021 году пользователи потратят порядка 3.7 трлн часов или более 420 млн лет «жизни» в соцсетях.

Изменение среднего показателя времени, проводимого пользователей в соцсетях ежедневно We are Social

Этот показатель сильно колеблется в зависимости от региона. Например, на Филиппинах этот показатель достигает 4 часа 15 минут, а в Японии — 51 минуту в день.

Колебание времени, проводимого в соцсетях, в зависимости от региона We are Social

Взросление аудитории соц сетей

Локдаун повлиял и на средний возраст интернет-аудитории — пользователи в возрасте 50+ стали всё чаще выходить в сеть и использовать соц медиа. В прошлом году именно этот возрастной сегмент стал самым быстрорастущим в Facebook и Snapchat.

Изменение в возрастных группах в Facebook за 2020 год We are Social

Прорыв Telegram

За последний месяц всех удивил Telegram, который в топе основных соцсетей обогнал Snapchat, Twitter и Pinterest — по обновлённым данным его аудитория составила 500 млн человек. Напомним, что с начала января в Telegram стали активно регистрироваться поклонники Трампа, сообщения и аккаунты которых постоянно блокируются в Facebook и Twitter.

Также на взрывной рост аудитории повлияло решение Facebook объединить пользовательскую базу WhatsApp со своей. Недовольные пользователи стали массово переходить на другие мессенджеры и основной платформой стал Telegram. Для поддержания миграции пользователей Telegram выпустил обновление, которое позволяет перенести сохранённую историю переписки из WhatsApp.

Возможно, в ближайшее время мы увидим, как он начнёт превращаться в полноценную социальную платформу — именно это произошло в своё время с китайским WeChat, который за последние 9 лет развился в самую большую соцсеть. По крайней мере, добавление комментариев к постам в Telegram группах уже свидетельствует об этом.

Топ самых используемых соцсетей We are Social

Смартфон становится первым экраном

Пользователи всё больше предпочитают мобильные девайсы десктопу и ТВ. В прошлом году доля времени, проводимого пользователями в мобильном телефоне, составила 53%. По последним данным App Annie владельцы Андроид используют мобильный телефон более 4 часов в день.

Изменение доли времени, проводимого пользователем в смартфоне We are Social

При этом, в декабре 2020 года 40% трафика веб браузеров по прежнему пришлось на десктоп. Дело в том, что пользователи только в 9% случаев используют браузер для выхода в сеть с мобильного устройства, предпочитая использовать предустановленные мобильные приложения. По прошлогодним данным We are Social пользователь тратил на приложения по 9 из каждых 11 минут использования мобильного девайса.

Доля времени, проводимого пользователем в разных категориях приложений We are Social

В среднем мы проводим онлаин до 7 часов в день, что составляет 42% от нашего времени бодрствования. Это почти 48 часов или 2 полноценных дня за неделю. Учитывая то, что среднестатистический человек спит около 7-8 часов в день, можно сказать, что современный пользователь проводит в сети столько же времени, сколько и во сне.

Изменение времени, проводимого пользователем онлаин We are Social

Развитие e-commerce

Люди всё больше совершают покупок онлаин. Самая быстрорастущая категория — это продукты питания и товары для личной гигиены, что опять же можно связать с длительным локдауном. Порядка 77% всех интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет хотя бы раз в месяц совершают покупки онлаин. При этом, женщины в возрасте 55-64 лет чаще размещает интернет-заказы, нежели мужчины 16-24 лет.

Доля пользователей в возрасте 16-64 лет, которые минимум раз в месяц совершают покупки онлаин We are Social

Стоит отметить и то, что люди стали чаще искать информацию о товарах именно в соцсетях, а не в поисковиках. Сейчас около 45% пользователей отдают предпочтение социальным медиа в поисках информации об интересующем их товаре. Именно эта тенденция стимулирует развитие рынка KOL и социального е-кома.

Изменение предпочтений платформ для поиска информации по товарам We are Social

Выводы

Авторы исследования выделяют ряд трендов, которые должны повлиять на развитие интернет рынка в 2021 году:

  • WFH: удалённая работа и гибридные офисы останутся нормой для большинства IT-компаний, поэтому стоит ожидать развития сервисов, заточенном на улучшение продуктивности и коммуникации между сотрудниками. Основной тренд, на который будут ориентированы продукты, — это улучшение сплочённость команд.
  • Цифровизация оффлайн-сервисов: традиционные оффлайн-сервисы продолжат переход в онлаин среду. Стоит обратить внимание на три основные индустрии, в которых ожидаются изменения: медицина, финансы и образование.
  • Новые судебные иски: 2021 год обещает нам принести множество судебных разбирательств с гигантами интернет рынка. Вопрос лишь в том, смогут ли такие компании как Google, Facebook, Amazon или Alibaba самостоятельно урегулировать их или же правительство продолжит «закручивать гайки».
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Roman Buzko

Забавно, что этот график очень коррелирует с благословением населения. Получается, что соцсети — это такая плохая привычка населения стран третего мира. 

Ответить
Развернуть ветку
123321

Бегут от суровой реальности

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда