Как зарабатывать на своей аудитории
Монетизация трафика — базовая задача любого медиа. Реклама — самый простой способ монетизации. Но не единственный. Перечислю все способы, которым можно получить финансирование от читателей.
Вот эти способы:
- донаты
- подписка
- платное членство
- пакетные предложения
- краудфандинг
- микроплатежи
А теперь подробнее о каждом из них. С примерами.
Донаты
Можно убедить читателя пожертвовать деньги и тем самым поддержать ежедневную работу проекта.
Трендсеттер этого способа The Guardian (UK):
Российские примеры: Новая газета, Медиазона.
Ещё примеры: El Faro (SV), The Texas Tribune (US), Frontier Myanmar (MM)
Подписка
В этой модели монетизации доступ к контенту закрыт для тех, кто не подписался и не оплатил. Платишь — и доступ открывается.
В силу простоты это самый распространённый тип аудиторной монетизации. Тут есть вариации с типами доступа, про них будет отдельная статья.
Самый яркий пример такого монетизации через подписку — The Wall Street Journal (US):
Интересно, что отписаться от WSJ можно только после личного звонка в редакцию. Ещё раз: личного. Звонка. В редакцию. Звонить нужно в Америку, да.
Российские примеры: РБК, Актион-Пресс и другие.
Платное членство
При использовании этой модели предоставляется доступ к дополнительным сервисам и нетворкингу с членами клуба.
Прекрасно, что самый яркий пример успешной реализации этой модели: клуб The Bell. Основатель и идейный вдохновитель The Bell — Елизавета Осетинская. Елизавета, браво!
Ещё примеры: членская программа The Rivard Report (US), програма «Супер друзья» La Silla Vacia’s (CO).
Пакетные предложения
Читателю продаётся доступ к контенту вместе с другими сервисами или товарами. Например, подписка на digital и печать.
Самый яркий пример: Hearst (UK)
Краудфандинг
Система сбора денег на запуск проекта или отдельного продукта внутри издания.
Самый яркий пример это с грохотом упавший The Correspondent (собрали кучу бабок, но остановили вещание из-за проблем американского офиса).
Ещё пример: Krautreporter (DE).
При крайдфандинге финансирование проекта складывается за счет коллективных усилий сообщества. Эту модель обычно используют для первоначального привлечения капитала. Но затем нужно строить долгосрочную модель финансирования.
В России это не новинка. Разные издания часто собирают деньги на тот или иной проект. К сожалению, краудфандинг — это скорее разовая история, чем стабильный способ монетизации.
Микроплатежи
В этой модели издание продаёт конкретные материалы по-одному. Можно купить или арендовать (чтобы прочесть) даже одну статью.
Пример: Taylor & Francis Group (UK)
Какую модель монетизации выбрать
Устойчивым способом монетизации представляется не один, а сочетание нескольких способов. Но прежде чем вводить платные модели, ответьте себе на два вопроса:
- Насколько лояльна к вам аудитория?
- У этой аудитории есть культура финансовой поддержки проектов?
От ответов на эти вопрос зависит финансовая устойчивость вашего проекта.
Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы потреблять контент о медиа осознанно, подпишитесь на мой телеграм-канал
Из донатных российских проектов упомянул бы еще VTimes
Точно!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором