{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Мы решили стать крупнейшей игровой компанией в мире»: создатели Playrix братья Бухманы дали интервью Тинькову Статьи редакции

В «Бизнес-секретах» они рассказали, как начинали бизнес без опыта и ориентиров, почему никогда не стремились в Москву и какие ставят перед собой задачи.

Кто такие братья Бухманы и чем они занимаются

В 2001 году я только закончил первый курс университета. Дима был ещё школьником. И вот мы узнали, что можно писать программы и продавать их через интернет. Нам об этом рассказал преподаватель в университете. Мы ничего не знали про бизнес и программы — весь наш опыт сводился к тому, что мы играли в игры.

Игорь Бухман

Дмитрий Бухман рассказал, что навыки программирования братья получили с помощью самообразования. «Игорь знал какие-то базовые вещи из школы и начал учить меня. Потом он поступил уже в университет, начал получать профильное образование и продолжал учить меня», — делится он.

Чёткого разделения в обязанностях (программирование и творческая часть, продумывание игры) у братьев не было — они до сих пор многое обсуждают вместе. Оба брата изучали прикладную математику в Вологодском педагогическом государственном университете.

Появление отделения прикладной математики в нашем городе — большая удача. Я сомневаюсь, что без этого мы бы что-то создали. Там была инициатива конкретных людей, которые сами открыли это направление.

Дмитрий Бухман

Мы верим, что в маленьких городах не менее талантливые люди, чем в больших. Они потом уезжают, но совершенно нет необходимости начинать бизнес, скажем, в Москве, потому что там самые умные люди. Нет, это не так. На самом деле у нас были очень сильные ребята в вузе.

Игорь Бухман

По словам Игоря, когда братья начали делать игры, сформировавшегося рынка ещё не было. Они ориентировались на то, во что играли сами и что легко было сделать — дизайнерских способностей у них тогда не было.

Сначала мы написали первую игру. Она нам принесла в первый месяц около $60. Вторая — $200.

Игорь Бухман

Нам прислали чек американский. Там написано, что полагается по этому чеку выдать какую-то сумму. Я понёс его в банк. Девушка на кассе спросила, что это такое. Она никогда даже не видела. Для Вологды это было что-то такое странное — чек из Америки.

Дмитрий Бухман

Тогда это были большие деньги для нас. Я тогда преподавал информатику на каких-то курсах. Эти $60 вдохновили нас. Мы поняли, что на этом можно зарабатывать.

Мы сказали себе тогда, что сделаем 10-100 таких игр и заработаем много денег. Потом, конечно, оказалось, что правильнее делать не 100 игр, а одну игру, но хорошую. К концу университета у нас был доход $10 тысяч на двоих.

Игорь Бухман

Мы зарабатывали, но родители не могли понять, что происходит. Им казалось, что это сейчас закончится. А бабушка с дедушкой говорили: «Хватит уже. Непонятно, что вы там делаете. Давайте бросайте и на завод».

Дмитрий Бухман

Как догадались сразу делать игры на английском

Тиньков спросил, почему братья, находясь в Вологде, стали делать игры сразу на английском и сразу на международный рынок. По словам Тинькова, несмотря на то, что он шесть лет прожил в Кремниевой долине, ему бы «в голову не пришло» делать банк с интерфейсом на английском. Он также отметил, что сейчас долина — это «контртренд», и все оттуда уезжают.

Не было какого-то понимания, что нужно обязательно делать так, а не по-другому. Просто наверное нам повезло. Мы видели похожие игры. Они были на английском.

Наверное, было понимание, что в России никто не будет платить $20, чтобы купить игру. Ты мог поиграть 60 минут бесплатно, а потом если ты хочешь продолжить, нужно было купить полную версию. Мы понимали, что в России это не развито.

Игорь Бухман

Вопрос хороший, но надо понимать, что когда мы это начинали, мы никак не думали, что это будет бизнес. Слово «рынок» мы никогда не слышали. Мы шаг за шагом сами узнавали, как это всё работает: что такое деньги, что такое менеджмент.

Это всё не так, что мы сели и сказали, какой бы нам выбрать бизнес и рынок. У нас не было в окружении никого, кто занимался бизнесом.

Дмитрий Бухман

Как Бухманы развивали ИТ-компанию в Вологде

Первый компьютер Бухманам подарил дедушка, второй они купили сами на свои доходы, рассказывают предприниматели.

В 2004 году разработчики зарегистрировали компанию, открыли офис и начали нанимать первых сотрудников. Они проработали в Вологде до 2013 года.

В какой-то момент появился рынок, на котором уже была своя аудитория. Мы уже понимали, что им нравится, что может стать успешным. Тогда аудитория казуальных игр — это были женщины старше 35. Сейчас она помолодела. Мужчины тоже играют, но целевая аудитория — женщины. Они больше играют.

Игорь Бухман

Тиньков отметил, что предприниматели «перепрыгнули» Москву — делали бизнес из Вологды, а затем переехали в другую страну.

Мы жили в Вологде и не чувствовали, что Москва или какой-то другой город именно в России поможет нам в плане бизнеса. Я и сейчас считаю, что можно делать такой бизнес где угодно. Это дело выбора.

Нас всегда привлекала Америка. Москву или Санкт-Петербург мы даже не обсуждали. Когда мы уже практически решили, что переезжаем, мы поняли, что, поехав в Америку, мы навредим бизнесу. Там другой часовой пояс.

В итоге мы поехали в Дублин, потому что на тот момент у нас уже была штаб-квартира в Дублине.

Дмитрий Бухман

Сейчас в компании работает больше 3000 человек по всему миру. Офисы компании расположены примерно в 30 городах, за пределами СНГ офисы есть в Ирландии, Сербии, Хорватии.

Тиньков спросил, какой главный информационный сайт для игровой индустрии. В пример такого сайта для банковской индустрии он привёл TechCrunch. Игорь Бухман рассказал, что для русскоязычной аудитории есть app2top.ru.

«Он не очень большой, на профессионалов ориентирован, но каждый день я как минимум один раз смотрю. Там актуальные новости о том, что произошло в индустрии. Есть и западные аналоги, но больше информации я получаю оттуда», — объяснил он. Дмитрий Бухман добавил, что читает vc.ru.

Что мешает завоевать азиатский игровой рынок

По словам братьев, Playrix росла практически каждый год с 2014 года — в среднем на 50-100%. На азиатском рынке у компании «достаточно большой оборот для неместной компании, рассказал Игорь Бухман.

Наши игры по какой-то неизвестной нам причине нравятся тем же китайцам. Но мы смотрим глобально. Мы не делаем каких-то конкретных шагов и отдельные версии (для азиатского рынка — vc.ru). Мы делаем одну игру и надеемся, что она понравится всем. При этом мы немного всё таки ориентированы на западный рынок.

Игорь Бухман

Стать в азиатском регионе крупным, не будучи китайской компанией, очень сложно. Рынок регулируется. Он защищен.

Самые успешные их игры культурно адаптированы. Помимо культурной составляющей, там нужно искать партнёра. Всё это очень сложно и становится сложнее.

Например, недавно китайское правительство потребовало лицензировать все игры, которые есть в App Store. Были удалены десятки приложений. Наши нет, у нас есть лицензия, но мы одни из очень небольшого количества некитайских компаний, которые там остались.

Дмитрий Бухман

Что дальше: продажа компании или M&А?

В 2018 году братья задумались, что делать дальше — продавать ли компанию, но отказались от этой идеи, рассказывает Дмитрий Бухман. По его словам, после сделки они получат деньги, но глобальных целей у них не останется.

«Если мы продадим бизнес, в нашей жизни ничего не изменится. И зачем тогда продавать?», — дополнил Игорь Бухман, отметив, что они уже заработали достаточно денег.

Дальше мы искали, что нам интересно — нам интересно работать и Playrix развивать. Мы решили, что хотим стать крупнейшей игровой компанией в мире. Скажем, есть Activision Blizzard, а мы хотим стать больше.

У нас есть стратегия: создание новых продуктов, M&А (mergers and acquisitions, слияние и поглощение). Мы чувствуем, что через 3-5-10 лет мы станем сильно больше.

Дмитрий Бухман

Игорь Бухман добавил, что если бы стать крупнейшей компанией было единственной целью, то Playrix могла бы просто объединиться с другим игроком. «Лучше покупать, копите кэш», — посоветовал Тиньков.

Как Бухманы купили долю в игровой компании Nexters

Тиньков напомнил, что братья Бухманы 2018 году инвестировали в российского издателя мобильных игр Nexters и спросил, можно ли считать это шагом к M&А-стратегии. Разработчики объяснили, что это личные инвестиции, которые не относятся к Playrix.

В феврале Nexters объявила, что выйдет на Nasdaq через SPAC, объединившись со специальной компанией Kismet Acquisition One Corp. Ивана Таврина. Бухманы не рассматривают SPAC, но не исключают консолидации с другими компаниями, в том числе с Nexters.

Я вообще не инвестор. Я никуда в жизни не инвестировал, кроме «Тинькофф» и всех тех бизнесов, которые я делал. Но если вы будете объединяться с Nexters и Ваней Тавриным, может быть даже я 3% купил. Я в это верю. Круто делать самую большую игровую компанию с молодыми.

Олег Тиньков

Как понять, кто конкурент, а кто нет

Тиньков рассказал, что недавно братья Бухманы спрашивали у него, как «Тинькофф» будет конкурировать с другими крупными банками вроде «Альфа-банка». Тот объяснил, что это несравнимые вещи, потому что «Тинькофф» сразу переводил все операции в мобильный банк, пока остальные развивали физические отделения, и похожая ситуация может быть и на игровом рынке.

«Это примерно как с вами будет конкурировать Blizzard. Это принципиально другая модель. В мобильные игры пользователи играют сидя, например, в больнице, а в Blizzard ему нужно прийти домой и открыть компьютер», — говорит Тиньков.

В больших бизнесах появляется какая-то неповоротливость. Мы тоже это чувствуем. Появляются какие-то маленькие компании в каких-то новых нишах. Мы развиваемся в эту сторону медленнее, чем это могло происходить.

Игорь Бухман

Клип Земфиры «Здравствуй, Остин» про дворецкого из игры Homescapes

19 февраля Земфира в преддверии выхода нового альбома выпустила клип «Остин» по мотивам игры Homescapes от студии Playrix. Певица сняла клип в сотрудничестве с компанией.

Братья Бухманы рассказали, что давно слушают Земфиру. Они узнали, что певица прошла все 5-6 тысяч уровней Homescapes и написала песню. Разработчики познакомились с Земфирой ещё до пандемии, тогда песня была уже написана.

У Playrix сейчас всего пять игр, в 2021 году компания планирует выпустить ещё одну, добавили Бухманы.

Советы начинающим предпринимателям

Всё индивидуально и зависит от того, есть у тебя склонность к бизнесу или нет. Если совсем общими словами, то надо порядочным быть и важен фокус.

Игорь Бухман

Многие боятся просто пробовать, боятся неудачи. Надо пробовать — это нормально, что не получается. В основном ни у кого не получается, но ещё больше людей вообще не пробует.

Например, в Кремниевой долине культ неудачи. Сама попытка уже большое достижение. Это касается не только бизнеса, а всего нового.

Дмитрий Бухман

Я не считаю, что все должны становиться бизнесменами. Я видел много людей, у которых по разным причинам нет толерантности к риску, нет интереса. Многие люди уходят в творческие направления или просто где-то работают, им это нравится. И возможно они более счастливы, чем например я.

У меня есть дети. Но я совершенно не думаю о них, как о каких-то наследниках, которые обязательно должны заняться бизнесом, играми. Они очень разные с совершенно разными интересами. И очень важно, чтобы человек в жизни делал то, что ему нравится, а не соответствовал чьим-то ожиданиям.

Игорь Бухман
0
177 комментариев
Написать комментарий...
Денис Семенов

Ребята молодцы, но это же реально странно - стать первыми в производстве казуального мусора(качественного). Могли бы делать нормальные проекты, раз уж денег им хватает. 
А так, войти в историю, как производители самых донатных ферм, ну так себе слава. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семенов

Типа, мы помогли людям потерять миллиарды часов времени и миллиарды долларов, не сделав мир ни капли лучше.  Не осуждаю, но странно, что на таком уровне люди думают так приземленно. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Иванов

ну билл гейтс стал первым в производстве мусорного софта.
уж сколько времени сожрали упавшие наглухо винды у людей для которых надо было вызывать специалиста для переустановки :)

а теперь ничего, благотворительностью занимается.

вот и они также будут. сделают фонд бухманов:)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Илитный Иксперт

Да хуй бы они заработали на нормальных проектах. Времена когда на рынке игр были нужны интересные проекты давно прошли.

Сейчас средний игрок это твоя жирная бывшая одноклассница выросшая в 35 летнюю тетю сраку, которой интересно пук среньк и цветные шарики в мач три гонять. А 15-20 летние пацаны, всю ночь рубящиеся в халфу, моровинд или мост вантед превратились меньшинство, которое уже не делает кассу.

Живи теперь с этим

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Den Tockiy

Нормальные проекты - это долго, дорого и не факт что зайдёт. Нужна экспертиза, сложный геймдизайн, маркетинговый бюджет(который в раза 2 выше чем бюджет на разработку, иначе не взлетит), ещё чтобы звёзды сошлись и тысяча других факторов. Интересно почему они этим не занимаются?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хамитов Ильшат

Вы видимо не бизнесмен. Бизнес не обязан нести социальную миссию, это дело государства. Братья не смогли бы построить миллиардную компанию занимайся они по вашему совету чем-то другим, нежели выпуском «казуального мусора». Что касается социальной составляющей, то это сам бизнес и есть. 3000 сотрудников, налоги, Офисы которые они снимают и платят Аренду, заказывают всякие аутсорсинговые услуги, помогают заказами тысячам другим малым бизнесам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
SocialWarrior

ну а ты чего не делаешь ? парни с начала нулевых делали только Казуалки, это их специализация. Ты им предлагаешь сменить фокус на то в чем они не спецы ?

Ответить
Развернуть ветку
Argunov Ai

Самое интересное, что когда им задавали вопрос "а не хотите ли сделать что то стоящее", то ответ был примерно "а нафига заморачиваться, мы купим производителя ААА контента". То есть вот так на ситуацию смотрят. И вроде предьявить то нечего, но почему то очень неприятно от такого ответа.  Что-то не так с этой "классной" позицией. А не так с ней то, что если бы все так думали, то вокруг был бы один мусор, и не было бы больших стоящих вещей. И покупать им было бы некого. И те, кто пусть и  не зарабтывает столько, но делает что-то стоящее, что люди обсуждают, что влияет, и что останется, вызывают все же  больше уважения. Вот вызывают и все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Назаров

Зачем, если и это нормально покупают? 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Трофимов

Это бизнес, он для зарабатывания денег. Никто не мешает им потом выйти из него и заняться более глобальными вещами, на которые у них уже будут финансовые ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Plyonkin

"Казуальный мусор" - это вариант доступной, социально-приемлемой и бюджетной психотерапии.
Как водка для мужиков.
Соберутся втроём на кухне и решают что могли бы делать нормальное государство, кабы было у них столько же денег.
А текущее правительство, ну так себе работает, и ресурсы не на то тратит

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

@Лиана Липанова, простите, что я поставил минус этой статье. У Вас прекрасные материалы и Вы всегда нас ими радуете, спасибо. Но в данном случае я считаю, что бизнес это что-то, что делает мир лучше, имеет позитивную миссию. И я хочу чтобы VC был сайтом транслирующим эту идею. А не пристанищем говноигроделов, дорвейщиков и создателей казино. Сколько бы бабла они не заработали. Мне от их бабла не холодно и не жарко, а польза от их деятельности не просто нулевая, а отрицательная, они заполняют Мир мусором.

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman
говноигроделов

И вжух, целая индустрия разом приуныла. Автопроизводители не смущают вас выхлопными газами, которые отравляют планету, или сейчас будет ментальная эквилибристика?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вера Гагарина

А по мне дак похуй на чем капусту рубить. Поэтому ваше мнение, конечно, ценно (нет), но не единственно верное. У меня сетка сайтов: там какой только ебанины нет на банерах: бады, хуяды, чтобы стояло и прочее. Партнерки всякие, если понимаете о чем я.

И мне похуй: покейка идет и хорошо. Поэтому бизнес это не всегда про пользу обществу. Думаю, производители колбасы меня бы поддержали :)) Но и на их продукт есть свой потребитель. Поэтому засуньте свое мнение в жопу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Belousov

Так то играть в игры типа игр Playrix это полезнее для мозга чем зависать в тик токе, смотреть новости по телику или обсуждать сплетни на кухне с друзьями. Мозг решает головоломки, думает, тело расслабляется, стресс снижается.

А это для людей старше 35 очень полезно, снижается вероятность Альцгеймера и прочих заболеваний мозга, в итоге человек живет дольше. Получается, что игры Playrix продлевают жизнь за совсем небольшие деньги . Чем вам не польза для человечества?

Ответить
Развернуть ветку
Uncle Party-Farter
 польза от их деятельности не просто нулевая, а отрицательная, они заполняют Мир мусором

Почему отрицательная-то? Обычные игры для убийства времени, ничем не хуже каких-нибудь других дрочилен типа доты/лола как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

в целом поддержу, но это, конечно, очень девственный взгляд на бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Адский взрыв пуканов в комментах. Парни создали с нуля одну из крупнейших игровых компаний в мире. На рынке с жесточайшей конкуренцией. Но икзперды виси знают, что это просто "донатские говнофермы" и "они не сделали мир лучше"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав Егоров

От того что они сделали крупнейшую компанию их продукт не перестаёт быть хуйней и донатской говнофермой , давай всех хвалить теперь кто на помоечных нишах миллионы сделал, инфоцыган из бм похвалим, герболайферов, драгдилеров, стуенеров, маргариту симонянян, а чо, люди бабки делают на рынках с жесточайшей конкуренцией, вообще респект, да?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Это называется ошибкой выжившего
Среди всех создающих что то с нуля всегда будут лучшие и худшие, и личные качества не всегда 100% определяют успех

Кому то повезло, и в их match 3 проекты играют люди, а кому то нет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел

Так виси же, тут каждый 2ой be my eyes запускает, а каждый 1ый решает проблемы глобального загрязнения. Нечего тут делать им делать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jack Volan

Как же я люблю комментарий в посте по поводу мобильных игр. А еще больше как люди сравнивают AAA игры, и мобильные. Мол: почему они не могут начать делать что-то нормальное и крутое, как ВЕДЬМАК. Такой смех, это как сравнивать вино и пиво. Ну и то и то алкоголь же, ну а че. А еще вопрос: а почему бы им не создавать ААА игры, раз есть средства и возможности? То тут контр вопрос: ну а зачем?? Это какая-то внутренняя обида у игроков. Мол: я вот ценитель игр, игры должны быть вот такие. Нет, не должны быть. Как и музыка не должна быть только такой как нравится ценителям. Следующий прекрасный тейк: они грабят людей. Черт, я уже даже не знаю что смешнее. Неужели так сложно понять, что люди которые тратят деньги, на что-то подобное, получают эмоции. И у некоторых комментариев есть аналогия с казино, но опять же многие люди ходят в казино что бы получить эмоции. Да можно вспомнить игроманов, которые тратят много денег там, но это не делает казино чем то плохим. Окей, тогда пользуюсь такой логикой обвиняю пиццу и колу, все кто производят эту продукты аморальный люди. Эти люди производят продукцию, за которую люди тратят деньги, а потом мучаются от ожирения и подвергают здоровье опасностью. В общем мне очень интересно, смогу ли я когда-нибудь открыть комментарии под постом про мобильный игры, и не увидеть что-то подобное, что описал выше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belousov

Чужие деньги неких миллиардеров всегда гораздо проще инвестировать чем свои. 😃

Потребителям сложно понять, что команда, которая отлично делает казулки, скорей всего не сможет сделать ААА игру, для таких игр нужны совсем другие компетенции у команды.

Если учесть, что у Playrix такой команды нет, следовательно придется либо ее перекупать и переплачивать. Либо условно учить с нуля и вбухивать в нее 100 млн $ , года 4 жизни в надежде, что когда нибудь эта команда родит хит (и при этом никаких гарантий что эти деньги вернутся)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin F

Или алкоголь и наркотики.
Вспоминается фирма Zynga, делавшая игру про фермы для фейсбука. Игровая механика была построена на том, чтоы выуживать у людей совершенно неадекватные деньги, при этом реально не предлагая взамен чего-то интересного. 

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Мир настолько очистился, что Бизнес-секреты стали выходить снова! Спасибо дядя Олег! Некоторые интервью я просматривал раз 30, не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Younger3377First

Много у вас времени однако. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Ніколаєнко

если так много раз смотреть БС, то своего бизнеса точно не будет))

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вишин

И какой результат? Бизнес открыл?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Gaynetyanov

Бизнес-Секреты действительно заслуживают внимание, но мне больше первые выпуски нравились, давно их смотрел правда )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Breaking news: бизнес существует ради прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Belousov

Очевидно, что топ-менеджмент должен в первую очередь думать о бизнес составляющей компании, а не о игровых механиках. И если они построили такую компанию, то для них строить бизнес интереснее, чем делать игры.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Мазур

Парни красавчики, но их лысый дворецкий уже подзаебал в Ютубе)

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Эти ребята ничем не отличаются от наркодилеров, точно так же подсаживают своих клиентов на донат, как дилеры на вещества. Только в одном случае это зависимость, обусловленная физиологией человека, а в другом психологическими аспектами. Не просто так у них в компании целый штат психологов, выискивающих как бы пожестче обобрать домохозяек, играющих в их донатный шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Меня тоже смутило, что они целый год тратят на тестирование, чтобы игра вштыривала как можно сильнее. Уверен, там и все психологические трюки используются.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander Belousov

Странно сравнивать казино или ставки, где обещают выигрыш реальных денег, и игры Playrix, которые продают виртуальную валюту и бонусы, которые в реальные деньги никогда не превратятся и все их покупатели отлично это осознают. Никто из людей ничего не вытягивает в их механиках, обычные механики для F2P игр, так работают все на рынке мобильных игр.

И точно также все компании на рынке вначале делают софт лаунч игры, а потом в течение долгого времени доводят игру до нужных показателей прежде чем полноценно запустят на рынке.

В их играх нет особых секретных механик, просто компания очень много вкладывается в контент и проверяет очень много гипотез и в продукте, и в маркетинге + очень точно осознают потребности своей ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Younger3377First

Ну, эти братья конечно крутые, мне бы их целеустремлённость. Ну а Тиньков уже легенда практически. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Оказывается, чтобы стать крутым достаточно создать игры три в ряд, для пенсионеров и с наебательской рекламой?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Harry Tuttle

Ну мы не хотели создавать бизнес, но потом как-то случайно создали. Потом мы очень хотели его продать, но вдруг начали скупать другие веб-студии. А ещё мы давно знаем Земфиру.

Ребята настолько хитрые, что даже матёрый бизнесмен из 90-х на их фоне выглядит лохом (извините Олег Юрьевич). 😅

Ответить
Развернуть ветку
Реалист

Плюсую от всей души. Очнитесь воздыхатели талантов!!!
99% всех таких интервью - это ложь на 99%
Пиздят как дышат. Самое забавное что многие дурачки тут надеются выудить там умные мысли ))))))
Никто и никогда из реально богатых людей никакой правды не скажет как он пришел к этим деньгам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Все их игры - унылый мобильный шлак для убивания времени. Где тут "стать крупнейшей" вообще не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Какие молодцы продавцы наркотиков! Можно говорить всякое, но если люди их кокаин нюхают — значит им это нужно и интересно.

