Блиц-интервью с Сергеем Якуповым, медиаменеджером, создателем Telegram-каналов MediaMedia и MoneyMedia

- Как считаешь, можно ли сейчас назвать Telegram главной платформой для СМИ и журналистов?

- Ну не то чтобы главной, но то, что это одна из самых заметных и относительно безопасных платформ — факт. Конечно, как и любая популярная платформа, она сейчас наводнена не только полезным контентом, но и всяким мусором типа пропаганды, трэша и бессмысленных каналов. Но при грамотной собственной «подписной политике» можно держать ленту в относительном порядке 🙂

- Ты публикуешь много переводных материалов о ситуации в медиа за рубежом. Можно ли сказать, что у СМИ на Западе реально больше свободы, а у читателей – возможностей получить более качественный контент?

- Все дело в возможности выбора и в возможности высказаться. И с этим там проще, конечно. Но возможность получения качественного контента зависит не только от каких-то внешних факторов, но и от личной «информационной гигиены». Нужно уметь выбирать качественные источники. К примеру, основное отличие российского медиарынка от мирового (в среднем) в том, что российские медиа невероятно зарегулированы. Настолько, что журналистам приходится включать самоцензуру, чтобы не нарваться на очередной бредовый закон (или даже законопроект), запрещающий что-нибудь или кого-нибудь. Фактически, настоящая работа журналиста, если это не обслуживание госконтрактов в регионах, не работа в пропагандистских медиа или унылые бессмысленные новости ни о чем — под огромным прессом. Расследовательская журналистика — фактически вне закона. В Европе и США с этим все гораздо проще. Не идеально, конечно, но проще. В России за свою работу сесть в тюрьму, нарваться на штрафы, запреты, признания иноагентом — очень просто. Достаточно простого доноса, который очень быстро станет основой для какого-нибудь репрессивного закона.

- Чего не хватает российским СМИ для того, чтобы полноценно перейти на пейвол-модель? Принято считать, что платить все равно никто не будет. Так ли это?

- Не хватает воли руководителей этих медиа. И, конечно же, не хватает умения фокусироваться на четких сегментах аудитории. Не хватает умения производить добавленную ценность своему контенту. Не хватает продуктового подхода к медиа (когда медиа — это продукт, который нужно продать и у которого есть расходная часть, требующая покрытия). И, конечно, пора перестать заигрывать с аудиторией, мы ее разбаловали невероятно. Читатель не воспринимает медийный, новостной, журналистский контент как нечто, имеющее физическую ценность и для производства чего нужны ресурсы. Важно уметь ответить на вопрос «что потеряет читатель, если вас не будет на рынке?». Ответив честно для себя на этот вопрос, можно получить рецепт организации медиа с платной моделью. Необязательно, кстати, речь идет именно о пэйволе. Пэйволы тоже бывают разные (хард, софт). Можно попробовать жить и на донации, на организации платного клуба читателей, на продаже мерча, на ивентах. Нужно только выбрать для себя подходящую модель и планомерно ее развивать. И я не верю, что платить не будут. Будут.

Интервью опубликовано в телеграм-канале PR Company, где вы можете регулярно узнавать о трендах в медиабизнесе и PR.

0
1 комментарий
Aleksandr Timohov

В Telegram  запустили групповые видео звонки 
теперь куда удобнее брать интервью через телеграм

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда