Структура Роскомнадзора предложила обязать игровые платформы хранить данные о пользователях и их сообщениях Статьи редакции

Правовая неопределенность в области видеоигр в России остаётся высокой, поэтому нужно искать механизмы для ее регулирования, считают эксперты.

  • Главный радиочастотный центр Роскомнадзора предложил обязать игровые платформы хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также информацию о пользователях и содержимое сообщений, в том числе видео и аудио, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование ведомства.
  • В исследовании говорится, что некоторые игровые платформы могут негативно повлиять на развитие личности, а также есть риск, что площадки будут использовать для «агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма».
  • Для предотвращения экономических угроз в центре предложили дать правовой статус игровой валюте, лутбоксам (платные виртуальные контейнеры со случайным содержимым), стриминговым платформам и донатам.
  • Издание приводит данные игрового подразделения Mail.ru Group My.Games: объём российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35%, до 163,4 млрд рублей. По оценкам PwC, объем российского рынка киберспорта в 2019 году достиг $28,6 млн (1,85 млрд рублей).
  • Продюсер компании Pixonic, разрабатывающей мобильные игры, Максим Фомичев сомневается, что разработчики игр и владельцы игровых платформ станут исполнять требования по хранению данных. По его словам, компаниям проще отключить возможность общения, чем создать условия для исполнения этого закона.
  • «Закон Яровой» действует для операторов связи и интернет-провайдеров. С 1 октября 2018 года они обязаны хранить весь пользовательский трафик, включая текстовую информацию, изображения, видео и другие данные.
0
103 комментария
Написать комментарий...
RKA

С одной стороны, сама концепция хранения данных, чтобы потом что-то найти, довольно нормальная. Но как обычно, все через жопу:
1) Будут ли спрашивать разрешения на сбор этих данных? Хочешь общаться — собираем, не хочешь — отключаем чат. Значит, ломается одна из главных фишек — общение с другими игроками.
2) Законодатели, по-моему, не понимают объём данных, которые генерирует чат и войсчат. Кто будет платить за хранение этих данных? Одно дело, когда ты хранишь чат в рамках сессии или сохраняешь сообщение при отправке репорта на него, но все записывать — бред.
3) Хранят эти данные, хер с ними, каким образом искать? По каким признакам? По айпи? Регистрацию в играх через госуслуги делать? Поиск будет ложится на разработчиков игр, у которых и так все не особо хорошо.

Предположим, что государство ведёт все к 1984, но почему так тупо? Придумали, идея появилась , как ее реализовывать, как ее интегрировать с другими «идеями» никто не думает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

сама по себе концепция данных штука хорошая. 
сама по себе концепция информации тоже неплохая.
также, как и их хранения. 
только какое это отношение имеет к новости? к лютому идиотизму инициатив долбоевов у власти?

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда