{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Radmir Nasyrov

Что ждёт паблишеров в ближайшее время: самое важное из интервью с руководителем по технологическим продуктам Gismeteo

Привет, это Радмир Насыров — основатель Roxot. Сейчас в свободном доступе очень мало полезного контента про монетизацию медиабизнеса — я и специалист по рекламным продуктам Евгений Вольнов решили это исправить: мы будем звать ключевых игроков со стороны издателей и задавать им сложные вопросы в формате видеоинтервью в Zoom.

Первый выпуск уже смонтирован: гостем стала Мария Макаревич — руководитель по технологическим продуктам Gismeteo. Видео можно посмотреть по ссылке, а ниже — текстовая выжимка беседы.

Что представляет из себя Gismeteo сейчас

Сейчас Gismeteo — всё ещё один из самых популярных погодных сайтов в Рунете: в среднем за день его посещают 40 миллионов уникальных посетителей. Помимо прогноза погоды на сайте можно посмотреть радар осадков и гроз, узнать индекс концентрации пыльцы и почитать сводку новостей. Все данные, которые есть на сайте, поддаются таргетингу в рекламных кампаниях.

Чем занимается программатик-команда Gismeteo

В зону ответственности руководителя по программатик-рекламе входит всё, что касается Яндекса, Google и других технологических партнеров.

Обычный рабочий день складывается из внутренней аналитики и изучения опыта на стороне. За огромное количество лет, проведённых на сайте, ты знаешь, как всё устроено от и до, поэтому глаз замыливается и нужно активно пользоваться любыми другими сервисами (не важно — схожими с Gismeteo или нет), чтобы понять, как программатик-реклама устроена у других.

Порой замечаешь, что кто-то сделал прикольное рекламное место, и сразу лезешь в консоль, чтобы посмотреть, через кого и как они это подключили

Мария Макаревич
руководитель по технологическим продуктам Gismeteo

О рекламном стеке Gismeteo и его возможной смене

Исторически сложилось так, что Gismeteo работает через AdFox.

Мы тестировали разделение стеков на пользователях, которые заходили на сайт из США и Европы, это показывало положительную динамику с точки зрения финансов. Однако, когда у тебя на сайте 95% русскоязычной аудитории, разделять стеки смысла нет.

Как в Gismeteo проводят тесты настроек рекламы

Ежедневно на сайте проверяются десятки гипотез: это стандартное А/B-тестирование, от которого никто никуда не уходил. Любой тест занимает минимум две с половиной недели.

По каждому из блоков у нас есть накопленный финансово-аналитический опыт, и, основываясь на нём, мы строим гипотезы: например, поработать с видимостью, изменить местоположение кнопок, перетасовать рекламные подключения. Сейчас у нас до сих пор в тестах есть рекламное место, которое выведено из Header Bidding и где настроен каскад (способ интеграции рекламных сетей водопадом — одна сеть за другой, который был распространён до появления Header Bidding).

Если расхождение минимальное, а деньги максимальные, то почему бы не вернуться к старому?

Мария Макаревич
руководитель по технологическим продуктам Gismeteo

Любые прогнозы мы делаем в деньгах: «если поднимем видимость, то получим Х-столько-то денег». Система тестов у нас самописная: это удобно, все гипотезы проверяются быстро и наглядно.

Где площадкам находить точки роста

Если обобщать, то у издателей есть четыре пути:

  • первый путь называется «заграница нам поможет»: здесь речь идёт о технологических гигантах, которые не стоят на месте и придумывают новые фишечки. Так, если бы тот же Яндекс не сделал в марте 2020 историю с нативкой, то мы бы не смогли более-менее безболезненного преодолеть период коронакризиса.
  • второй путь — это история про «комбо»: возможность на одном рекламном месте сочетать как нативную рекламу, так и видеоформат. Без этого «комбо» такого быстрого роста Gismeteo не было бы.
  • третий путь — уже упомянутые тесты. Рекламные гипотезы — это эффект отложенных денег: обычно нужно пару месяцев, чтобы гипотезы сформулировать и протестирировать, а далее это даёт 2-3% роста в доходах.
  • четвертый путь — для сайтов, которые технически ещё не до конца адаптированы. Этот путь, в отличие от гипотез, даст эффект быстрых денег: если поправить проблемы в коде, рост может быть 30-40%.

Какие есть перспективы у видеоформата

Рост видеорекламы абсолютно логичен: все уходят от печатки к мини-роликам, которые можно быстро посмотреть и поделиться.

Видео стало неотъемлемой частью нашей жизни: ты лучше посмотришь видеонарезку из новости, чем прочитаешь её в текстовом виде.

Мария Макаревич
руководитель по технологическим продуктам Gismeteo

Со стороны паблишеров пока есть много вопросов, как встроить видео в инфраструктуру площадки, однако всем очевидно, что видеоформат способен приносить много денег.

Наступление технологических гигантов на издателей

Наступление уже произошло, когда федеральные площадки пустили Google и Яндекс на те рекламные места, которые раньше отдавали под прямые продажи. Сейчас доля технологических партнёров на крупных федеральных сайтах превышает половину: с этим не нужно бороться — это данность.

С учётом грядущих изменений (подробнее про Cookieless —дальше), мы считаем, что наличие Яндекс, Google и Mail позволит технологическим продажам минимизировать убытки от нововведений.

Cookieless World: чего бояться паблишерам

Степень зависимости сайтов от технологических гигантов увеличится. Если смотреть на аналитику последних месяцев, то процент нераспознанных пользователей у нас с каждым разом растёт. Все крупные площадки уже начали тестировать разные варианты логирования пользователей: мы тоже предпринимаем действия, чтобы не остаться без данных, но пока это больше закрытая история.

Будет ли нанесён удар по ретаргетингу

Скорее всего сильного падения в доходах от ретаргетинга не будет: у Gismeteo на некоторых площадках доля ретаргетинга не превышает 5%. Кроме того, Яндекс уже пустил часть компаний, которые работают с ретаргетингом, во вкладку DSP: вероятно, всем вместе удастся разработать решения, которые позволят нивелировать сложности.

Чьи акции купить — Яндекс, Google, Mail или Сбера

Акции Mail. То, что делает Mail не со стороны издателя, а со стороны клиентско-технологической, имеет большой потенциал. В какой-то момент Mail может сильно выстрелить: вероятно, это случится уже через год.

Как стать крутым AdTech специалистом

Секрет заключается в опыте. Важно работать бок-о-бок с теми, кто пишет и адаптирует код: командная работа открывает путь к успеху. Другими словами, нужно просто много работать, общаться, изучать рынок и пытаться проверять даже самые странные гипотезы.

По следам нашего разговора

Чем больше я общаюсь с площадками, тем чаще обращаю внимание, что отношение к видео рекламе поменялось за последние годы. Раньше многие сайты были категорически против размещения видео, а сейчас все больше площадок интегрируют видео блоки. Во-первых, мы сами стали потреблять больше видео и интерактивного контента, как и сказала Маша в нашем разговоре. Во-вторых, видео реклама дает приток «новых» денег на площадку, в то время как увеличить доход с баннерки становится все сложнее и сложнее. Конечно, здесь много вопросов куда и как встраивать видео чтобы оно не раздражало пользователей, но я бы хотел поговорить про другое — рынок видео рекламы отличается от дисплейного рынка:

  • Здесь значительно больше сильных партнеров
  • Рекламные бюджеты распределены между ними более равномерно, чем на рынке баннерной рекламы;
  • Бюджеты внутри каждого партнера стихийны и сезонны. Сегодня много активных кампаний — вендор выкупает много и дорого. Завтра кампании заканчиваются — выкуп и CPM падает.

В этой реальности меня пугает мое личное наблюдение — площадки часто работают только с одним партнером вместо интеграции нескольких вендоров, тем самым ограничивают кол-во доступного дохода.

Чтобы вы не листали в начало статьи, дублирую ссылку на выпуск:

{ "author_name": "Radmir Nasyrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 19, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 260043, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 13:50:47 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо за контент, коллеги!

2

Спасибо большое!

0

Что за слово «паблишер». What’s wrong with you?

1

Издатель с англиского. Но на русском издатель звучит некузяво

0

Отлично звучит, по-русски. Вот паблишер - атас.

0

и кто такой издатель на русском
издательство знаю, а "издатель" не знаю

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 6 комментариев
Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

DTF рассказывает о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

null