{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Создатели «Канобу» запустили международный сервис для рекомендации игр RAWG Статьи редакции

Основатель издания «Канобу» Гаджи Махтиев вместе с партнёром Алексеем Горностаевым запустил рекомендательный сервис для игр RAWG, рассказал он «Ведомостям». Проект выпускается на английском языке и будет нацелен на международный рынок.

На рынке уже есть рекомендательные сервисы, но обычно они привязаны к конкретным платформам — например, Steam, говорит Махтиев. «Мы же собираем рекомендации по всем типам игр и на всех платформах. Пользователи смогут в одном месте хранить информацию об играх, в которые они играли или только собираются», — пояснил он.

На запуск проекта было потрачено около €100 тысяч «собственных средств и денег друзей». Как будет зарабатывать RAWG, Махтиев не раскрывает. Разработка сервиса заняла полгода, публично он доступен с 24 мая 2017 года.

В разговоре с vc.ru сооснователь проекта Алексей Горностаев уточнил, что над созданием RAWG работает команда из пяти человек. Кроме того, компания рассчитывает на помощь сообщества в пополнении библиотеки.

Наша цель — убрать границы между платформами, создать единую среду для всех актуальных сейчас видеоигр и сэкономить время и деньги нашим пользователям, избавив их от ошибочных покупок. Поэтому мы активно работаем над всем тем, что пользователи привыкли видеть на рекомендательных площадках — это, конечно, и возможность оценить игру и поделиться о ней своим мнением, иметь возможность что-то изменить в справочной информации об игре и добавить новые данные.

Сделать это без помощи сообщества невозможно. Сейчас в каталоге больше 20 тысяч игр, он постоянно растет, и уже в этом году увеличится в несколько раз.

Алексей Горностаев, сооснователь RAWG

Он уточнил, что в будущем данные RAWG могут использоваться для построения открытых чартов.

Сейчас создатели проекта сконцентрированы на развитии сайта проекта, включая мобильную версию. «Мобайл [и приложения] мы воспринимаем как самостоятельный продукт со своей спецификой и юзкейсами, и подходить к нему будем соответствующе», — сказал Горностаев.

Махтиев запустил издание «Канобу» в 2007 году, в период с 2011 по 2016 год долей в проекте владел холдинг Rambler&Co. В начале 2016 года после акционерного конфликта актив был разделён: Махтиев получил медийную часть проекта, а Rambler&Co — сервисную (в том числе площадки для продажи игр, которые располагались на сайтах epic.kanobu.ru и games.kanobu.ru).

Сейчас «Канобу» посещают 2,5 млн пользователей в месяц, причём за последний год трафик увеличился на 60%, говорит Махтиев. Он рассчитывает, что в 2017 году выручка компании составит 50 млн рублей, при этом издание «давно прибыльно».

В апреле 2017 года Махтиев объявил об уходе от операционной деятельности «Канобу», чтобы сосредоточиться на создании RAWG. Исполнительным директором проекта тогда стал бывший директор по продажам проекта Sports.ru и медиасервисов «Яндекса» Всеволод Киров.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
BitchPainte:D

На года 3-5 опоздала. Есть стим, для тех кто играет на pc, есть psn, для консоли, для кого это сервис не понятно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Суворов

Идея неплохая, но пока не вижу не одной причины пользоваться сервисом. Без разного рода интеграций с сервисами издателей и вовсе не очень интересно.

Ну и как написали выше, опоздали на несколько лет. Если я и хочу формировать библиотеку игр, то уж явно не на каком-то сайте, а в приложении и желательно на смартфоне.

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну если сервис будет составлять рейтинги на подобие rottentomatoes, при этом все в красивой современной оболочке, то почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Как-то даже печально видеть, что читатели не понимают, что такое рекомендательный сервис или ленятся хоть на сайт зайти.
Вроде бизнес-ресурс, но безграмотность читателей поражает

В PSN есть рекомендации? Где?
В Steam есть рекомендации? Это тот сервис который подряд тебе подсовывает игры с припиской "мы рекомендуем вам игру, потому что она популярная?"

Суть рекомендательного сервиса - проанализировать мои вкусы на основе входных данных и делать предложения, как с можно большей вероятностью соответствующей моим вкусам. Или хотя бы на примере игры А показать похожие игры.

Таких нормальных сервисов по играм нет, в лучшем случае это раздел "похожие", где будет 5 штук игр.

Конечно же каждая новая попытка интересна. Какой алгоритм выберут авторы? Какая будет точность рекомендаций?
Вариант Канобу пока выглядит неудобным, не дает сделать фильтр по платформам например и есть рекомендации только по отдельным играм.

Эксперты выше - интеграция с игровыми сервисами есть.
Если опоздали на 5 лет, то посоветуйте сервис, который зная, что мне нравится Batman Arkham Asylum и Dust Elysian Tale, посоветует другую метроидванию, например Castlevania Lords of Shadow? То то же

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Слабо за 100К, у меня будет лучше )

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nawak

А расскажи?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Я расскажу, а кто-нибудь вдохновится и сделает пока я пилю фреймворк и ПО в другой области. Мне потом будет обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Наша цель — убрать границы между платформами

Для этого нужно в WebAssembly вкладываться, а сайт по рекомендации игр тут чем поможет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда