Медиа
Леонид Хомерики

Блиц-интервью с Сергеем Якуповым, медиаменеджером, создателем Telegram-каналов MediaMedia и MoneyMedia

- Как считаешь, можно ли сейчас назвать Telegram главной платформой для СМИ и журналистов?

- Ну не то чтобы главной, но то, что это одна из самых заметных и относительно безопасных платформ — факт. Конечно, как и любая популярная платформа, она сейчас наводнена не только полезным контентом, но и всяким мусором типа пропаганды, трэша и бессмысленных каналов. Но при грамотной собственной «подписной политике» можно держать ленту в относительном порядке 🙂

- Ты публикуешь много переводных материалов о ситуации в медиа за рубежом. Можно ли сказать, что у СМИ на Западе реально больше свободы, а у читателей – возможностей получить более качественный контент?

- Все дело в возможности выбора и в возможности высказаться. И с этим там проще, конечно. Но возможность получения качественного контента зависит не только от каких-то внешних факторов, но и от личной «информационной гигиены». Нужно уметь выбирать качественные источники. К примеру, основное отличие российского медиарынка от мирового (в среднем) в том, что российские медиа невероятно зарегулированы. Настолько, что журналистам приходится включать самоцензуру, чтобы не нарваться на очередной бредовый закон (или даже законопроект), запрещающий что-нибудь или кого-нибудь. Фактически, настоящая работа журналиста, если это не обслуживание госконтрактов в регионах, не работа в пропагандистских медиа или унылые бессмысленные новости ни о чем — под огромным прессом. Расследовательская журналистика — фактически вне закона. В Европе и США с этим все гораздо проще. Не идеально, конечно, но проще. В России за свою работу сесть в тюрьму, нарваться на штрафы, запреты, признания иноагентом — очень просто. Достаточно простого доноса, который очень быстро станет основой для какого-нибудь репрессивного закона.

- Чего не хватает российским СМИ для того, чтобы полноценно перейти на пейвол-модель? Принято считать, что платить все равно никто не будет. Так ли это?

- Не хватает воли руководителей этих медиа. И, конечно же, не хватает умения фокусироваться на четких сегментах аудитории. Не хватает умения производить добавленную ценность своему контенту. Не хватает продуктового подхода к медиа (когда медиа — это продукт, который нужно продать и у которого есть расходная часть, требующая покрытия). И, конечно, пора перестать заигрывать с аудиторией, мы ее разбаловали невероятно. Читатель не воспринимает медийный, новостной, журналистский контент как нечто, имеющее физическую ценность и для производства чего нужны ресурсы. Важно уметь ответить на вопрос «что потеряет читатель, если вас не будет на рынке?». Ответив честно для себя на этот вопрос, можно получить рецепт организации медиа с платной моделью. Необязательно, кстати, речь идет именно о пэйволе. Пэйволы тоже бывают разные (хард, софт). Можно попробовать жить и на донации, на организации платного клуба читателей, на продаже мерча, на ивентах. Нужно только выбрать для себя подходящую модель и планомерно ее развивать. И я не верю, что платить не будут. Будут.

Интервью опубликовано в телеграм-канале PR Company, где вы можете регулярно узнавать о трендах в медиабизнесе и PR.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

В Telegram  запустили групповые видео звонки 
теперь куда удобнее брать интервью через телеграм

0
Читать все 1 комментарий
Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в «Тинькофф Старт»: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в «Тинькофф Старт» — программу оплачиваемых стажировок от «Тинькофф».

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

6 практик зарубежных необанков, которые улучшат опыт пользователей в России

Зарубежные необанки выстраивают digital-first и mobile-first сервисы, ориентирующиеся на проработанный UX, новые модели привлечения и монетизации. Инновации цифровых банков — это индикатор мировых финтех-трендов и важный источник новых продуктовых идей для российских компаний, которые стремятся предложить уникальные реализации и лучший клиентский…

hh.ru запустил новую платформу kakdela для обратной связи сотрудников компаний

kakdela решает для компаний вопросы автоматизации опросов настроений сотрудников, помогает получать непрерывную обратную связь, содержит аналитику и дашборды сотрудничества и многое другое.

«Мемные» акции и художник, продавший самый дорогой NFT-токен: рейтинг главных людей и идей по версии Bloomberg Статьи редакции

Издание опубликовало пятый ежегодный рейтинг 50 людей и идей, которые определили направление мирового бизнеса в 2021 году.

Bloomberg
Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

«Было приятно, когда наш синтез речи приняли за диктора»: как работает автоперевод и озвучка видео в «Яндекс.Браузере» Статьи редакции

Глава браузера Роман Иванов о том, как нейросети переводят устную речь, почему с их помощью нельзя посмотреть Netflix и уничтожит ли новый сервис языковой барьер в интернете.

null