{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Google будет таргетировать рекламу после отказа от cookies Статьи редакции

Компания планирует отказаться от технологии идентификации конкретных пользователей и заменить её более актуальными разработками. Зачем это понадобилось Google и каким образом будет работать.

Перевод материала OneZero.

WSJ

Facebook, Google и другие рекламодатели используют cookie-файлы, чтобы отслеживать людей, когда те взаимодействуют с сайтами — и таким образом создают их профили для таргетирования рекламы.

3 марта 2021 года Google — одна из крупнейших компаний на рынке цифровой рекламы — объявила, что прекратит использовать сторонние cookie для отслеживания людей в интернете. Вместо этого компания планирует разработать способы таргетировать рекламу без сбора персональных данных.

В рамках своей экосистемы Google продолжит отслеживать пользователей и использовать информацию для таргетирования. Но отказ Google от сторонних cookie усложнит показ рекламы для других компаний, которые ориентировались на историю действий пользователя.

Google планирует использовать несколько новых методов сбора информации для рекламы:

  • Создание групп пользователей с похожими интересами. Это позволит рекламодателям ориентироваться на целевую аудиторию не зная о каждом пользователе отдельно.
  • Локальное хранение данных пользователя.
  • Создание анонимного профиля с интересами пользователя в Google Chrome, который будет использоваться для демонстрации подходящей рекламы.

Чтобы создать подобную систему, Google с партнёрами разрабатывают новые проекты под общим названием Privacy Sandbox. Это несколько стандартов, которые позволят интернет-рекламе существовать и работать так же, как и сейчас, но не нарушать конфиденциальность пользователей, связанную с файлами cookie.

Одна из наиболее заметных технологий — веб-стандарт FLoC. Он создаёт группы по интересам локально в браузере, не отправляя отдельные данные на сервер. Когда сайт хочет показать рекламу, он запросит её на основе группы, в которую был помещен пользователь, а не на основе его истории просмотров.

Другой предлагаемый стандарт — FLEDGE. Он позволит рекламодателям создавать «персонализированные аудитории» и настраивать рекламные аукционы на уровне браузера, а не рекламного сервера — без использования cookie.

Это позволит рекламодателям использовать ретаргетинг и ориентироваться на прошлые посещения сайта, но при этом для создания профилей пользователей потребуется меньше данных.

Также в Privacy Sandbox включены разработки, которые скрывают от сайтов IP-адрес домашней сети пользователя, а также технология Privacy Budget, которая автоматически блокирует запросы информации с устройства, если сайт запрашивает слишком много данных.

Privacy Sandbox — всё ещё «пластырь», а не «лекарство»: она улучшает конфиденциальность, но допускает компромиссы, чтобы продолжать таргетировать рекламу на покупателей.

Проблемы Privacy Sandbox

Некоторые из стандартов работают со значительными пробелами. Например, FLoC анонимизирует пользователей в группах, но в них можно легко деанонимизировать и отследить отдельных лиц, если сайт знает их электронную почту или другую личную информацию.

Это означает, что если пользователь зашёл в Facebook, соцсеть легко сможет определить, в какой группе он находится, и связать эту информацию с рекламным профилем на сайте. Разработчики FLoC допускают это, но не дают адекватного решения, что делать пользователям, чтобы слежки не произошло.

Зачем Google меняет рекламные технологии

Новые стандарты позволяют сказать, что Google начала заботиться о конфиденциальности, но у неё был серьёзный повод для внезапного интереса — её бизнес находится под угрозой.

В марте 2020 года Apple объявила, что будет блокировать отслеживающие cookie в браузере Safari на iOS и macOS. Это означало, что рекламодатели внезапно потеряли возможность следить за пользователями. Google рискует потерять клиентов, которые всё больше задумываются о конфиденциальности, если не адаптируется сама к новому тренду.

К счастью для Google, она разрабатывает Chrome — самый популярный браузер для ПК, и может практически в одиночку внедрять новые системы таргетинга рекламы. И предложенные Google проекты «песочницы конфиденциальности» пока не приняли Apple, Mozilla и другие разработчики браузеров.

Однако в собраниях, посвященных новым стандартам, активно участвуют рекламодатели и издатели, например, BBC, New York Times, Facebook. Знакомство издателей с новыми технологиями, которые поддерживают их рекламные бизнес-модели, могут упростить их внедрение в другие браузеры.

Внедрением новых стандартов Google гарантирует себе дальнейшую продажу таргетированной рекламы и одновременно — продвижение конфиденциальности в интернете. Таргетирование по-прежнему будет каким-то образом использовать данные пользователей, и всегда будут лазейки для злоупотребления, как это десятилетиями было с cookie.

