{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Алексей Березовой

Direct publishing — революционная технология в дистрибуции контента

Direct publishing позволяет доставлять контент прямо на смартфон пользователя. Это похоже на Push-уведомление, только более продвинутый формат. Никакие мессенджеры при этом не используются. Похоже, новая технология дистрибуции значительно повлияет на будущее медиаиндустрии. Бренд-медиа приготовиться!

Технология в действии

Что это и для чего

Direct publishing позволяет доставлять контент к пользователям смартфонов на OS Android, а их, на секундочку, уже 2,5 млрд. человек в мире.

Технология вовлекает пользователей в коммуникацию, чтобы с одной стороны удовлетворить их потребности, а с другой стороны, достичь бизнес-целей отправителя.

Форматы коммуникации — многофункциональные карточки, мультимедиа и предложения.

Разработчик данной технологии — Google.

Да, технология заточена под бизнес

Полное название технологии — RCS Business Messaging (RBM). Технология может использоваться и для простых вещей, типа отправки уведомлений о доставке, и для более сложных, типа бронирования рейса.

## Терминология

Гугл называет владельца технологии — «Агентом», а получателя сообщения — «Пользователем». Далее по тексту будем использовать эту терминологию.

Коммуникация между агентом и пользователем протекает так же, как разговор между двумя людьми: каждый по очереди говорит, слушает и отвечает другому.

Вот что у коммуникаци под капотом

(лирическое отступление для разработчиков)

Беседу с пользователями всегда инициирует агент RBM. Пользователи не могут начинать беседы с агентом, но как только агент начинает беседу, пользователь может ответить в любое время.

Для отправки первого сообщения (и начала коммуникации) агент может настроить внешний триггер. Триггер может быть любым и зависит от вашего бизнеса:

  • Отправка посылки (в точке автоматизированного приёма корреспонденции)
  • Обеденное время (для доставки пиццы)
  • Обращение пользователя в службу поддержки (в чате)
Общая схема

Когда триггер срабатывает, агент отправляет сообщение на устройство пользователя с помощью RCS Business Messaging API. Сообщения и события направляются в виде HTTP-запросов в формате JSON. Пользователь получает сообщение в разделе Сообщения на своем устройстве.

Если устройство не поддерживает RCS, платформа RBM возвращает ошибку 404, и агент должен вернуться к другой технологии, например SMS.

Здесь и далее активный этап коммуникации (стрелочки) выделен жирным

Когда пользователь отвечает на сообщение или производит целевое действие (инициирует событие), приложение «Сообщения» отправляет ответ в гугловский Cloud Pub / Sub, который передает информацию обратно агенту. Cloud Pub / Sub отправляет пользовательские сообщения, события и другие запросы в формате JSON.

После того, как агент получит сообщение, он декодирует JSON и анализирует ответ. Используя собственную логику или полагаясь на модуль понимания естественного языка (NLU), (для английского гугл предлагает использовать Dialogflow, для русского — не знаю), агент составляет свой вариант ответа и отправляет ответ на устройство пользователя через API RBM.

Разговор между агентом и пользователем продолжится до тех пор, пока не будет достигнут намеченный вывод или пока пользователь не перестанет отвечать.

Эта музыка будет вечной

Что ещё можно доставлять

Контент для такой дистрибуции готовится аналогично контенту для соцсетей: самодостаточные форматы, готовые к узкослотовому потреблению.

Есть и другие успешные кейсы. Например:

Компания Orange удвоили количество пользователей Africa Cup of Nations. Bodemer Auto в 17 раз увеличили CTR по сравнению со стандартными смс-кампаниями. У Fintonic конверсия с использованием Direct Publishing в 2,5 раза превысила аналогичные смс-кампании.

Что с этого нам всем

Бренды получают прямой канал коммуникации с пользователями, не отягощённый платформами-посредниками.

Пользователи могут удовлетворить свои запросы быстрее, благодаря прямому каналу коммуникации с брендами.

Медиа получают новый канал дистрибуции, который позволяет избежать угнетающего прессинга платформ.

Да, инструмент заточен под коммуникацию брендов. Всё что может быть коммерчески использовано, будет коммерчески использовано. Хотя бы в силу того, что бренды располагают бОльшими финансовыми возможностями и первыми вступят в игру на этом поле.

Но тут уже традиционным медиа остаётся не зевать, а использовать новую технологию по мере сил и наличию ресурсов.

Про новую технологию рассказал

Алексей Березовой
медиаэксперт, автор тг-канала «Кнут и пряник бренд-медиа»

Технологические революции происходят тихо. Чтобы не пропустить ничего важного из мира медиа, подписывайтесь на телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»

{ "author_name": "Алексей Березовой", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442","\u0434\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0431\u0443\u0446\u0438\u044f\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","news_media","newsfeed","news","media","google","content"], "comments": 19, "likes": 7, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 260383, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 07:31:35 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Опять спамом засрут 

Ответить
0

Есть все основания предполагать это)))

Ответить

Свободный Абдужаббор

KINCH
0

Тоже сразу про это подумал. Когда пуши в браузере внедрили - пришлось отключить их нафиг совсем. Ибо они чуть менее, чем полностью состоят из спама 🤦‍♂️

Ответить
0

Экологичность отношений — следующий этап развития брендов)

Ответить
2

Думаю все увеличения CTR связаны с ещё не выработавшимся у пользователя иммунитетом к новому  механизму взаимодействия.

Ответить
0

Абсолютно верно

Ответить
0

 А можно пример, хоть примитивный?

Ответить
0

Выглядит примерно как пуш, кликнув на который, сразу переходишь в продуктовое предложение

Ответить
–1

А ещё подробнее? В чём отличие от пуша?

Ответить
0

А где посмотреть на это со стороны пользователя? У меня андройд и ничего подобного нет.

Ответить
0

Технология раскатана пока только западными брендами на западных рынках. Информации, что у нас кто-то начал использовать direct publishing, пока нет

Ответить
0

В тексте есть ссылки на кейсы и видео, как это выглядит

Ответить
0

Насколько я понимаю до России матушки "докатиться" в последнюю очередь, в официальных источниках нет инфы.

Ответить

Комментарий удален

0

История сохраняется?

Ответить
0

надо разбираться, непонятно пока
я сейчас свяжусь с гугловским разработчиками, попадаю им вопросы
что выясню — вернусь, расскажу

Ответить
0

но наверное отдельным текстом
чтобы не пропустить, подпишитесь на этот блог или мой тг-канал, там скорее появится → https://t.me/glavred_izdatel

Ответить
0

Я смартфоном перестал пользоваться потому что он постоянно слал какие-то уведомления. Мне эта коммуникация с «Агентом» как «Пользователю» даром не нужна

Ответить
0

мы вас вычёркиваем

Ответить
Читать все 19 комментариев
Как не потерять 30% рекламного бюджета из-за ошибок маркетолога: гайд для бизнеса по экономии денег и нервов

Пару лет назад мы лишились клиента и десятков миллионов рублей из-за ошибки в минус-словах. Расскажем, какие ещё ошибки приводят к таким провалам и как остановить это безумие.

Это я — нашёл наконец розовый сноуборд. При чём тут он, узнаете в статье
Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Как составить карту взаимодействия клиента со сложным B2B-продуктом: опыт «Лаборатории Касперского»

Об опыте команды «Лаборатории Касперского» в создании CJM для сложного B2B-продукта рассказывают Диана Канивец, старший специалист по исследованию пользовательских интерфейсов, и Ольга Куличкова, продуктовый дизайнер.

Начались съёмки сериала IVI Originals «И снова здравствуйте!»
Акции китайских онлайн-репетиторов упали на 54-98% из-за новых запретов властей в частном секторе образования Статьи редакции

Gaotu потеряла $15 млрд, а его основатель Ларри Чэнь потерял статус миллиардера.

Nocode-сервисы на практике: для чего точно подойдут, где бесполезны и почему с ростом проекта от них иногда отказываются Статьи редакции

Примеры «живых» сервисов и опыт пользователей.

Бизнес-модель на 1 листе
Кейс: как служба поддержки IVI справилась с двукратным ростом количества пользователей в 2020 году

В первый пандемийный год служба клиентского сервиса IVI столкнулась с несколькими серьёзными вызовами: переходом на новую систему service desk, 100% ростом количества платящих пользователей (от 2,2 млн до 4,4 млн) и открытием нового контакт-центра в Ярославле. Рассказываем, как они с этим справились.

Инвесторы продали акции китайских компаний на $2 млрд из-за опасения запретов со стороны Китая Статьи редакции

Волнения на рынке начались на фоне запретов в частном секторе образования и падения акций онлайн-репетиторов.

null