🤪

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хамитов Ильшат

Бомбануло тут у всех. Видите ли, производят контент, который время людей убивает. Хотя по такой логике сериалы тоже время убивают. А кино? А театры, какой социальный смысл если на сцене трагедия или Арт-Хаус? А давайте запретим, закроем и предадим анафеме все что убивает скуку? Вы знаете что ранее скука была самым отвратительным, мерзким и критикуемым состоянием у людей? Возможно у кого-то суицидальные наклонности, у кого-то психологические, кто-то уходит в виртуальный мир и как-то расслябляется? Почему вы за пользователей этих игр решили, что им полезно, а что нет? Вы что ли судьи? Чем вы так прекрасны, умны или лучше, что решили за меня покупать и играть ли мне? Я вкалываю 7/24 на своём бизнесе, от которого у меня мозг выгорает потому что забирает все мое время, я семью вижу мало, я Книги Перестал читать, но все-равно иногда сажусь за сериальчик, или в игрушку какую повтыкаю. И ни потрачу я больше времени на семью, потому что мне тоже нужен отдых. Семью люблю, людей люблю, бизнес свой люблю но это все забирает энергию и силу и мне иногда надо расслабляться, иначе я брошу все от бизнес-стресса, уволю своих 15 сотрудников и уйду в дзен. Не считайте других рафинированными и инфантильными, у каждого есть своя причина. А если причины нет, то просто уважайте чужой выбор, это его жизнь. И не вам решать, вы со своей жизнью разберитесь, советчики

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Для этого надо делать игры а не мобильный мусор рассчитанный на вытягивание денег из кошельков школьников. Судьба некогда могучей говнокомпании по производству мобильного говна Zynga была вполне такой же - обещание стать компанией номер 1, золотой душ и банкротство через несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Икзперд виси только что обанкротил Зингу, которая торгуется на насдаке и стоит 11 миллиардов долларов. За год ее цена выросла на 62%.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Я не скажу свое имя машине

Вроде к ним мы с другом 12 лет назад ездили с предложением сотрудничества.
Хотели открыть офис разработки в Самаре. 
Нам прямо сказали, что нахер не надо, потому что мы у себя джуна наймем за 15, а в Ульяновске студент 5ого курса и за 7 будет работать -) 

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Мне понравился разговор трёх миллиардеров. Наш мир действительно изменился. Как будто в универе между парами поболтали . Кажется вот вот и сам им станешь ))

А ведь идеи простые: 

- не моно продукт, а много продуктов; 
- не локально, а глобально;
- делали продукт не для того чтоб потешить своё самолюбие, а для целевой аудитории;
- смело тратили деньги , нанимали штат. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Borisov

Похожи на серых арбитранов и бетинговые конторы. То же самое что и ставки на спорт

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Странно, но даже запустили в приложение банка историю про это интервью. Хотя банк публично в сети всегда не связывал себя с олегом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
 Наши игры по какой-то неизвестной нам причине нравятся

Самое главное - не рассказали )) Все интервью коту под хвост.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Сотни комментаторов убивают своё время бесполезными комментариями, тратят энергию на бессмысленные споры, вместо чтения серьезной литературы. И это хорошо.
А тратить время на мобильную игру - плохо.

У людей есть естественная потребность убить своё время в развлечениях, разгрузив мозг. И пофигу как они это делают, лишь бы другим не мешали.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Камышев

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Roman

@Олег Тиньков может вы ещё и книгу напишете??)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Я играл в hustle castle :(

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Это отличный пример, как построить бизнес на узко-специализированной нише. Они вроде бы ничего глобально в игровом бизнесе не сделали, а уже дорастают до белых акул.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ебать, такая УЗКОспециализированная что на плеймаркете не продохнуть

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Эта та статья которую молодым людям надо прочитать тысяча раз. Я сказал бы без высоких слов - самоучитель жизни. Целеустремленность братьев Бухман хороший пример для всех кто делает первые шаги и в бизнесе и во всех сферах жизни. Браво!!!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

все просто - пацаны решили и все дела.. опа - и все готово

Ответить
Развернуть ветку
Реалист

Интернет все помнит. Мнение Олега об играх раньше))
https://www.youtube.com/watch?v=Qdu4aM06Taw

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов
может быть даже я 3% купил

Акциями Тинькофф надеюсь

Ответить
Развернуть ветку
Николаев Александр
Ответить
Развернуть ветку
Николаев Александр
Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда