{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

4 приёма, которые улучшат вашу и без того классную рассылку

Внедряется в любую рассылку мгновенно.

1. Регулярность

Регулярность получения писем формирует у пользователя привычку к их чтению. Отсутствие регулярности означает отсутствие формирования привычки.

Если ваше письмо просто появляется, когда появляется, пользователь должен быть просто вашим фанатом, чтобы открыть ваши письма в своём переполненном почтовом ящике.

Если пользователь знает, что ваше письмо появляется в его почтовом ящике в определенное время, он может встроить его в свой распорядок дня. Если пользователь делает это достаточно часто, формируется привычка и вы приобретаете ещё одного верного читателя.

Вспомните, как ещё несколько лет назад мы открывали свежий номер «Коммерсанта» или «Ведомостей» за утренней чашкой кофе на работе. Рассылка The Bell вполне заменяет чтение бумажной газеты, но у пользователей явно есть пара-другая свободных слотов, куда вы можете встроить свою рассылку. Осталось понять, где эти за слоты.

2. Структура

Использование одной и той же структуры создаёт ощущение «чегно-то знакомого». Нет структуры — нет ощущения знакомства.

Структура — это когда пользователь знает, чего ожидать от вашего письма и в чём фишка вашей рассылки.

Отсутствие регулярной структуры заставляет пользователя каждый раз предпринимать усилия, чтобы разобраться с содержанием письма.

Варианты структур:

Новостная структура (например)

  • Главные события недели (если рассылка еженедельная)
  • главные люди недели
  • главные цифры недели

Развлекающая структура

  • Самый охватный пост
  • Пост с наибольшим количеством лайков
  • Пост с наибольшим количеством комментариев

Вовлекающая структура

  • Мысли о [чём-то важном для пользователя]
  • Примеры внедрений [кейсы, антикейсы и т.п.]
  • Перспективы использования [тренды, тенденции]

Это всё — быстрые наброски «из головы». Если призадуматься, можно построить структуру гораздо изобретательнее. Здесь сам принцип.

Структура упрощает создание писем. Когда вы знаете, что вам надо выбрать три статьи, получившие наибольшее количество реакций, сделать это гораздо легче, чем каждый раз придумывать письмо с новым содержанием.

3. Ценностное предложение

В каком случае пользователь подпишется на вашу рассылку? Только если увидит в ней что-то ценное для себя.

В чем ценность именно вашей рассылки? Скидки, которые нельзя получить иным способом, кроме как из письма (как у «Техносилы»)? Повышенный кэшбэк (как у Тинькофф-банка)? Нетривиальные рецепты из обычных продуктов (как у «ВкусВилла»)?

При том, что рассылки такого типа кажутся спамом, пользователь отлично понимает, как скидки влияют на его бюджет. Поэтому такие рассылки всегда будут пользоваться спросом.

Следующий шаг после того, как пользователь подписался на бесплатную рассылку, — это сделать его платным подписчиком. В одной из следующих статей расскажу о приёмах, с помощью которых это делается (подпишитесь, чтобы не пропустить).

4. Обращение к конкретной аудитории

Если крикнуть в толпу «Эй!» — кто откликнется?

А если крикнуть «Володя»?

Для кого ваша рассылка — для домохозяек, для сейлзов в b2c или для металлургов?

— Моя рассылка для всех!

— Эээ, если вы точно не знаете, для кого ваша рассылка, как они узнают, что ваша рассылка именно для них?

Имея четкое представление о читателя, автор может создать продукт, который точно соответствует потребностям аудитории.

Ещё раз. Вот магия, которая сделает вашу рассылку лучше

  • Регулярность
  • Структура
  • Ценностное предложение
  • Обращение к конкретной аудитории

Есть и ещё нюансы, конечно. Чтобы узнать их , подписывайтесь на мой телеграм-канал «Кнут и пряник бренд-медиа»

Алексей Березовой
Главред Делобанка, медиаэксперт
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Для ленивых — можно не читать, в статье интересного только картинка дяди с бородой в конце.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Спасибо за упоминание.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Здравствуйте. Спасибо за рассылку! А функция «Повышенный кэшбэк за топливо» так и не работает))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Можете рассказать нам об этом в личных сообщениях более детально? Все проверим и поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Zahar Yvaha

спасибо за интересную статью

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Подписывайтесь на тг-канал, там ещё интереснее))

Ответить
Развернуть ветку
GR

Как регулярность (п.1) может внедриться мгновенно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Решаешь, что будешь отправлять рассылку по понедельникам в 17:45 и  отправляешь.

Ответить
Развернуть ветку
Multiways

Отличная статья! Как раз работаем над разработкой своей рассылки, внедрим ваши советы ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Начнёте с лучших практик! 💪 👍 👌

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кюннап

Можно еще добавить приемы: 
5) писать буквами - так понятнее
6) черные буквы на белом фоне - это круто 
7) отправлять рассылку не обычной почтой, а электронной - так быстрее 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Березовой
Автор

Ещё можно писать рассылку гусиным пером в книжке, сидя за старинным столом, покрытым зелёным сукном. Это точно свидетельствует о качестве контента. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда