{"id":9478,"title":"\u0427\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0448\u044c, \u0442\u0435\u043c \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430\u043a\u043e\u043f\u0438\u0448\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=9478&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/317067-korotko-nakopitelnyy-schet-stavka-po-kotoromu-zavisit-ot-summy-trat&placeBit=1&hash=d207611bc9f0e6594fdffbb28a750052a6fdd69fcd26c1c4f03600bcfe768326","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Андрей Фролов

Создатели «Канобу» запустили международный сервис для рекомендации игр RAWG Статьи редакции

Основатель издания «Канобу» Гаджи Махтиев вместе с партнёром Алексеем Горностаевым запустил рекомендательный сервис для игр RAWG, рассказал он «Ведомостям». Проект выпускается на английском языке и будет нацелен на международный рынок.

На рынке уже есть рекомендательные сервисы, но обычно они привязаны к конкретным платформам — например, Steam, говорит Махтиев. «Мы же собираем рекомендации по всем типам игр и на всех платформах. Пользователи смогут в одном месте хранить информацию об играх, в которые они играли или только собираются», — пояснил он.

На запуск проекта было потрачено около €100 тысяч «собственных средств и денег друзей». Как будет зарабатывать RAWG, Махтиев не раскрывает. Разработка сервиса заняла полгода, публично он доступен с 24 мая 2017 года.

В разговоре с vc.ru сооснователь проекта Алексей Горностаев уточнил, что над созданием RAWG работает команда из пяти человек. Кроме того, компания рассчитывает на помощь сообщества в пополнении библиотеки.

Наша цель — убрать границы между платформами, создать единую среду для всех актуальных сейчас видеоигр и сэкономить время и деньги нашим пользователям, избавив их от ошибочных покупок. Поэтому мы активно работаем над всем тем, что пользователи привыкли видеть на рекомендательных площадках — это, конечно, и возможность оценить игру и поделиться о ней своим мнением, иметь возможность что-то изменить в справочной информации об игре и добавить новые данные.

Сделать это без помощи сообщества невозможно. Сейчас в каталоге больше 20 тысяч игр, он постоянно растет, и уже в этом году увеличится в несколько раз.

Алексей Горностаев
сооснователь RAWG

Он уточнил, что в будущем данные RAWG могут использоваться для построения открытых чартов.

Сейчас создатели проекта сконцентрированы на развитии сайта проекта, включая мобильную версию. «Мобайл [и приложения] мы воспринимаем как самостоятельный продукт со своей спецификой и юзкейсами, и подходить к нему будем соответствующе», — сказал Горностаев.

Махтиев запустил издание «Канобу» в 2007 году, в период с 2011 по 2016 год долей в проекте владел холдинг Rambler&Co. В начале 2016 года после акционерного конфликта актив был разделён: Махтиев получил медийную часть проекта, а Rambler&Co — сервисную (в том числе площадки для продажи игр, которые располагались на сайтах epic.kanobu.ru и games.kanobu.ru).

Сейчас «Канобу» посещают 2,5 млн пользователей в месяц, причём за последний год трафик увеличился на 60%, говорит Махтиев. Он рассчитывает, что в 2017 году выручка компании составит 50 млн рублей, при этом издание «давно прибыльно».

В апреле 2017 года Махтиев объявил об уходе от операционной деятельности «Канобу», чтобы сосредоточиться на создании RAWG. Исполнительным директором проекта тогда стал бывший директор по продажам проекта Sports.ru и медиасервисов «Яндекса» Всеволод Киров.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
BitchPainte:D

На года 3-5 опоздала. Есть стим, для тех кто играет на pc, есть psn, для консоли, для кого это сервис не понятно

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Константин Суворов

Идея неплохая, но пока не вижу не одной причины пользоваться сервисом. Без разного рода интеграций с сервисами издателей и вовсе не очень интересно.

Ну и как написали выше, опоздали на несколько лет. Если я и хочу формировать библиотеку игр, то уж явно не на каком-то сайте, а в приложении и желательно на смартфоне.

Ответить
1
Развернуть ветку
colorless

Ну если сервис будет составлять рейтинги на подобие rottentomatoes, при этом все в красивой современной оболочке, то почему бы и нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Как-то даже печально видеть, что читатели не понимают, что такое рекомендательный сервис или ленятся хоть на сайт зайти.
Вроде бизнес-ресурс, но безграмотность читателей поражает

В PSN есть рекомендации? Где?
В Steam есть рекомендации? Это тот сервис который подряд тебе подсовывает игры с припиской "мы рекомендуем вам игру, потому что она популярная?"

Суть рекомендательного сервиса - проанализировать мои вкусы на основе входных данных и делать предложения, как с можно большей вероятностью соответствующей моим вкусам. Или хотя бы на примере игры А показать похожие игры.

Таких нормальных сервисов по играм нет, в лучшем случае это раздел "похожие", где будет 5 штук игр.

Конечно же каждая новая попытка интересна. Какой алгоритм выберут авторы? Какая будет точность рекомендаций?
Вариант Канобу пока выглядит неудобным, не дает сделать фильтр по платформам например и есть рекомендации только по отдельным играм.

Эксперты выше - интеграция с игровыми сервисами есть.
Если опоздали на 5 лет, то посоветуйте сервис, который зная, что мне нравится Batman Arkham Asylum и Dust Elysian Tale, посоветует другую метроидванию, например Castlevania Lords of Shadow? То то же

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Слабо за 100К, у меня будет лучше )

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Nawak

А расскажи?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Я расскажу, а кто-нибудь вдохновится и сделает пока я пилю фреймворк и ПО в другой области. Мне потом будет обидно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Наша цель — убрать границы между платформами
Для этого нужно в WebAssembly вкладываться, а сайт по рекомендации игр тут чем поможет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Продам отзывы, положительные или отрицательные.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Как автоматизация работы юристов экономит время и деньги

В работе любой компании есть важнейшая рутина, малозаметная со стороны. Например, корпоративные юристы – это почти всегда «бойцы невидимого фронта», но от качества их претензионно-судебной работы зависит благополучие всей корпорации. Особенно если у вас в работе тысячи договоров, претензий и судебных дел. Тут поможет только глубокая автоматизация…

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

null