И это необязательно плохо. Предложения Google направлены на повышение конфиденциальности в сети и приручение «Дикого Запада трекеров». Они по-прежнему позволяют издателям и авторам получать деньги за свою работу — в отличие от полной демонизации рекламы, как легальной бизнес-модели.

Это может быть несовершенное исправление, но нет уверенности, что интернет, который мы знаем и любим, может продолжить существование без чего-то подобного.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Alex Shapovalov

Короче монополист вообще потерял совесть и под видом борьбы за персональные данные хочет выкинуть всех из рекламного рынка. Так как у них будет в разы хуже конверсия. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Скорее, два монополиста не смогли поделить рынок, и теперь пытаются разъмежеваться под предлогом заботы о пользователях

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Да только прокуратуру отдельных штатов уже собрали коллективный иск про монополизм и тут им ребята принесли доказательства.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Этой технологии сто лет уже и да, работает
http://solovov.ru/evo/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Кто эти такие Кукис и почему они указывают нам как жить?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пушкарев

Основная цель в интернет-сетях — сохранить информацию… сохранить информацию и передать её без искажений… сохранить информацию и передать её без искажений… Однако в настоящее время в сети существует… живут… существуют большое количество разнообразных злоумышленников… двоеточие… хакеры, крекеры, спамы, куки, закладки, троянские кони… ну я не все назвал, достаточно, да… Однако в настоящее время в сети Интернет существует громаднейшее количество злоумышленников. Основные — это хакеры, крекеры, спамы, куки… что после спама было… троянские кони, программы-закладки и так далее. Все эти… Все эти программы… Все эти программы, все эти… их объединяет одно общее название… Все эти программы-злоумышленники направле… Их основные действия такие — уничтожить информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

У меня колики от вашего акупунктурного комментария 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Минусят нубы не узнавшие дивный оригинал :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Нубы — это новички, которые пожелали влиться. А мы не желаем, потому что нам насрать на ваши старые мемы. :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Утютю, как там в тиктоке? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Martin
Ответить
Развернуть ветку
Canis lupus
Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Контроль персональных данных будет монополизирован.

Ответить
Развернуть ветку
shtir

Надо просто поделиться рекламными бабками с пользователями, и они сами о себе всё с превеликим удовольствием расскажут )

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Пользователям дают самый мощный инструмент за всю историю человечества. Получить ответ на множество вопросов за 1 секунду. Пусть и ответы не всегда идеальные.

Во многих цивилизациях прошлого за демонстрацию поиска на мобильном вас бы сожгли на месте.

Ответить
Развернуть ветку
shtir

Только многие результаты премодерированы.
На эту тему есть куча мемов в американском интернете "Google vs Bing".

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Даже в таком виде это невероятное изобретение.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Только у них нет желания делиться рекламными бабками с такой аудиторией, ведь данные можно просто собирать, никого не спрашивая

Ответить
Развернуть ветку
Crizalit

Яндекс Директ и Google Ads самые тормозные баннеры

Ответить
Развернуть ветку
Alice Becker

...и как же хорошо, что вся эта лабуда меня не касается, ибо адблокер )) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Я разрабатываю html баннеры. Недавно делал баннеры для очень известной компании, а у них у всех стоит эдблок, ладно мне пришлось видео записывать что бы показать анимацию заказчику, но мысль о том, что отдел маркетинга не может увидеть свои же баннеры в работе, а так же не имеют возможности увидеть какие баннеры у конкурентов меня неистово будоражит.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Скажите, а почему они после этого с Вами продолжили работать? Если им очевидно, что адблок их баннеры вырезает, то почему не ищут другие пути к пользователю? Или их целевая аудитория те, у кого еще не стоит адблок?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Конечно у большинства пользователей эдблок не стоит, и этот рекламный канал даже не думает умирать, и я думаю не умрет никогда

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Аа. Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Salyukov

Непонятно когда они запретят

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

в статье не указано, но с 2022 года они собираются отменить сторонние куки, пока точной даты нет

Ответить
Развернуть ветку
shtir

Возвращайте 75-80% рекламных бюджетов мне. И я вам все опросники заполню. Какие у меня потребности, когда почем и у кого хочу купить.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Также плохо как и раньше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Батурин

Ощущение пока что уже с жиру бесится, но возможно то что хотят вводить что-то новое будет лучше старого, посмотрим. Вдруг решили по принципу

Все новое - это улучшенное старое.... Посмотрим...

Ответить
Развернуть ветку
Victor S.

Google это то ещё мрачное дерьмо, которое никогда не выполняет то что говорит, и говорит для того что бы обмануть. Уже давно всему человечеству пора покончить с монополизмом Google: просто используйте другие поисковики, и не пользуйтесь Chrom. Через год Google сдохнет и мир облегчённо вздохнет уничтожив этого мерзкого и лицемерного цифрового монстра

Ответить
Развернуть ветку
Canis lupus
Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда