Netflix и «Кинопоиск HD» потеснили Okko и ivi на рынке онлайн-кинотеатров в 2020 году — Telecom Daily Статьи редакции

Но им удалось сохранить лидерство по объёму выручки: доля ivi — 22,5%, Okko — 13,6%, подсчитали аналитики.

Общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 38,94 млрд рублей в 2020 году, говорится в исследовании аналитической компании Telecom Daily (есть у vc.ru). Это на 52% больше, чем годом ранее.

Платная модель принесла сервисам более 78% выручки — в 2019 году она составляла чуть более 70%. При этом доля подписок достигла 61%, а выручки от покупки или аренды фильмов — 17%. Реклама принесла онлайн-кинотеатрам 21% выручки по итогам года.

Среди игроков по объёму выручки лидирует ivi, следует из данных аналитиков — но за год его доля снизилась с 25% до 22,5%. Доля Okko сократилась с 15% до 13,6%, доля YouTube составила в 2020 году 9% против 13% годом ранее.

Сократилась доля у Wink («Ростелеком») с 8% до 7,3% — он на пятом месте, а также у Megogo — его доля опустилась с 9% в 2019-м до 6,6% в 2020-м, говорится в исследовании.

При этом выросла доля Netflix — с 4% в 2019 году до 8,4% в 2020-м, а также «Кинопоиска HD» — с 3% до 7,1%, онлайн-кинотеатра Start — с 2% до 4% и Premier — с 2% до 3%.

«Мы видим, что предположения, что все абоненты, подключенные в ходе стимулирующих акций во время карантина, уйдут и обернутся для игроков высоким оттоком, пока не оправдались. Часть пользователей удалось удержать. Тем не менее, привычные схемы работают плохо и лидерам всё сложнее увеличивать базу подписчиков», — отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

При подсчётах Telecom Daily учитывало данные самих компаний, данные отраслевой статистики от Минцифры и Росстата, результаты измерений аудитории.

0
209 комментариев
Написать комментарий...
Roman

У кого больше денег для рекламы, тот и победил, подозрительно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Не, у нетфликса просто пиздатый продукт, а яндекс имеет возможность втюхивать свой продукт всем подряд неконкурентными способами

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

За всех не скажу, но по моему нетфликс просто товарный знак отстоя.
Графы-негры, перекручивание сюжетов в какой то пластик, историческое вранье, клише на штампе и штампом погоняет...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Историческое вранье? С каких пор нетфликс пишет учебники истории?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

речь не про историческое вранье, конечно. Практически всегда будут нестыковки. Но хотя бы атмосферу эпохи, окружения надо выдержать иначе нету погружения, веры в происходящее. Возможно, это проблема мал-мала эрудированных и образованных граждан, а школоте прокатывает, не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

не надо, это худ произведения

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

понятно что весь развлекательный контент это худ произведение. Просто что-то цепляет и держит, а что-то на уровне 1-4й серии бросаешь, а иногда еще на уровне трейлера не приступаешь к просмотру. Ну на вкус и цвет...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Нет, нон-фикшен так же очень развлекает, вопрос вкуса.
А худ контент может быть далек от исторической правды, при этом считаться культурной ценностью, шедевром, классикой и тд и тп

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Сложный вопрос. Вот например, есть же худ произведение, картина "Иван Грозный убивает своего сына". Красивая картина и спроси любого ребенка, кто убил своего сына? И ответит он - Иван Грозный!
Или кто отравил Моцарта? Ну ясно кто, Сальери! А почему? Из зависти...

И плевать всем, что никаких свидетельств убийства Грозным сына нет. Или что Сальери был учителем Моцарта и Шуберта, Листа и Бетховена. Оба убийцы и всё тут...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

честно говоря не вижу никакой добродетели в навязывании знания каких-то рандомных исторических фактов (?).

иван грозный совершенно локальный мало кому известный исторический персонаж. почему кто-то должен знать что либо про его семейные связи. более того информация про семью, про то какие он носил сапоги, это все интерес в духе дома два.

Вот вы знаете как звали отца Влада III Басараба? Нет? Что тогда позор вам?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Дело не в знании исторических фактов. А как раз в том, что невозможно все знать. И художественные произведения несут просветительскую функцию, хотят они этого или нет.

Казань брал, Ревель брал, Шпака? Нет, Шпака не брал...
Люди ходят в кинотеатры на исторические фильмы в том числе и потому, что им интересны эти исторические события и хочешь, не хочешь, но художник несет ответственность за то, с каким историческим багажом люди выходят из кино. Бывают художественные аллегории, пехота в раннем средневековье, "построиться свиньей", выбежать на лед и провалиться,  но если бы Эзенштейн разгромил Невского, вместо войска рыцарского, народ бы схавал. Схавали же мы победу при Бородино или под прохоровкой...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев
художественные произведения несут просветительскую функцию
художник несет ответственность за то, с каким историческим багажом люди выходят из кино.

 
Это заблуждение
Это все функции учителей, учебных заведений и тд.
А у худ произведений подобных рамок нет, более того тупой пересказ реальных событий - минус для художественной стороны произведения

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это сложные вопросы.
В рекламе ведь тоже аналогичные вопросы возникают. Где допустим художественный вымысел и где уже обман покупателя?
Когда у вас в рекламе Наполеон есть шоколадку нестле, это допустимо, хотя и полная чушь. Но если он в этой же рекламе скажет, что вылечил шоколадом свой рак толстой кишки - за это уже накажут, как за недобросовестную рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Не возникают, реклама не худ произведение

Ответить
Развернуть ветку
206 комментариев
Раскрывать всегда