{"id":3086,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=3086&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/226826-lg-ergo&hash=b97f5778039cc6f8fd721914b0af695fd7cdab5c702257d179ee14d676b227a8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Алексей Березовой

Как создать лид, который облегчит чтение журнального текста

Регулярно редактирую журнальные статьи и заметил типовую ошибку.

Райтеры частенько пользуются такой схемой:

Схема годная, но если применить её в лиде, возникнет «затык»: проблема обозначена в начале лида, а решение описано в конце, а то и далеко в тексте. Некоторое время проблема «висит в воздухе» без решения.

Что не так в этой схеме

Как правило, чтобы добраться до способа решения, читатель должен одолеть какое-то количество текста. В какой-то момент получается, что читатель видит проблему, но не видит способа её решения. Мозг сигнализирует о том, что здесь ресурсозатратно, читатель закрывает статью и уходит.

Чуть-чуть теории.

Лид — критически важный модуль текста. Если в лиде есть «спотыкач» и читатель об него спотыкается, читать статью трудно.

Зачем устраивать проблемы читателю?

Вместо ребусов, через которые нужно продираться, лучше устроить читателю горку, с которой можно легко и весело скатиться в текст. И чем круче разгон, тем глубже дочитывание.

С таким разгоном, глядишь, читатель и до конца дочитает

Проанализируем неправильный лид

Возьмём лид из реального черновика.

Если у фирмы изменился юридический адрес, вы переписали устав или обнаружили ошибку при регистрации ООО, сообщите об этом в налоговую. Когда данные в реестре или уставе не соответствуют действительности, предприниматель рискует репутацией и деньгами. Генерального директора могут оштрафовать, контрагенты усомнятся в юридической чистоте бизнеса и не рискнут с вами работать, а банк откажет в открытии счёта.

Смотрите, как подвешивается проблема. В [квадратных скобках] я сформулировал предполагаемые сигналы, которые возникают в голове у условного читателя.

Если у фирмы изменился юридический адрес, вы переписали устав или обнаружили ошибку при регистрации ООО, сообщите об этом в налоговую. [Зачем?] Когда данные в реестре или уставе не соответствуют действительности, предприниматель рискует репутацией и деньгами. [Как рискует?] Генерального директора могут оштрафовать, контрагенты усомнятся в юридической чистоте бизнеса и не рискнут с вами работать, а банк откажет в открытии счёта [а-а-а, понятно, жаль, что я не дочитал до этого места].

Как сделать гладкий лид

Самый простой способ — писать так, чтобы одно вытекало из другого. Вывернуть наружу причинно-следственные связи.

Если у фирмы изменились реквизиты или устав, нужно сообщить об этом в налоговую. [Зачем?] Данные в учредительных документах и в базе данных налоговой инспекции должны совпадать [Это понятно, дальше что?]. Если это не так — могут произойти несколько неприятностей. [Какие?] Генерального директора при выездной проверке оштрафуют. Результаты тендера, в котором участвовала компания, оспорят. Банк откажет в открытии счёта. Чтобы этого не случилось, сообщите в налоговую об изменениях. Вот как это сделать. [Ого, мы переехали в новый офис, а в налоговую не сообщили — пойду почитаю].

Эта ситуация характерна не только для лидов. Бывает, что авторы подвешивают проблему в любом месте текста и решают её спустя несколько предложений. Не надо так.

Авторы! Не подвешивайте проблему, спускайте читателя с горки плавно и с любовью.

Алексей Березовой
Главред Дeлoбaнкa

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиа, подпишитесь на мой телеграм-канал.

{ "author_name": "Алексей Березовой", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 9, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 219685, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Mar 2021 15:58:26 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Тема зашла, но надо больше хороших примеров.
С разбором. Для тупых. (Хороший маркетолог и хороший райтер не аудитория для этой статьи)

Ответить
0

Я бы сделал в таком порядке: 
Когда данные в реестре или уставе не соответствуют действительности, предприниматель рискует. Генерального директора могут оштрафовать, контрагенты усомнятся в юридической чистоте бизнеса, а банк откажет в открытии счёта. Поэтому если у фирмы изменился юридический адрес, вы переписали устав или обнаружили ошибку при регистрации ООО, сообщите об этом в налоговую.

Это гуманно по отношению к читателю. Кроме того, в сниппет попадет первое предложение и возможно начало второго. Это расширяет аудиторию и хорошо для продвижения в соц. сетях.

Ответить
0

Да, кстати. Вообще отлично получается 🤝

Ответить

Комментарии

null