{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать лид, который облегчит чтение журнального текста

Регулярно редактирую журнальные статьи и заметил типовую ошибку.

Райтеры частенько пользуются такой схемой:

Схема годная, но если применить её в лиде, возникнет «затык»: проблема обозначена в начале лида, а решение описано в конце, а то и далеко в тексте. Некоторое время проблема «висит в воздухе» без решения.

Что не так в этой схеме

Как правило, чтобы добраться до способа решения, читатель должен одолеть какое-то количество текста. В какой-то момент получается, что читатель видит проблему, но не видит способа её решения. Мозг сигнализирует о том, что здесь ресурсозатратно, читатель закрывает статью и уходит.

Чуть-чуть теории.

Лид — критически важный модуль текста. Если в лиде есть «спотыкач» и читатель об него спотыкается, читать статью трудно.

Зачем устраивать проблемы читателю?

Вместо ребусов, через которые нужно продираться, лучше устроить читателю горку, с которой можно легко и весело скатиться в текст. И чем круче разгон, тем глубже дочитывание.

С таким разгоном, глядишь, читатель и до конца дочитает

Проанализируем неправильный лид

Возьмём лид из реального черновика.

Если у фирмы изменился юридический адрес, вы переписали устав или обнаружили ошибку при регистрации ООО, сообщите об этом в налоговую. Когда данные в реестре или уставе не соответствуют действительности, предприниматель рискует репутацией и деньгами. Генерального директора могут оштрафовать, контрагенты усомнятся в юридической чистоте бизнеса и не рискнут с вами работать, а банк откажет в открытии счёта.

Смотрите, как подвешивается проблема. В [квадратных скобках] я сформулировал предполагаемые сигналы, которые возникают в голове у условного читателя.

Если у фирмы изменился юридический адрес, вы переписали устав или обнаружили ошибку при регистрации ООО, сообщите об этом в налоговую. [Зачем?] Когда данные в реестре или уставе не соответствуют действительности, предприниматель рискует репутацией и деньгами. [Как рискует?] Генерального директора могут оштрафовать, контрагенты усомнятся в юридической чистоте бизнеса и не рискнут с вами работать, а банк откажет в открытии счёта [а-а-а, понятно, жаль, что я не дочитал до этого места].

Как сделать гладкий лид

Самый простой способ — писать так, чтобы одно вытекало из другого. Вывернуть наружу причинно-следственные связи.

Если у фирмы изменились реквизиты или устав, нужно сообщить об этом в налоговую. [Зачем?] Данные в учредительных документах и в базе данных налоговой инспекции должны совпадать [Это понятно, дальше что?]. Если это не так — могут произойти несколько неприятностей. [Какие?] Генерального директора при выездной проверке оштрафуют. Результаты тендера, в котором участвовала компания, оспорят. Банк откажет в открытии счёта. Чтобы этого не случилось, сообщите в налоговую об изменениях. Вот как это сделать. [Ого, мы переехали в новый офис, а в налоговую не сообщили — пойду почитаю].

Эта ситуация характерна не только для лидов. Бывает, что авторы подвешивают проблему в любом месте текста и решают её спустя несколько предложений. Не надо так.

Авторы! Не подвешивайте проблему, спускайте читателя с горки плавно и с любовью.

Алексей Березовой
Главред Дeлoбaнкa

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиа, подпишитесь на мой телеграм-канал.

0
3 комментария
Al Pr

Тема зашла, но надо больше хороших примеров.
С разбором. Для тупых. (Хороший маркетолог и хороший райтер не аудитория для этой статьи)

Ответить
Развернуть ветку
jo moyo

Я бы сделал в таком порядке: 
Когда данные в реестре или уставе не соответствуют действительности, предприниматель рискует. Генерального директора могут оштрафовать, контрагенты усомнятся в юридической чистоте бизнеса, а банк откажет в открытии счёта. Поэтому если у фирмы изменился юридический адрес, вы переписали устав или обнаружили ошибку при регистрации ООО, сообщите об этом в налоговую.

Это гуманно по отношению к читателю. Кроме того, в сниппет попадет первое предложение и возможно начало второго. Это расширяет аудиторию и хорошо для продвижения в соц. сетях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Да, кстати. Вообще отлично получается 🤝

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда