«Медуза» рассказала, чем изданию грозит статус иноагента: уход рекламодателей и потеря источников Статьи редакции
Пока издание не знает, как быть дальше.
23 апреля Минюст внёс «Медузу» в список иноагентов. Этот статус означает для издания три угрозы, рассказал главный редактор Иван Колпаков.
- Уход рекламодателей. По закону «Медуза» обязана маркировать все свои материалы, сообщая об иноагентском статусе, в том числе страницы с рекламой. «Мы предполагаем, что в течение ближайших недель можем лишиться значительной части рекламодателей. В случае с “Медузой” это означает смерть издания», — сообщило издание.
- Авторы издания могут получить статус иноагентов — в этом случае они так же должны будут отчитываться перед Минюстом обо всех своих доходах и расходах. Организовать давление на репортеров теперь просто как никогда, указывает издание.
- «Признав нас иностранными агентами, власти пытаются внушить нашим собеседникам, что мы — враги государства, и даже давать комментарии “Медузе” опасно», — пишет издание. Это грозит потерей источников и экспертов.
«Медуза» отмечает, что статус иноагента лишает «возможности полноценно заниматься журналистикой» и «уничтожает бизнес». Пока у компании нет плана, как действовать дальше.
4
показа
24K
открытий
Первый пункт совершенно надуманный. Никого из рекламодателей такие приписки не побеспокоят, главное работает реклама или нет.
Третий пункт совершенно нормальный. Именно для этого придуман статус иноагента, именно для этого навешивают метку иноагента в демократических странах, на тех кто работает за иностранные средства, в том числе и за российские.
В какой-то степени обосновано беспокойство только по пункту 2. Но скорее не в том смысле что неправильно требовать от авторов "быть прозрачными в части доходов", а в том что возникает вопрос "а почему я первый, а остальные пока что нет?".
ты с какой планеты? посмотри на Шкоду и Нивеа в Белоруссии.