Онлайн-кинотеатр Okko потерял полмиллиона подписчиков за три месяца Статьи редакции

Сервис теперь раздельно считает постоянных пользователей и тех, кто пришёл по промокодам и другим акциям, объяснили в «Сбере».

  • Количество подписчиков онлайн-кинотеатра Okko упало с 2,4 млн на конец декабря 2020 года до 1,9 млн на конец марта 2021 года. Данные указаны в финансовой отчётности «Сбера» за первый квартал.
  • Выручка направления «Развлечения» (входят Okko и «СберЗвук») выросла в первом квартале 2021 года до 2,8 млрд рублей против 1,3 млрд годом ранее. За три месяца 2021 года на музыкальный стриминг подписались 300 тысяч пользователей, общее количество — 1,1 млн.
  • В разговоре с РБК представитель «Сбера» заявил, что реальных подписчиков не стало меньше, а в отчете — уточненные показатели: банк решил разделить тех, кто реально платит за сервис и тех, кто пришел по промокодам и другим акциям.
  • В пресс-службе Оkko сообщили изданию, что в апреле подписчиков стало больше из-за сериала «Чикатило» и трансляции премии «Оскар».
  • «Сбер» стал единственным владельцем Okko в октябре 2020 года. В январе 2021 года в отставку ушла Яна Бардинцева, возглавлявшая Okko с конца 2019 года. На ее место пришел бывший вице-президент «Сбербанка», отвечавший за развитие розничного блока Максим Евдокимов.
  • По данным аналитической компании Telecom Daily, доля рынка Okko по итогам 2020 года сократилась с 15% до 13,6%. Лидер среди российских онлайн-кинотеатров по объёму выручки — ivi, но за год его доля снизилась с 25% до 22,5%. Выросла доля Netflix — с 4% до 8,4%, и «Кинопоиск HD» — с 3% до 7,1%.
  • В первую неделю «самоизоляции» в России в апреле 2020 года трафик российских видеосервисов вырос на 259% за счет промоакций: доступ предоставляли с большими скидками или бесплатно. После окончания действия промо подписку купили 15-20%, оценил глава Telecom Daily Денис Кусков.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Perviz Makhmudov

Просто отвалились те, кому его в отделениях сбера впихивают. Да и в последнее время там мало чего интересного появляется, даже Кинопоиск пободрее контент свежий добавляет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

100%. Не только в отделениях Сбера дело конечно. Они подсадили народ на промокоды с бесплатными периодами, при чем которые стакаются и работают для старых клиентов и/или с активной подпиской. Чего они ещё ожидали при таком подходе - непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Промокоды... На ОККО промокод на 2 недели, на Кинопоиске - постоянная вылезающая всюду в рекламе в соцсетях на 2 месяца. Норм так?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ошибаетесь, у OKKO часто промокоды на 30, 45 и даже 60 дней. Чаще это реферальные коды и работают для новых или старых без активной подписки. А обычные на 14 дней часто работают даже на аккаунтах с активной подпиской, которая просто продляется кодом, поэтому ты можешь не платить достаточно долго.

А с учетом, что в OKKO только фильмы/сериалы, а у Яндекс.Плюса ещё много всего, то когда у тебя кончится бесплатный период на OKKO, не факт, что ты сразу будешь продлять за деньги, фильмец можно и потом глянуть, ну или в интернете. А многие пользователи Плюса пользуются им чуть ли не ежедневно (фильмы, музыка, кэшбэк, плюшки на Маркете и прочее). Ну и у Я.Плюса коды и акции редко работают для аккаунтов с активной подпиской.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

"А обычные на 14 дней часто работают даже на аккаунтах с активной подпиской".

На ОККО есть тот косяк, что ОДНОВРЕМЕННО работать даже две подписки, увы. А то, что по завершении одной можно включить на 14 дней промокод - да.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Другие промокоды (если активируешь их при действующей подписке) уходят в "Подарки", да. То есть грубо говоря можно наспамить себе на год вперёд подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

Я как-то обнаружил у себя действующими одновременно две подписки, причем именно одновременно действующими, а не одна действует, а другая "отложена" до окончания предыдущей. Это косяк конкретный

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А какие именно подписки? У Яндекса кстати тоже такое может быть, если, например, у тебя уже подключён Плюс и ты подключаешь его ещё раз по персональному предложению Мегафона или ещё кого.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда