{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Facebook пообещала потратить $1 млрд за три года на поддержку издателей после конфликта с властями Австралии Статьи редакции

По собственным данным, компания уже инвестировала $600 млн с 2018 года.

Компания объявила об этом в своём блоге на фоне разбирательств с правительством Австралии: в стране требуют, чтобы технологические компании делились с издателями СМИ выручкой от рекламы.

«С 2018 года мы инвестировали $600 млн в поддержку индустрии новостей и планируем вложить ещё не менее $1 млрд в течение следующих трёх лет», — заявил вице-президент по глобальным связям Facebook Ник Клегг.

В компании добавили, что «более чем готовы» сотрудничать с издателями новостей. В Facebook напомнили, что в январе договорились о сотрудничестве с издателями в Великобритании, среди которых The Guardian, Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group и Sky News. Подобные сделки компания заключила с издателями в США и ведёт переговоры с издателями в Германии и Франции, говорится в сообщении.

В результате новости СМИ попадут в Facebook News — специальный раздел в приложении. Для раздела соцсеть отбирает контент с помощью алгоритмов и группы редакторов.

17 февраля соцсеть запретила делиться новостями из Австралии из-за законопроекта, обязывающего технологические компании, в частности, Facebook и Google, делиться рекламной выручкой с издателями. На фоне ограничений местные СМИ потеряли 30% трафика из-за рубежа.

Но запрет продлился недолго: власти изменили законопроект, и Facebook обещала вернуть новости. Поправки предполагают двухмесячный период, в течение которого платформа и издатели СМИ могут сами заключить соглашения. Если стороны не смогут договориться, вмешается назначенный правительством арбитр.

Google тоже планирует потратить $1 млрд на новости в ближайшие три года. Компания, в отличие от Facebook, изначально решила договориться с издателями из Австралии: заключила контракты с крупнейшим владельцем газет в Австралии News Corp. и медиакомпанией Nine Entertainment.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Bet Papa

Новость на богатом и резиновобюджетном языке

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Назарчук

Для фейсбука это все ровно что потратить сто рублей, вот только возникает вопрос, а какой от этого будет толк?

Ответить
Развернуть ветку
miteigi nemoto

А если просто скупить СМИ и открыть свои? В чем экономика этих поддержек? 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да, поучите еще Цукерберга деньги зарабатывать. Экономика простая - FB платит деньги за контент правообладателям, контент приводит юзеров, юзеры смотрят рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Юзеры не уходят, зачем им уходить-то, если контент - в FB?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Не понимаю я этого конфликта уже.

Пусть соц.сети дадут два варианта СМИ:

1) Статья полностью на платформе соц.сети отдельной страницей - СМИ получает все деньги с рекламы на этой странице + рекомендации других статей этого СМИ для вовлечения далее - в рамках таких же отдельных страниц в соц.сети или ссылками на сайт СМИ - заодно и быстро выяснится где люди предпочитают читать и что выгоднее для СМИ;

2) в соц.сети отображается только заголовок и изображение-превью (типа как в ВК) статьи - СМИ получают траффик (в google и сервисах новостей - только так). Ну может соц.сеть еще дать какое-то количество показов рекламы для СМИ или отключить "умную ленту" для СМИ чтобы последние были спокойнее не переживая что "надо похайповее заголовки".

Глупо утверждать что постинг просто ссылок на СМИ лишает его трафика и доходов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда