{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вакансии в подкастинге: сколько их появляется, кто и каких специалистов ищет

Первое издание, полностью посвященное подкаст-индустрии в России — Podcasts.ru, запустилось ровно год назад. С самого начала мы позиционировали себя как площадку, на которой можно найти инструкции, гайды и полезные контакты.

С августа 2020 года мы размещали в нашем телеграм-канале и новостной рассылке вакансии, которые касались сферы подкастинга.

С помощью этого крупные подкаст-студии — «ТОЛК», «Заварили», SoundStream, «Подкастерская», медиа — «Батенька, да вы трансформер», «Лайфхакер», «РБК Тренды», и стриминговые сервисы — «Яндекс.Музыка» и «СберЗвук» находили подходящих соискателей.

Мы решили рассказать, почему это важно для индустрии, сколько вакансий появлялось, какие специалисты востребованы на рынке и сколько откликов в среднем приходит.

А подкаст-вакансии вообще есть?

Главной нашей тревогой в августе 2020 года было количество вакансий на новом рынке подкастинга.

Основным толчком к запуску рубрики о вакансиях стало появление новых местных игроков, которые запускали подкаст-сервисы тем летом: «СберЗвук», «Мегафон.Подкасты», а также развитие международных стриминговых сервисов на российском рынке: Storytel Hub, Spotify, Apple Podcasts, Deezer.

Тем не менее, до 2021 года рубрика вакансий носила нерегулярный характер. За пять месяцев 2020 года у нас появилось всего 15 вакансий.

А какие специалисты нужны?

Подкастинг охватывает как гуманитарные профессии: редактор, корректор, ведущий; так и технические специальности: монтажер, звукорежиссер, Software-инженер.

Почти 60% вакансий носят парт-тайм характер. 30% из них — полностью удаленные.

Только 8% вакансий за все время существования рубрики были неоплачеваемыми (стажерскими).

Самая частая вакансия — это редактор подкастов. В зависимости от компании в его сферу деятельности может входить:

  • запуск подкастов, в том числе для брендов
  • поиск героев,
  • организация записей,
  • редактура записанного материала,
  • написание текстов рекламных интеграций,
  • создание заголовков и описаний выпусков,
  • публикация подкастов на платформах.

Схожие задачи стоят и перед продюсером подкастов. Часто это взаимозаменяемые должности, однако в больших студиях продюсер работает в паре с редактором, и они распределяют эти задачи между собой.

Каких знаний требуют от продюсеров и редакторов:

  • опыт работы со смыслами (в газетах, журналах, ТВ),
  • умение прорабатывать темы, находить героев, писать сценарии,
  • знание английского языка,
  • понимание особенностей подкаст-индустрии,
  • (иногда) опыт запуска подкастов.

Кто чаще всего ищет продюсеров или редакторов:

  • студии — «Заварили», «Дорогая редакция»
  • медиа — «РБК Тренды», Strelka
  • стриминговые сервисы — «Яндекс.Музыка», Apple Podcasts

Продюсеры и редакторы в подкаст-студиях за выпуск одного эпизода зарабатывают от 5 до 15 тысяч рублей. В медиа и стриминговых сервисах — до 150 тысяч рублей в месяц, в зависимости от уровня, загрузки, опыта и наличия дополнительных скиллов.

Очень много, у кого есть опыт съемки, продюсирования, но нет опыта именно в подкастах. Людей хватает, но по-настоящему крутых специалистов при этом мало. Их приходится прямо воспитывать, то есть даже когда мы берем людей уже с опытом — все равно приходится тратить время на обучение, потому что подкаст-специалистов по пальцем пересчитать.

Саша Рудко, основательница студии «Богема»

Другая популярная вакансия в подкаст-индустрии — SMM-менеджер. Многие подкаст-студии и медиа стремятся расширить аудиторию своих подкастов за счет создания интересных социальных сетей.

За 2021 год было открыто 5 вакансий в сфере SMM в подкастинге.

Что чаще всего входит в обязанности SMM-специалиста:

  • вести существующие соцсети,
  • создавать новые под будущие проекты,
  • делать, заказывать и редактировать тексты, картинки и видео,
  • придумывать новые форматы взаимодействия с аудиторией,
  • реагировать на инфоповоды,
  • дружить с подкаст-коммьюнити.

Каких знаний требуют:

  • опыт ведения соцсетей,
  • умение создавать визуал (canva, Photoshop),
  • умение работать в Adobe Premiere или других видеоредакторах,
  • ориентирование в трендах и продвижении.

Кто чаще всего ищет специалистов в области SMM:

  • студии — «ТОЛК», «Терменвокс»
  • медиа — «МБХ медиа», «Батенька, да вы трансформер»

SMM-менеджер может зарабатывать от 10 до 50 тысяч рублей за партайм работу в сфере подкастинга.

Какие еще вакансии актуальны в подкастинге?

Менеджер по продажам, менеджер по маркетингу, ведущий подкаста, комьюнити и контент менеджер, корректор, бухгалтер, монтажер и дизайнер.

А сколько откликов приходит?

К сожалению, вакансии в подкаст-сфере не так широко освещаются. Часто можно видеть, как студии находят специалистов используя личные соцсети: посты в Facebook или Instagram.

По сравнению с другими сферами в медиа, подкасты — все еще относительно небольшая ниша. Самые популярные телеграм-каналы о подкастах не превышают 5 тысяч человек.

Поэтому откликов на наши вакансии было не так много — от 10 до 100, в зависимости от известности компании и длительности проведения отбора.

И что тогда делать?

Мы искали способ увеличить интерес подкаст-рынка к размещению вакансий в нашем издании и одновременно расширить аудиторию, которая видит эти вакансии.

Нам хотелось привлечь больше студентов и выпускников творческих и гуманитарных вузов, чтобы увеличить приток новых сил и талантов в развивающуюся индустрию.

В итоге мы нашли такой способ. 29 июня мы объявили о сотрудничестве с сервисом по поиску работы «Буду». Мы будем стремиться облегчить доступ качественным кадрам в подкастинг.

Что это значит: все новые вакансии в подкастинге будут размещаться на странице Podcasts.ru на сервисе «Буду». И продвигаться как в социальных сетях Podcasts.ru, так и на площадках «Буду» (а это больше 130 тыс. совокупной аудитории).

Сейчас в России около 7 000 авторов подкастов. Это и студии, и инди-подкасты — рынок на этапе формирования и стремительного роста. Рекрутинг в подкастинге по большей части состоит из фрилансеров — ниша full-time профессий только начинает зарождаться.

Студии и крупные авторы формируют запросы к навыкам в этой сфере. Уверен, что такое партнерство здорово ускорит этот процесс становления HR-составляющей рынка подкастов.

Фёдор Тормосов, маркетинг-менеджер «Буду», автор подкаста «Соседний столик»

При этом для медиа, студий и инди-подкастеров продвижение их вакансий останется абсолютно бесплатным!

На старте нашего сотрудничества мы разместили на «Буду» и в Podcasts.ru две актуальные вакансии: SMM-специалиста и соведущего в инди-подкаст.

Меньше чем за сутки они собрали почти 50 откликов, что превзошло все наши ожидания.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда