{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как зарабатывать на своей аудитории

Монетизация трафика — базовая задача любого медиа. Реклама — самый простой способ монетизации. Но не единственный. Перечислю все способы, которым можно получить финансирование от читателей.

Вот эти способы:

  • донаты
  • подписка
  • платное членство
  • пакетные предложения
  • краудфандинг
  • микроплатежи

А теперь подробнее о каждом из них. С примерами.

Донаты

Можно убедить читателя пожертвовать деньги и тем самым поддержать ежедневную работу проекта.

Трендсеттер этого способа The Guardian (UK):

Российские примеры: Новая газета, Медиазона.

Ещё примеры: El Faro (SV), The Texas Tribune (US), Frontier Myanmar (MM)

Подписка

В этой модели монетизации доступ к контенту закрыт для тех, кто не подписался и не оплатил. Платишь — и доступ открывается.

В силу простоты это самый распространённый тип аудиторной монетизации. Тут есть вариации с типами доступа, про них будет отдельная статья.

Самый яркий пример такого монетизации через подписку — The Wall Street Journal (US):

Интересно, что отписаться от WSJ можно только после личного звонка в редакцию. Ещё раз: личного. Звонка. В редакцию. Звонить нужно в Америку, да.

Российские примеры: РБК, Актион-Пресс и другие.

Ещё примеры: Estadão (BR), and The Ken (IN)

Платное членство

При использовании этой модели предоставляется доступ к дополнительным сервисам и нетворкингу с членами клуба.

Прекрасно, что самый яркий пример успешной реализации этой модели: клуб The Bell. Основатель и идейный вдохновитель The Bell — Елизавета Осетинская. Елизавета, браво!

Ещё примеры: членская программа The Rivard Report (US), програма «Супер друзья» La Silla Vacia’s (CO).

Пакетные предложения

Читателю продаётся доступ к контенту вместе с другими сервисами или товарами. Например, подписка на digital и печать.

Самый яркий пример: Hearst (UK)

Краудфандинг

Система сбора денег на запуск проекта или отдельного продукта внутри издания.

Самый яркий пример это с грохотом упавший The Correspondent (собрали кучу бабок, но остановили вещание из-за проблем американского офиса).

Ещё пример: Krautreporter (DE).

При крайдфандинге финансирование проекта складывается за счет коллективных усилий сообщества. Эту модель обычно используют для первоначального привлечения капитала. Но затем нужно строить долгосрочную модель финансирования.

В России это не новинка. Разные издания часто собирают деньги на тот или иной проект. К сожалению, краудфандинг — это скорее разовая история, чем стабильный способ монетизации.

Микроплатежи

В этой модели издание продаёт конкретные материалы по-одному. Можно купить или арендовать (чтобы прочесть) даже одну статью.

Пример: Taylor & Francis Group (UK)

Какую модель монетизации выбрать

Устойчивым способом монетизации представляется не один, а сочетание нескольких способов. Но прежде чем вводить платные модели, ответьте себе на два вопроса:

  • Насколько лояльна к вам аудитория?
  • У этой аудитории есть культура финансовой поддержки проектов?

От ответов на эти вопрос зависит финансовая устойчивость вашего проекта.

Статья подготовлена на основе материалов компании Google.

Алексей Березовой
Главред Дeлoбaнкa, эксперт по бренд-медиа

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы потреблять контент о медиа осознанно, подпишитесь на мой телеграм-канал

0
2 комментария
Леонид Хомерики

Из донатных российских проектов упомянул бы еще VTimes

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Точно!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда