«Медуза» объявила о сборе донатов после включения в список иноагентов Статьи редакции
Редакция уже отказалась от офисов и урезала зарплаты сотрудникам.
Редакция «Медузы» в обращении к читателям рассказала, что из-за статуса иноагента, который в апреле получило издание, она потеряла рекламодателей. «Это значит, что у нас заканчиваются деньги. Прямо сейчас», — говорится в обращении.
Поэтому компания попросила читателей помочь «спасти “Медузу”»: пользователи могут оформить разовый или регулярный платёж в рублях, долларах или евро на любую сумму.
Издание отмечает, что сейчас закон не запрещает поддерживать иноагентов, а у людей, которые перечисляют деньги таким организациям, проблем не возникает. Компания также отметила, что не хранит данные банковских карт, а на странице оплаты нет никаких скриптов.
Минюст внёс «Медузу» в список иноагентов 23 апреля. 26 апреля к читателям обратился главред издания Иван Колпаков. Он рассказал, что этот статус означает для «Медузы» три угрозы, первый из которых — уход рекламодателей.
Среди других угроз он назвал потерю источников и экспертов и статус иноагентов для авторов — в этом случае они так же должны будут отчитываться перед Минюстом обо всех своих доходах и расходах.
Это печаль, подкасты у медузы классные, да и другой контент норм
Ну почему печаль - если гражданское общество будет помогать, то подкасты останутся.
Архив подкастов
Это совсем другая модель монетизации, Медуза не вытянет.
А завтра иноагентов приравняют к нежелательным организациям, всех вообще пересажают
20 процентов насилия и 80 процентов пропаганды. Всех не пересажают - ресурсов не хватит. Россия не диктатура, а автократия с лимитированным ресурсом, где люди обычные для нее больше помеха, чем ресурс (как это было в другой стране лет 30 назад здесь). Команда медузы удивительная и очень устойчивая. У ребят очень сильный бренд и очень сильный продукт. Издание пережило огромный личный удар в 2018 году, но сила бренда устояла. Во многом это команда Тимченко - в этом их огромная сила. Возможно, в иных условиях, как в западных странах с нормальными институтами, команда Тимченко не смогла сколотить такой бренд, как это происходит с Россией, но в этом и их ценность. Они пережили 2014 год, они смогли пережить 2018 год, смогли вытащить Голунова (не они одни, а сообщество журналистов, но бренд медузы имел огромную долю в этом кейсе), уверен, что они смогут пережить и 2021 год.
Да, монетизация изменится. Да, команде надо около 200 000 тысяч евро в месяц только на зарплаты. Но их сила бренда колоссальная и не считаться с этим нельзя.
Одно очень плохо, что это очень подобьет масштабирование медузы для увеличения числа читателей - но издание останется. А с ним и подкасты останутся.
Кстати, думаю, что подкасты в производстве намного дешевле обходятся, чем такие шоу как "Скажи Гордеевой" или "Радио Долин", там просто продакшин очень крутой, вот их мы можем лишиться.