Онлайн-кинотеатр Okko потерял полмиллиона подписчиков за три месяца Статьи редакции

Сервис теперь раздельно считает постоянных пользователей и тех, кто пришёл по промокодам и другим акциям, объяснили в «Сбере».

  • Количество подписчиков онлайн-кинотеатра Okko упало с 2,4 млн на конец декабря 2020 года до 1,9 млн на конец марта 2021 года. Данные указаны в финансовой отчётности «Сбера» за первый квартал.
  • Выручка направления «Развлечения» (входят Okko и «СберЗвук») выросла в первом квартале 2021 года до 2,8 млрд рублей против 1,3 млрд годом ранее. За три месяца 2021 года на музыкальный стриминг подписались 300 тысяч пользователей, общее количество — 1,1 млн.
  • В разговоре с РБК представитель «Сбера» заявил, что реальных подписчиков не стало меньше, а в отчете — уточненные показатели: банк решил разделить тех, кто реально платит за сервис и тех, кто пришел по промокодам и другим акциям.
  • В пресс-службе Оkko сообщили изданию, что в апреле подписчиков стало больше из-за сериала «Чикатило» и трансляции премии «Оскар».
  • «Сбер» стал единственным владельцем Okko в октябре 2020 года. В январе 2021 года в отставку ушла Яна Бардинцева, возглавлявшая Okko с конца 2019 года. На ее место пришел бывший вице-президент «Сбербанка», отвечавший за развитие розничного блока Максим Евдокимов.
  • По данным аналитической компании Telecom Daily, доля рынка Okko по итогам 2020 года сократилась с 15% до 13,6%. Лидер среди российских онлайн-кинотеатров по объёму выручки — ivi, но за год его доля снизилась с 25% до 22,5%. Выросла доля Netflix — с 4% до 8,4%, и «Кинопоиск HD» — с 3% до 7,1%.
  • В первую неделю «самоизоляции» в России в апреле 2020 года трафик российских видеосервисов вырос на 259% за счет промоакций: доступ предоставляли с большими скидками или бесплатно. После окончания действия промо подписку купили 15-20%, оценил глава Telecom Daily Денис Кусков.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Чисто по удобству и сервису Окко мне нравится больше всех - интерфейс, наличие расширенных  версий фильмов, которых нет в том же ivi или Кинопоиске, регулярно проводят опросы и исследования по удобству и удовлетворенности. Другое дело, что уже платишь (или по промо) за Плюс Яндекса, смотришь фильмы тоже там и Окко в основном по промокодам используешь... Так что да, наверное, только в развитии экосистемы у Сбера с Окко шанс - по удобству и базе Кинопоиск не настолько проигрывает чтобы платить и за то, и за то...

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 опросы и исследования по удобству и удовлетворенности.

У них краш по памяти при скролле подборки на Apple TV года 1,5 висел, а может и до сих пор висит. Нет вкладки «новинки» там же, по качеству хуже только примьер, но те хоть обновляются, а окко кроме надписи «Сбер» на лаунчскрине за последний год ни хрена не сделал. Есть у них шансы, ага. 
Упд. только что проверил, по прежнему крашится, ппц. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ниче не могу сказать - смотрю на компе, там карусели с новинками мне хватает, хотя, такое вообще не пойму зачем - люди же сначала выбирают что смотреть и потом в онлайн-кинотеатр идут, а не ходят на сайт онлайн-кинотеатра чтобы "че бы посмотреть", по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Ну да, именно по этому все, включая нетфликс, делают список рекомендашек конкретно под пользователя) а у окко в принципе только рекомендации и каталог на ios, хотя на ведре есть ещё и «новинки». И да, онлайн кинотеатр, как бы, для тв, посему подобное поведение на одной из тв-платформ - лютейший трешак. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Рекомендации по типу Нетфликса - это придумка чтобы "затянуть". Если вы осознанно подходите к просмотру, то вы не лезете "че там мне предлагают". Соглашусь, что кто-то рад рекомендациям, кто-то - нет. Мне хватает и "новинок" - и то редко смотрю предлагаемое там, сразу ищу по сайту нужное.Я больше про юзабилити. На том же ПК. И у Окко оно меня устраивает. Что не устраивает - доношу до них. Говорить что онлайн-кинотеатр - "как бы для смотреть только на телике" - не говорите за всех - именно такое и есть "трешак"

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Рекомендации по типу Нетфликса - это придумка чтобы "затянуть".

Рекомендации это короткий и комфортный путь к контенту. 

 Если вы осознанно подходите к просмотру, то вы не лезете "че там мне предлагают".

Это как?) Погуглить «топ-чего-то-там», зайти на Кинопоиск, почитать рецензии и принять решение? Может проще посмотреть? Хотя на вкус и цвет. 

 Мне хватает и "новинок"

Мне бы тоже хватало, но этой вкладки нет. 

 Я больше про юзабилити.

Я тоже про него. И про стабильность немного, тк крашей по памяти на ios себе даже школьники не позволяют. 

 Говорить что онлайн-кинотеатр - "как бы для смотреть только на телике" - не говорите за всех - именно такое и есть "трешак"

Я и не говорю за «всех», я говорю за одну из целевых платформ. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

На главной карусели вам не хватает с новинками?

Календарь премьер у них есть.

Про "легкий путь к контенту рекомендации" - ну, вас стриггерил Netflix. рекомендации - чтобы вы там зависали побольше, почаще и в конце концов как собака Павлова были: "смотреть или вообще досуг - Netflix". То же самое youtube проделал для масс.

Осознанно смотреть - это когда у вас есть список фильмов "хочу посмотреть" на том же кинопоиске и вы в онлайн-кинотеатре ищете их, а не что вам подсунет видеосервис. Собирается такой список по-разному у всех. Но даже "Погуглить «топ-чего-то-там», зайти на Кинопоиск, почитать рецензии и принять решение" и то осознаннее, чем "да ты это зырь, мы умнее тебя и знаем что смотреть тебе" на главной

"И да, онлайн кинотеатр, как бы, для тв, посему подобное поведение..." - вы утверждаете что онлайн-кинотеатр - для просмотра на тв и посему удивляетесь что "на основном способе просмотра - на тв - так фигово у них", так что это вообще про онлайн-кинотеатры, не про "версию окко для смарт-тв. Если имели ввиду другое, то и писать надо иначе.

если честно, то не понимаю че вы мне доказываете и зачем. хотя бы потому что для вас просмотр онлайн-видео - "для по телику", я же изначально сказал что пишу про версию для компов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 На главной карусели вам не хватает с новинками?

Повторяю в 5 раз, на ios ест карусель с «рекомендациями» но нет с новинками.

 Про "легкий путь к контенту рекомендации" - ну, вас стриггерил Netflix. рекомендации - чтобы вы там зависали побольше, почаще и в конце концов как собака Павлова были: "смотреть или вообще досуг - Netflix". То же самое youtube проделал для масс.

К рекомендациям меня стригерил Яндекс со своим радио. Это вполне себе удобный механизм. Кейс простой - ужин под бокал вина-> чтобы посмотреть -> рекомендации.

 вы утверждаете что онлайн-кинотеатр - для просмотра на тв и посему удивляетесь что "на основном способе просмотра - на тв - так фигово у них",

Ещё раз Смарт-тв и приставки типа Apple TV их ключевые платформы. Более того они сами так думают раздавая подписки при покупке смарт-тв. 

 если честно, то не понимаю че вы мне доказываете и зачем. хотя бы потому что для вас просмотр онлайн-видео - "для по телику", я же изначально сказал что пишу про версию для компов.

Мы тут окко обсуждаем как сервис, а как сервис они хромают. Вы же тут заявляли что они «развиваются» - вот так и развеиваются, что краш на целевой платформе поправить не могут. 

Ответить
Развернуть ветку
ilia

и снова я ему про веб-версию, он мне iOS. и смарт.. Еще и прям так уверен что это - основные платформы (допускаю, но не уверен, статистику бы глянуть,а не "раз дают при покупке телика подписку"😂). Это на считая что вообще было "онлайн-кинотеатры как бы для тв"  - безо всякой привязки к чему-то🤦‍♂️

у вас хромает - и Окко и что сами пишете и как "доходит", у меня не хромает Окко) и что пишу-тоже вроде

За сим. Не вижу смысла обсуждать что-то с человеком "Я про Фому, он про Ерему мне отвечает"

Ответить
Развернуть ветку
Павел
  вас хромает - и Окко и что сами пишете и как "доходит", у меня не хромает Окко) и что пишу-тоже вроде

Ну сам не похвалишь - ни кто не похвалит, это да. 

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда